• Авторизация


Великие замки мира. Вместо предисловия. 22-08-2007 03:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Бергтора.

Даже среди наследия архитектуры, которое далеко не всем способно затронуть струны души, есть памятники, мимо которых невозможно пройти, которые манят и всегда будут манить. Это, безусловно, замки. У камня, конечно, долгая память, но и камни стареют. И только мы, своей памятью, своим воображением, своим интересом можем снова оживить их, населить людьми – рыцарями, прекрасными дамами, графами и королями, трубадурами и менестрелями, наполнить светом, музыкой, смехом, звоном лат и вздохами любовных признаний. Но кроме всего этого, старинные замки завещали нам свои легенды и неразгаданные тайны, древние письмена и еще более древние могилы, и потому мы возвращаемся к ним снова и снова, всматриваясь в руины и полустертые надписи, в скульптуры и резьбу, пытаясь восстановить облик разрушенного замка и проникнуть в тайны страстей, которые когда-то были неотъемлемой частью этих стен. А почему бы нам не попытаться сделать то же самое, ну хотя бы отчасти? Ведь то, что видели эти камни, вряд ли мы увидим хоть когда-нибудь. Например, стены венгерской крепости Эгер помнят Иштвана Добославного, который в 1552 году выиграл самое жестокое сражение в истории города. Защитников было всего 2000 человек, включая женщин и детей, а у стен крепости гремела оружием 120 тыс. турецкая армия. Осада Эгера продолжалась 40 дней (символическая дата), но взять крепость турки так и не смогли, как не смогли понять, как удавалось защитникам города угадать их следующий шаг. До 20 века в Венгрии ходили легенды о каком-то подземном ходе, спасшем город от турок. И только современная техника дала возможность точно определить, что ход действительно существовал и определить, где он проходил. И потому так тщательно расчищали археологи каждый метр, пытаясь найти подтверждение легенде и разгадку тайны. К своему величайшему изумлению, они обнаружили «телефоны»: это были барабаны, по туго натянутой поверхности которых скользили горошины. Эти «телефоны» были расставлены по всей длине подземного хода – 160 км. Турки пытались прорыть ход в крепость, от сотрясения земли горошины дрожали, барабаны звенели, предупреждая о приближающейся опасности. В середине XIX в. в Шотландии археологи нашли 1 000 000 гвоздей. Этой находкой заинтересовался Оксфордский университет, высказывая предположение, что их оставили еще римляне. На этом месте в 83 г. н.э. римляне основали крепость, но удерживать смогли только семь лет. Кельты были более чем свободолюбивым народом и на попытки завоевания их земель как римлянами, так и бриттами смотрели крайне неодобрительно. Римляне вынуждены были отступить, а чтобы эти гвозди не смогли использовать в качестве оружия, их запрятали в колодец. Там, засыпанные землей, семь тонн гвоздей и пролежали без малого 2000 лет. К сожалению, не взирая на манящие плакаты туристических фирм, большинство, по-настоящему интересных замков лежат в руинах и требуют не столько реставрации, сколько реконструкции, но вооружившись опытом и знаниями великого знатока повседневной жизни Средневековья вообще и жизни в замках в частности Виолле-ле-Дюка, мы рискнем побродить по лабиринтам коридоров и мрачным подвалам с привидениями бывших узников; по стенам и башням с остроконечными пинаклями; подняться по старинным лестницам и погреться у огромного камина, любуясь тяжелыми бронзовыми люстрами и резной деревянной мебелью времен рыцарей Круглого Стола Короля Артура или Крестовых походов.
[700x478]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27): вперёд»
Wiaceslaff 09-09-2007-11:18 удалить
Замки - это просто кладезь информации... А самые красивые легенды обычно связаны с таинственными, и от того не менее прекрасными строениями!
Alcasar_1474 12-09-2007-22:39 удалить
Wiaceslaff, Совершенно с вами согласна ))))
Wiaceslaff 13-09-2007-15:17 удалить
А какой Ваш любимый замок?
Alcasar_1474, Вы не против ознакомить сообщество с этим замком?)))
Alcasar_1474 07-03-2008-23:37 удалить
ЭД_из_Сибири, Не знаю))) Это же Камелот)))) И потом, это именно вступление к циклу, кот. я потихоньку пишу, не знаю, насколько это будет интересно сообществу, но если Вы хотите, то пожалуйста)))
Alcasar_1474, я жалею, что не увидел этот пост сразу.... Хорошее начало.. Но Вы ведь не закончите на нем?)))
Alcasar_1474 07-03-2008-23:58 удалить
ЭД_из_Сибири, Не закончу))) За этим постом шел собственно шамбор . с тем же подзаголовком - великие замки.))) Не читала. ))) У меня два шкафа монографий, которые мне еще надо прочесть, и один шкаф тех, которые уже прочитаны.)) Так что....
