• Авторизация


Ещё один Гоген. 22-07-2012 23:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Ещё один Гоген

ГОГЕН Поль (1848-1903) - французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма.

[364x640]

"Автопортрет в очках" 1903

Родился в семье журналиста. Специального образования не получил. Жил в Лиме, Орлеане, Париже, Руане, Копенгагене, Понт-Авене, на острове Мартиника. Учился в академии Коларосси.

Оказавшись в 1886 г. в небольшом провинциальном городке Понт-Авене, пишет серию картин, воспевающих красоту южного побережья Бретани. В поисках заработка в апреле 1887 г. уезжает на Мартинику, затем устраивается простым рабочим на строительство Панамского канала, заболевает болотной лихорадкой и с большим трудом добирается до Антильских островов, где проводит несколько месяцев. В картинах, написанных в этот период, наметился отход П.Гогена от импрессионизма в сторону упрощения формы, большей декоративности и звучности цвета. .Вернувшись в Понт-Авен, продолжил свои творческие изыскания и в 1888 г. оказался во главе группы художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (Понт-Авенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. На холст толстой синей или черной линией наносился контур, который затем заполнялся цветом, образующим красочное пятно. Новый метод позволил П.Гогену создать работы, отличающиеся экспрессивным силуэтом и декоративными цветовыми эффектами ("Борьба Иакова с ангелом", 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург; "Ночное кафе в Арле", 1888, Собрание И.А.Морозова, ГМИИ, Москва).


Провал выставки импрессионистов и "синтетиков" в кафе Вольпини в 1889 г., организованной П.Гогеном и его последователями, нужда и переутомление приводят художника к решению покинуть Францию и укрыться от цивилизации в Океании.

Время, проведенное в Океании (на Таити - 1891-1893 и 1895-1901, на острове Доминик - 1901-1903), было самым плодотворным в творчестве Гогена: он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу "Ноа-Ноа", ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит Полинезии, отличный от Европы ритм жизни и характерный облик маори. Использование ярких и чистых красок создает иллюзию солнечного освещения даже на картинах, где само солнце и даже небо отсутствуют. Полуобнаженные с золотистой кожей маори изображены в естественных непринужденных позах ("Две таитянские женщины", 1892, Картинная галерея, Дрезден; "А ты ревнуешь?", 1892, ГМИИ, Москва; "Женщина, держащая плод", 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Упрощение и стилизация приводят к возникновению произвольных декоративных мотивов ("Под пандановыми деревьями", 1891, Институт изящных искусств, из фонда Уильяма Денвуди, Миннеаполис; "Чудесный источник (Сладкие грезы)", 1894, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

[550x699]

"Женщина, держащая плод (куда идешь?)". 1893.
Холст, масло. 92х73 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

[640x469]

"Чудесный источник. Сладкие грёзы"
(Наве наве моэ). 1894.
Холст, масло. 73х98 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург


Располагая почти статичные фигуры на плоском цветовом фоне, художник создает красочные декоративные панно, в которых отражаются легенды и поверья маори. Голодный и нищинй художник пишет картины, в которых воплощает свою мечту об идеальном совершенном мире. Во время своего второго пребывания на Таити доведенный до отчаяния Гоген создает свои лучшие произведения: "Женщина под деревом манго" ("Королева красоты", 1896, Пинакотека, Мюнхен), "Жена короля" (1896, ГМИИ, Москва), "Никогда" (1897, Галерея Тейт, Лондон), "Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?" (1897, Музей изящных искусств, Бостон).

[699x514]

"Жена короля". 1896.
Холст, масло. 97х130 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва

[699x366]

"Никогда". 1897.
Галерея института Варбурга и Курто. Лондон.

[699x258]

"Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?". 1897.
Музей изящных искусств, Бостон.


Декоративные по цвету, плоскостные и монументальные по композиции, обобщенно стилизованные по рисунку, картины П.Гогена были близки к складывающемуся в то время стилю модерн и оказали большое влияние на художников группы "Наби" и других мастеров начала XX в.

Литература:
1. Кантор-Гуковская А.С. Поль Гоген. Жизнь и творчество. Л.-М., 1965.
2. Даниэльссон Б. Гоген в Полинезии. Пер. со швед. 2-е изд. М., 1973.
3. Перрюшо А.П. Гоген. Пер. с франц. М., 1979.

По материалам из книги "Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма"/ Сост. Т.Г. Петровец. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -320 с.: ил.

Хронология жизни

1848
Родился в Париже в семье радикального журналиста.

1849
Семья перебирается в Перу. Во время путешествия умирает отец Гогена.

1855
Возвращается вместе с матерью во Францию, в Орлеан.

1865
В поисках яркой жизни, нанимается в торговый флот.

1867
Умирает мать Гогена.

1871
Оставляет флот и поступает маклером в парижскую биржевую фирму.

1873
Женится на Мэтт-Софи Гад. Начинает заниматься живописью, знакомится с некоторыми художниками-импрессионистами.

