• Авторизация


Тайна золотого ключика, или разгадка портретов. 22-02-2011 19:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну что ж, мои дорогие, я думаю, что все, кто решился, уже  свои варианты разгадки оставили, ну а кто а кто не решился, то сможет просто проверить свою интуицию)))).  Только очень прошу близко к сердцу не принимать и не расстраиваться, это всего лишь игровой момент, в котором я пыталась дать вам возможность почувствовать себя искусствоведами.))

Скажу сразу, целиком правильных ответов нет, но количество точных попаданий меня необычайно порадовало!))))

Итак, давайте разбираться, на самом деле все не так сложно:

Портрет № 1.

Был такой чудесный нидерландский художник в первой половине XVII века Вейбранд де Гес, который специализировался на детском портрете и оставил нам целую галерею чудесных портретов. И этот один из них:

[467x600]

Wybrand Simonsz de Geest. Portrait of a young boy holding a parrot.
Вейбранд де Гест. Мальчик с попугаем.

Кроме попугая, ребенок держит в руках вишни – символ небес и непорочности, т.е. детства, и кроме того, на нем коралловое ожерелье. Коралл на протяжение довольно долгого времени, считался амулетом, предохраняющим ребенка от болезни, а также считался полезным для чесания десен. Кроме того, люди верили, что корал потеряет цвет, если на ребенка наслали болезнь. Из коралла для детей делали ожерелья, браслеты и погремушки с камнем, но так как связь со сложной символикой Средневековья была еще сильной, то носили мальчики и девочки все это немножко по-разному. Браслеты могли носить как мальчики, так и девочки, а вот ожерелье привычным для нас способом, т.е. вокруг шеи носили, девочки. А мальчики ожерелье носили так, как взрослые носят перевязь для оружия - наискосок, через плечо. Но и здесь возможны были исключения – все зависело еще и от местных традиций. На этом портрете мы видим ожерелье, как перевязь, из чего можно сделать вывод, что перед нами мальчик, даже не глядя на подпись под портретом, и не смотря на браслеты из того же коралла.))))

 

Портрет № 2.

[645x617]

Пропитанный символами и знаками мир Средневековья, был, безусловно, цивилизацией мужчин, и оставил в наследство Ренессансу четкое разграничение мужского и женского. И, несмотря на то, что детей до 7 лет одевали одинаково, были вещи, которые принадлежали только мальчикам. И барабан был одним из них. Так что и на этом портрете мы тоже видим мальчика.))

Bartholomew Dandridge.  Бартоломью Дэнбридж. Портрет мальчика.

 

Портрет № 3.

[450x604]

Голландская школа. Портрет мальчика и девочки.

С этим портретом все более-менее ясно. Несмотря на то, что дети одинаково одеты, их платья носят явные мужские и женские элементы. У девочки женский головной убор, у платья есть декольте – для конца 16 – первой четверти 17 в. это очень характерный признак, позволяющий нам узнать, кто же все-таки изображен, ожерелье надето по женскому варианту.

У мальчика мужской головной убор, ожерелье через плечо, в руке  - серебряная погремушка с кораллом для упражнения десен. И только бусы надеты как у девочки.

 

Портрет № 4.

[528x699]

 

Роскошное кружево вокруг передничка и воротника, коралловая ленточка чепчика вместе с надетым на шею ожерельем, дают нам возможность определить, что перед нами девочка. А вот символика вишни (небеса и непорочность) в сочетании с символикой собачки (верность, преданность, память) дает нам подсказку, что портрет, возможно, посмертный.

 Девочка, портрет последователя ван Равенштайна.

 

Портрет № 5.

  [435x500]
 

Наверно, самый простой в подборке. Веер – чисто женский атрибут в 16 веке. А тут еще цветочек в руке, пышное кружево чепчика и ожерелье на шее.))))

 Девочка, работа П.Морельзее, 1723 г.
 

 

Портрет № 6.

[519x699]

Jacob van Doort. Ulrik, Prince of Denmark (1611-1633), son of Christian IV

Этот портрет сложен тем, что здесь изображен принц королевской крови, поэтому ни отделка, ни ее богатство здесь не играет роли. Зато ребенок изображен без головного убора и с распущенными волосами. Это указывает на то, что изображен мальчик, если бы была девочка – обязательно была бы прическа или чепчик. 

Портрет № 7.

