-1-
Хроника, значит, да? Тогда следует упомянуть, что началось всё когда мы разбежались по разным ВУЗам, стали «первокурсниками». Или раньше – летом, в конце августа.
Ставлю точку. Кто-то настойчиво толкает меня в бок, мол, «какой первый курс, какой август? Ты что, не помнишь, когда всё началось?». «Нет, - отвечаю, а сама лихорадочно пытаюсь сообразить. – Может, в июне? ЕГЭ и всё такое…». «Хватит мямлить и нести всякую чушь! Да как ты могла забыть момент, так изменивший твою жизнь?!». «Одиннадцатый класс? Раньше?». «Осень. – Обреченный голос слева. – Сентябрь».
Помню. Не так уж и сложно вспомнить, главное, не забывать совсем.
Понятное дело: всё началось тогда, когда я слетела с орбиты нашей школьной активистки Ксении и затерялась в бесконечных лабиринтах японской культуры - познакомилась с этими девчонками.
-2-
Десятый класс. Линейка – первое сентября. Новенькая. К нам в класс пришла новенькая. Странная на первый взгляд, рассеянная, что ли… На литературе она вообще не сидела, а летала. Ну, реально, в облаках! Когда ни посмотришь на неё – он прищурившись смотрит в пространство или что-нибудь рисует. Помнится, она писала стихи – прямо на уроках. Как то нам задали написать эссе на свободную тему. Десять минут мы корпели над тетрадками. Мало кто смог что-либо сделать. Я поставила точку в своей писанине и посмотрела на неё. Тянет руку. Учитель с интересом посмотрела на новенькую.
Стихи. Она написала несколько довольно толковых четверостиший за десять минут. Что-то про солнечный луч – уже не помню, да это уже и не важно. Так она мне стала интересна.
«Как её зовут?». «Кого?». «Новенькую». «Сейчас посмотрю». – Открывает блокнот на последней странице. «Эй, ну так как?». «Рита».
-3-
Последние два года в школе – десятый и одиннадцатый класс – нам разрешали садиться где вздумается. По старой привычке никто и не подумал поменять «дислокацию». Галёрка осталась на задних партах, изъявляющие желание работать – на первом ряду, напротив учителя. Средний ряд всегда веселился, но на любой вопрос урока мог ответить быстро, по существу и – иногда - с юмором и «неизвестными фактами»*. Последние парты обоих рядов «отжигали». Весь третий ряд жил своей жизнью. Я помню, со стороны всё выглядело совсем уж обычно – учатся девчонки, веселятся на переменах… Но всё как-то отдельно было у них от всего класса. Им всегда было весело. На переменах они собирались вокруг одной парты и что-то живо обсуждали и смеялись. Естественное желание возникало у многих: пойти и узнать в чём там дело – тоже ведь посмеяться охота. «Здорово» - думала я, глядя на девчонок. «Им, наверное, всегда хорошо вместе. А мы вот с друзьями как-то отдалились друг от друга». Эти девчонки всегда держались вместе. Могу спорить, что не одна я тогда (нас было много!) воспринимала их как единое целое, и звали их «Третий ряд».