1874
Первая выставка импрессионистов в Париже. Знакомство с Писсарро.

1876
Картина Гогена отобрана для Салона.

1882
Гоген полностью посвящает себя живописи, мотивируя это финансовым кризисом.

1884
В целях экономии переезжает вместе с семьей в Руан, затем в Копенгаген. Брак с Мэтт распадается, и в следующем году художник возвращается в Париж.

1886
Впервые посещает Бретань. Стремясь выработать собственный стиль, отходит от импрессионизма.

1888
После неудачного путешествия в Панаму и на Мартинику возвращается в Бретань. Посещает Ван Гога в Арле. Ссора с Ван Гогом.

1891
Переезжает на Таити, где пишет целый ряд своих знаменитых картин.

1893
Заболевает сифилисом, испытывает материальную нужду. Просит разрешения вернуться во Францию.

1895
Получает небольшое наследство от дяди и возвращается на Таити. По-прежнему страдает от нищеты и болезней.

1901
Перебирается на Маркизские острова.

1903
8 мая умирает от сердечного приступа.



[350x544]

"Женщина с цветком" 1891

[516x640]

"Таитянка с цветком в волосах"

[640x403]

"Двойной портрет молодой девушки" 1883

[640x383]

" Три хижины, Таити" 1891-92

[640x480]

"Fatata Te Mou ( у подножия горы )" 1888, Эрмитаж

[640x505]

"Haere mai venezi ( Идите сюда )" 1891

[640x492]

"I Raro Te Oviri " 1891

[492x640]

"Ia Orana Maria (Приветствуя тебя, Мария)" 1891

[444x640]

"Ia Orana Maria (Приветствуя тебя, Мария)" 1894 акварель

[464x640]

"Mata Mua (Былые времена)" 1892

[472x640]

"Matamoe (Смерть) Пейзаж с павлинами " 1892, ГМИИ им. Пушкина, Москва

[464x640]

"Nave nave feuna, L_Eve Tahitienne (Красивая земля, Таитянская Ева)" 1892 акварель


[371x547]

"Pape moe Таинственный источник" 1893 акварель

[640x480]

"Parau Parau (Беседа)" 1891 Эрмитаж

[640x416]

"Rupe Rupe (Сбор плодов)" 1899, ГМИИ

[640x482]

"Te Arii Vahine (Королева красоты)" 1896-97 акварель

[294x640]

"Te faruru (Случайная встреча)" 1892

[438x640]

"Te faruru (Случайная встреча)" 1894 акварель

[640x509]

"Te Tiare Arani (Цветы Франции)" 1891, ГМИИ

[640x508]

"Upaupa (Танец с огнём)" 1891

[387x640]

"Vahine no te vi (Женщина с манго)" 1892

[526x640]

"Автопортрет за мольбертом" 1885

[600x476]

"Автопортрет "Les Miserables" (отверженные)" 1888


[493x640]

"Vahine no te Miti (Женщина у моря)"

[496x640]

"Виолончелист (Портрет Фрица Шеклюда)" 1894

[519x640]

"Гитарист" 1894

[700x500]

"Адам и Ева" 1902

[410x640]

"Белая лошадь" 1889

[455x576]

"Атуана ( Маркизские острова ) Чёрные боровы" 1891

[640x507]

"Брод" 1890, Эрмитаж

[480x640]

"Бретон Батер в детстве" 1888

[640x501]

"Бретонский мальчик на реке Эвен" 1888

[640x502]

"Бухта напротив Понт-Эвенской гавани" 1888

[640x463]

"Великолепные дни (Nave nave mahana)" 1896

[640x498]

"Вид Арля" 1888

[640x540]

"Всадники на берегу" 1902

[640x411]

"Голубая баржа" 1882

[492x640]

"Крестьянский дом в Арли" 1888

[525x640]

"Голубые крыши" 1884

[640x415]

"Крестьяне, занимающиеся разведением гусей" 1879

[503x640]

"Голубые деревья" 1888

[640x384]

"Гуси на ферме" 1879

[640x504]

"Пейзаж, ферма в Арле" 1888

[640x464]

"Две бретонские крестьянки на дороге" 1894

[640x505]

"Горный пейзаж" 1882

[640x512]

"Две женщины (Мать и дочь)" 1901-1902 Метрополитен

[561x640]

"Две женщины (Цветы в волосах)" 1902

[474x640]

"Две сестры" 1892, Эрмитаж

[640x492]

"Девушка у окна" 1888

[527x640]

"Дочь хозяина" 1886

[529x640]

"Женщина с волосами, убранными в пучок" 1886

[459x640]

"Задумчивая женщина (Меланхолия)" 1891

[465x640]

"Ингеборг Таулоу" 1883

[535x640]

"М. Лулу" 1890

[640x506]

"Мадам Роулин" 1888 музей Искусств Сен-Луис США

[523x640]

"Мадам Метт Гоген в вечернем одеянии" 1884

[409x640]

"Меер де Хаан" 1889

[497x640]