Alcasar_1474, И не читайте))) Но один мой знакомый после Желязны пошел в секцию фехтования... и стал, между прочим, мастором спорта по рапире..
Alcasar_1474 08-03-2008-00:29 удалить
ЭД_из_Сибири, На самом деле это хорошо, когда книга в состоянии оказать на человека столь большое эмоциональное воздействие.
Alcasar_1474, О, да) По этой причине я однажды назвал книги злом)))
Alcasar_1474 08-03-2008-00:40 удалить
ЭД_из_Сибири, Простите за банальность, но оборотная сторона есть у всего. И я не думаю, что книги большее зло, чем, я не знаю, фильмы, например...
Alcasar_1474, согласен... главный дракон всегда сидит внутри нас...
Alcasar_1474, Принцесса, а где находится Камелот?
Alcasar_1474 07-09-2008-01:42 удалить
ЭД_из_Сибири, Ну , Эд, кто ж его знает..))) На самом деле есть места в Англии и Ирландии, и даже если я правильно помню чуть ли не в Шотландии тоже, которые претендуют на звание Камелота. Там проводили раскопки и т. д., но точно все равно никто ничего сказать не может. Я, конечно, сейчас не вспомню, но обещаю выложить версии))))
Alcasar_1474, а существуют изображения Короля Артура и Ланселота? Не фантазии, а именно изображения7)))
Alcasar_1474 07-09-2008-01:50 удалить
ЭД_из_Сибири, Ну скажем так. Если Вы имеете ввиду изображения современные эпохе короля артура, то их, конечно нет. Но есть более позднии изображения, примерно начиная с века 13. Но боюсь - это тоже фантазии.
Alcasar_1474, Но Артур был однозначно кельтом? просто я слышал кучу версий и про то, что он был пришельцем...
Alcasar_1474 07-09-2008-02:07 удалить
Эд, А как Вы сами думаете?))) Вот скажите Вы сами смогли бы поверить в версию о пришельцах? версий потому и много, что ниодну из них нельзя подтвердить. Нет, он безусловно мог быть и не кельтом, но в тех условиях и в тех краях это настолько маловероятно, что скорее всего он все-таки кельт.)))
Alcasar_1474, Пришельцев-инопланетян я точно не верю))))) Принцесса, а вот скажите, сюжет с приходом варягов есть еще где-нибудь кроме Руси, Вы не знаете7
Alcasar_1474 07-09-2008-02:26 удалить
В истории? Навалом.))) Возьмите хотя бы версии происхожения Меровингов)))
Alcasar_1474, мучительно вспоминал про Меровингов.... погодите, Меровинги не франки???
Alcasar_1474 07-09-2008-02:47 удалить
ЭД_из_Сибири, С длинными-то рыжими волосами????))))))) Конечно нет, солнышко.)))) Но стали королями франков)) а вот откуда пришли - никто не знает, несмотря на то, что если судить по внешности - у них много италийской крови)))
Alcasar_1474, я многое понимаю, но ... они варяги скорее???
Alcasar_1474 07-09-2008-03:19 удалить
ЭД_из_Сибири, Нет, Эд, вряд ли. Они пришли с юга, и принадлежали к племени сикамбров, точно к викингам не имеющим никакого отношения. Племя ушло и больше его никто и никогда не видел, а их семья сталась. Ведь первое государство Меровингов тоже не имело к франкам никакого отношения. Они поселились в Аквитании.
Alcasar_1474, Да? я почему-то считал, что лангобарды там поселились... Но франки сами призвали их на царствие?
Alcasar_1474 07-09-2008-03:38 удалить
Лангобарды поселились южнее. Они как бы перекрывали вход на территорию Италии. Собственно поэтому у них были проблемы с Карлом Великим. То есть у него с ними конечно))) Но Эд, лангобарды были позднее. Франки не тот народ, который будет кого-то призывать - это же кельты.)))) Нет власти Меровингам пришлось добиваться. Есть монография кого-то из наших - Все тайны меровингов. Астовская. Может видели на выставке, они должны были выставить)))))
Alcasar_1474, ну уж простите дилетанта)) Да, лангобарбы были позднее! Ди, но русские якобы отличаются тем, что сами призвали варягов...
Alcasar_1474 07-09-2008-03:53 удалить
ЭД_из_Сибири, Ну уж прощу, конечно.)))) Ох, Эд, даже не знаю, что Вам написать.)) В русской истории все так загадочно и непредсказуемо. Я вот, читая всякий бред, который по этому поводу написан и труды канонических ученых 19 века (благо есть такая вожможность) часто прихожу к одному и тому же вопросу, а варягов ли они позвали? Варяги били своими на Руси и связи были не только торговые и военные как вы понимаете))) Так вот, интересно мне, потомком какого князя был тот варяг (я не очень верю в версию, что их было трое) Рюрик, которого призвали?
Alcasar_1474, ну я тоже про это слышал. И про то, что русы от варягов и пошло... Но не верю я и в то, что эта версия была рождена немецкими учеными якобы, чтобы доказать ущербность русских...


Комментарии (27): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Великие замки мира. Вместо предисловия. | Alcasar_1474 - Сгоревшая рукопись | Лента друзей Alcasar_1474 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»