[300x433]

Paulus Moreelse. Портрет ребенка.

Седьмой портрет, так же, как и пятый не должен был вызвать затруднений – веер, цветок из ленты на поясе, роскошный двойной воротничок, совсем как у взрослой дамы и прическа с небольшим головным убором – все безошибочно говорит нам о том, что это девочка.

Портрет № 8.

[502x699]
 

А вот восьмой портрет довольно сложный. Ориентироваться здесь можно только по ожерелью, надетому через плечо, сдержанной отделке платья, и очень закрытому чепчику, что говорит нам о том, что это мальчик.

Портрет № 9.

[450x647]

Вейбранд де Гес. Портрет двухлетнего мальчика. 1624 г.

Атрибуция этого портрета будет простой, если знать кое-какие детали жизни людей того времени. У ребенка верх платья скроен как мужской колет и в руках он держит явно мужскую шляпу.)

Портрет № 10.

[450x593]

Вейбранд де Гес. Портрет инфанта.

Портрет не простой, но искусствоведы считают что мальчик, опираясь на коралловое ожерелье, надетое через плечо.

Портрет № 11.

[450x603]

Philippe de Champaigne. Портрет Анны-Марии де Шеврез.

По поводу этого портрета мнения искусствоведов разошлись. Кто-то считает, что это мальчик, из-за мужской птицы  - сокола, главного героя соколиной охоты. Но сегодня общепринятым считается мнение, что на этом портрете изображена Анна-Мария де Шеврез в возрасте 5, отец которой был главным сокольничим Франции, что оправдывает сокола в руках девочки.

Портрет № 12.

[450x611]

Анна Гибсон, работа Адриана ван дер Линде (1570-1609 г.)

Сложный портрет. На то, что это девочка, указывает только головной убор и то, как он надет. И редкий пример того, что и на девочку могли надеть ожерелье через плечо.

Портрет № 13.

[384x512]

Attributed to Pieter Feddes Van Harlingen (1586 - 1634)

Портрет, в общем, простой. Роскошное кружево, декольте, прикрытое  по моде кокетливым воротником, цепочка, заправленная в декольте – все говорит о том, что перед нами девочка.

Портрет № 14.

[408x698]

Circle of Robert Peake (c. 1551-1619).

Portrait of Sir Edward Pytts, and his grandson.

Портрет тоже очень простой, если вспомнить, что для семейных портретов того времени было традицией изображать мальчиков с отцом или старшим братом, а девочек с матерью или сестрой. На этом портрете сэр Эдвард изображен со своим внуком и, по всей видимости, наследником. Из-за ткани не очень хорошо видно, но верх платья мальчика скроен как мужской колет, да и шпага, насколько я вижу, в руках ребенка, не оставляет сомнений в том, что изображен мальчик.

Портрет № 15.

[700x475]

 

 

Неизвестный художник. Sir Thomas Lucy of Charlecote and Family, c. 1625

Ну и, наконец, последний семейный. Спорный портрет, в котором достаточно всяких нюансов, поэтому просто напишу свое мнение. Я бы сказала, что здесь 3 девочки, ну и  4 мальчика.

Вот как-то так.

Еще раз спасибо всем, кто принял в этом участие. Проверяйте свою интуицию, и надеюсь, мы с вами еще что-нибудь поотгадываем.  Конечно есть детские портреты того времени, на которых нечего гадать, настолько ярко выражено одеты дети. Вот вам один для примера. На мой взгляд совершенно чудесный портрет девочки.

