• Авторизация


Разгадка. 13-03-2011 02:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну что ж, мои дорогие. Меня чрезвычайно порадовало, что правильный ответ вы нашли сами. Да, это действительно инфанта Испании, дочь короля Испании Филиппа III  и эрцгерцогини Австрии  Маргариты Анна Мария Маурисия, будущая королева Франции, легенда истории с подвесками, герцогом Бэкингемом и мушкетерами.

Итак, Хуан Пантоха де ла Крус. Портрет инфанты Анны Австрийской в возрасте 3 лет.

[250x320]

Ради справедливости надо сказать, что первой догадалась леди Агнесса Сорель ASorel,  но я так и думала, Олюша, что ты догадаешься. И конечно, мне очень лестно, что Галина Gali50na, провела столько времени в интернете и, насколько я понимаю, в личных архивах и нашла и художника и информацию о том, кто же изображен. Ну и конечно Harchenco_OLga,  - спасибо, ответ исчерпывающий.

Если кто-то из вас хотя бы изредка читает мой дневник или бывает на лекциях, то прошу вас вспомнить наш разговор о том, что по костюму можно проследить смену эпохи. И на портретах Анны Австрийской мы, как раз, очень хорошо можем это видеть. Я, конечно, все ее портреты выкладывать не буду, думаю, это лишнее, но некоторые мы с вами посмотрим.

В начале 17 века еще держалась мода на «испанский костюм» в Европе, особенно, безусловно, если мы с вами говорим об Испании. К началу века изменилась только форма рукавов, и воротник все рос и рос в своих размерах, особенно после изобретения крахмала в 16 веке.

Вот совершенно чудесный портрет Анны Австрийской в возрасте 6 лет кисти все того же Пантохи де ла Круса 1607 год, который в своем дневнике выложила Анна pmos_nmos и, к сожалению, удалила.

[465x699]

 

 

А вот Анна в возрасте 9 лет со своим братом, будущим королем Испании Филиппом IV.

[544x699]

Anne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France, avec son frère Philippe IV, roi d'Espagne, vers 1610, par Bartholomé Gonzalès

 

В 14 лет Анна Австрийская вышла замуж за юного короля Франции Людовика XIII. Во Франции того времени носили несколько измененный «испанский костюм», который выглядел примерно вот так:

[424x699]

Портрет Анна Австрийской, королевы Франции, сразу после свадьбы. Франц Поурбус.

А мог костюм выглядеть и вот так: здесь мы видим влияние Нидерландов

[389x699]

Портрет Анны австрийской, королевы Франции, в трауре по своему отцу, королю Испании Филиппу III. Поурбус.
[631x699]

В костюме на вот этом, наверно самом известном портрете Анны Австрийской кисти Рубенса, еще можно найти испанское влияние, хотя уже видны перемены, а вот дальше костюм меняется очень резко – подчеркнутая испанская выверенность каждой детали костюма, власть символических значений и игра в зашифрованные знаки уходит навсегда. Костюм становится таким же легкомысленным как локоны новой прически, вот таким, например:

[559x699]

Anne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France. Mignard.

 

 

 И еще хочу показать два довольно редких портрета – один был сделан для испанского двора:

[467x699]

Портрет Анны Австрийской. Бартоломео Гонзалес.

Обратите внимание на роскошное золотое шитье, алую подкладку на рукавах и в разрезах на юбке и золотые королевские лилии.

А вот следующий портрет вообще уникален для 17 века – здесь Анна Австрийская на 8 месяце беременности и скоро на свет появится Людовик XIV. Такие портреты были модны в 16 веке, но к моменту написания этого портрета мода на них давно прошла.

[449x698]

Anne d'Autriche, reine de France, enceinte de 8 mois du futur Louis XIV, en 1638, par Charles Beaubrun

К тому же этот портрет был парным к портрету короля Людовика XIII.

[476x699]

Louis XIII, roi de France, en 1638, par Charles Beaubrun

В заключение свое поста хочу сказать, что хваленая красота Анны Австрийской мне всегда казалась несколько преувеличенной. Дело в том, что у нее была младшая сестра, о чем редко кто вспоминает, которую звали Мария Анна Маргарита. И вот если судить по их детским портретам, то Маргарита была куда красивее Анны. Увы, все ее взрослые портреты такого уровня живописи, что хочется плакать, а единственная работа кисти Веласкеса мне совсем не нравится. К сожалению, ни Рубенса, ни Пьера Миньяра у Маргариты не было.

[552x699]

Хуан Пантоха де ла Крус. Инфанта Маргарита со своим братом доном Карлосом.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Cayetana_de_Alba 13-03-2011-02:57 удалить
Ди, прости за оффтоп, но тут что-то важное решается. Похоже, я уезжаю.
Alcasar_1474 13-03-2011-03:02 удалить
Cayetana_de_Alba, Напиши мне в личку, а то я какие-то только обрывки знаю))))))
Gali50na 13-03-2011-06:46 удалить
Alcasar_1474, Спасибо! У меня тоже возникало сомнение, пока "гуляла" по портретным галереям.. - почему ее красоту так восхваляли... По мне..так ничего особенного))) [показать]
Спасибо! Ребенком Анна Австрийская намного симпатичнее, чем взрослая.
masyanova 13-03-2011-14:50 удалить
Спасибо за интересный рассказ и редкие портреты!
Дорифа 13-03-2011-16:09 удалить
Спасибо за пост и интересную лекцию.  (50x50, 3Kb)
NADYNROM 13-03-2011-17:40 удалить
А появление портрета с беременной Анной не может быть связано с долгим ожиданием наследника?
Alcasar_1474 13-03-2011-18:38 удалить
Ответ на комментарий Gali50na # Gali50na, Спасибо!) Чудесный портрет))
Alcasar_1474 13-03-2011-18:40 удалить
Ответ на комментарий Асенька_Асенька # Tinuvielka, Пожалуйста)) Вот и мне тоже так кажется))))
Alcasar_1474 13-03-2011-18:41 удалить
Ответ на комментарий masyanova # masyanova, Рада, что понравилось)) я старалась)
Alcasar_1474 13-03-2011-18:52 удалить
Ответ на комментарий Дорифа # Дорифа, Спасибо за то, что забежали))
Alcasar_1474 13-03-2011-18:54 удалить
Ответ на комментарий NADYNROM # NADYNROM, безусловно, Надюш) И форму портрета такую избрали и даже очень характерный жест, который мне лично нравится - такая одновременно ласка и защита))))


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разгадка. | Alcasar_1474 - Сгоревшая рукопись | Лента друзей Alcasar_1474 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»