"Молодая бретонка" 1889

[541x640]

"Мужчина в шапке" 1875-1877 Кембридж

[411x640]

"Молодая бретонка на море" 1889 карандаш

[421x640]

"Портрет Айсидора Гогена" 1884, Даллас

[437x640]

"Молодой мужчина с цветком" 1891

[436x640]

"Портрет Алин" 1884

[514x640]

"Портрет Алин Гоген" 1890

[640x526]

"Портрет Ахилла Гранхи-Тейлора" 1885

[640x508]

"Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи" 1888, музей Ван Гога, Амстердам

[640x491]

"Портрет двух детей (Поль и Жан Шуффенекеры)" 1889

[640x509]

"Портрет женщины" 1888

[523x640]

"Портрет Ингеборг Таулоу" 1877

[526x640]

"Портрет Клода Антуана Шарля Февре" 1877

[510x640]

"Портрет Луи Роя" 1893

[507x640]

"Портрет мадам Александры Колер" 1889

[640x464]

"Портрет Майера де Хаана" 1890

[439x640]

"Портрет мадам Гоген" 1882

[631x640]

"Портрет мальчика" 1888

[552x640]

"Портрет молодой женщины, Вайт (Жеанн) Гупил" 1896

[557x640]

"Таитянка" 1893-1894, пастель, Бруклинский музей NY

[535x640]

"Портрет Мари Дерен (Портрет женщины с натюрмортом с стиле Сезанна)" 1890

[494x640]

"Портрет мужчины, носящего кулон" 1888, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

[518x640]

"Портрет ребёнка" 1877-1878

[640x491]

"Портрет скульптора Обе с сыном" 1882, пастель

[434x640]

"Портрет Сюзанны Бамбридж" 1891

[465x640]

"Портрет Филберта Фавре" 1885

[528x640]

"Портрет Уильяма Моларда" 1893-1894, музей Oрсе, Париж

[498x640]

"Прекрасная Анжель" 1889

[410x640]

"Символический автопортрет с нимбом" 1889

[640x515]

"Спящая девочка" 1881

[485x640]

"Таитянская женщина с двумя детьми" 1901, Художественный Институт, Чикаго


[400x640]

"Таитянские женщина и мальчик" 1899

[640x495]

"Танцующие девочки" 1888

[640x512]

"Христос в оливковом саду" 1889

[512x640]

"Зелёный Христос (Бретонская Голгофа)" 1889

[506x640]

"Человеческое страдание" 1889, акварель

[640x514]

"Флейтист на обрыве" 1889, Художественный музей, Индианаполис

[640x508]

"Хутор рядом с Арлем" 1888

[468x640]

"Ферма в Осни " 1883

[640x433]

"Фабрики и набережная Гренелль" 1875

[520x640]

"Уголок сада" 1881-1882

[450x640]

"Тополя" 1883

[640x475]

"Толстое дерево (Te burao)" 1892

[640x505]


"Стог сена в Британи (Картофельное поле)" 1890

[332x640]

"Согнувшаяся женщина, вид со спины" 1902

[533x640]

"Собор Богоматери в Агне" 1884

[499x640]

"Скот на водопое (Берег пруда)" 1885, Городская галерея Модерна, Милан, Испания

[446x640]

"Склон холма" 1884

[640x522]

"Сенокос рядом с Дьепом" 1885

[500x640]

"Сенокос рядом с Арле" 1888

[640x509]

"Сенокос" 1885

[640x481]

"Сад на Рю Каркель" 1882

[640x527]

"Сад" 1884

[530x640]

"Рыбаки и купальщики на Эвене" 1888

[640x388]

"Работа на земле" 1873

[640x508]

"Прояснение" 1873-1874

[x640]

"Опушка леса" 1885

[640x523]


"Пейзаж Лё Пулдю - одинокий дом" 1889

[442x640]

"Пейзаж" 1885

[640x507]

"Поля в Лё Пулдю" 1890

[519x640]

"Пейзаж на острове Доминик (Хива Оа)" 1903

[496x640]

"Псы, бегущие через поле" 1888

[640x508]

"Первые весенние цветы" 1888


[640x502]

"Приход и уход" 1887

[290x640]

"Жанна Д`Арк" 1889, фреска

[496x640]

"Ностальгическая прогулка" 1889

[496x640]

"Над пропастью" 1888

[505x640]

"Маленькие бретонки у моря" 1889

[458x640]

"Бретонская женщина за молитвой" 1894

[511x699]

"Vairaumati tei oa ( Её зовут Вайрумати )" 1892, ГМИИ, Москва

[464x640]

"Мужчина с топором" 1891

[640x495]

"Разговор на Таити" 1897

[544x498]

"Три женщины на жёлто-золотом фоне" 1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия


[478x640]

"Юная девушка с веером" 1902 Эссен, музей Фольксвагена



Первый пост о Гогене: http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post183628596
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ещё один Гоген. | эффа_мед - Дневник эффа_мед - Льющейся Исток. | Лента друзей эффа_мед / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»