[491x699]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
carminaboo 22-02-2011-19:18 удалить
Вот это я напрокалывалась))). Только одно угадала - перевязь)) LI 7.05.22 beta
Alcasar_1474 22-02-2011-19:25 удалить
Ответ на комментарий carminaboo # kovalaris, А знаете, Лар, зато теперь любой портрет будете разбирать по косточкам!))))))))
carminaboo 22-02-2011-19:32 удалить
Исходное сообщение Alcasar_1474: kovalaris , А знаете, Лар, зато теперь любой портрет будете разбирать по косточкам!))))))))
Да я и сейчас уже рассматриваю новыми глазами. Казалось бы, всё так очевидно). Особенно с кроем верха. Эх...Семен Семеныч...стыдно должно быть. Как - никак, но 20 лет назад изучала историю костюма, могла бы чуть ответственне подойти к вопросу) LI 7.05.22 beta
malak_al-mawt 22-02-2011-19:43 удалить
последний портрет, действительно, чудесный
Cayetana_de_Alba 22-02-2011-20:22 удалить
внимательно рассматривала каждый портрет...и мне кажется, Ди, что в 99% можно пол ребенка определить... по чертам лица, даже не зная о традиции ношения бус)
Alcasar_1474 22-02-2011-23:26 удалить
Ответ на комментарий carminaboo # kovalaris, Я думаю, лара что за эти 20 лет у Вас была целая куча дел и интересов, помимо детского костюма рубежа 16-17 вв.)))))
Alcasar_1474 22-02-2011-23:27 удалить
Ответ на комментарий malak_al-mawt # malak_al-mawt, Да, последний портрет один из моих любимых, хотя у этого художника очень неровное творчество.
Alcasar_1474 22-02-2011-23:28 удалить
Ответ на комментарий Cayetana_de_Alba # Cayetana_de_Alba, В данном случае, донья Каэтана, безусловно)) Но чем ближе век 18, тем кукольнее становятся лица - и вот там уже ничего не поймешь, пока ленту через плечо не увидишь. Да и тогда не всегда поймешь)))))))))
carminaboo 22-02-2011-23:34 удалить
Исходное сообщение Alcasar_1474: целая куча дел и интересов, помимо детского костюма рубежа 16-17 вв.)))))
Не без этого, да. Но ведь крой так очевиден в большинстве случаев, где я дала косяков, ориентируясь только на бусики)) LI 7.05.22 beta
ASorel 23-02-2011-12:24 удалить
А почему все-таки мальчиков одевали в такие женские платья?? Особенно на втором портрете - это же вообще..
Alcasar_1474 23-02-2011-12:36 удалить
Ответ на комментарий Эрнан_Кортэс # Эрнан_Кортэс, Не за что, сеньор Кортес!) Понимаю, что сегодня у вас праздник, но может быть вы когда-нибудь доберетесь и до нас))) Будем очень рады.)
Alcasar_1474 23-02-2011-12:39 удалить
Ответ на комментарий ASorel # ASorel, На самом деле, Олюша, причина этого весьма банальна - под этим платьицем - ничего нет. И добираться до детского хвостика в нем гораздо удобнее, чем в довольно сложном мужском костюме конца 16 века. Ну, во всяком случае, это самая распространенная версия))))))
ASorel 23-02-2011-12:40 удалить
Ну тогда ладно :)
Спасибо. Узнала много нового)
Ответ на комментарий Alcasar_1474 # Вы мне прекрасны. Сомневаюсь лишь в том что я Вам интересен.
Таньча 25-02-2011-19:16 удалить
Как же интересны Ваши посты , где вот так разбирается и показывается каждая деталь...Благодаря Вам , я теперь смотрю на такие картины не в целом (как раньше), а тщательно ..ткани...детали интерьера...любая мелочь со значением. Как же это интересно ! Вы учите ПОНИМАТЬ . Спасибо .
Alcasar_1474 27-02-2011-22:12 удалить
Ответ на комментарий Эрнан_Кортэс # Эрнан_Кортэс, Мне кажется, что в данной ситации гораздо важнее. чтобы вам было интересно))))) А вообще у нас очень весело.)
Alcasar_1474 27-02-2011-22:13 удалить
Ответ на комментарий Только_твоя_любимая # Только_твоя_любимая, Да, тема забавная)))) Спасибо, что заглянули))
Alcasar_1474 27-02-2011-22:16 удалить
Ответ на комментарий Таньча # Татьяна_Вдовина, Спасибо Вам за такие золотые слова. Конечно, я не ставлю себе сверх задач - научить истории через дневник нереально. Но мне действительно хочется показать, что когда знаешь чуть больше, понимашь какой-нибудь подтекст, на очень многие вещи начинаешь смотреть совершено другими глазами. И намного интереснее.)
Gali50na 28-02-2011-11:27 удалить
Alcasar_1474, Интереснейший экскурс в живопись и историю создания картин, обычаев! СПАСИБО!!!
Ответ на комментарий Alcasar_1474 # Да! Я это заметил! И это прекрасно! И мне было бы бесконечно интересно с Вами!
Этот пост просто замечателен! Спасибо, что научили разбираться в путанице с детской модой Средневековья.
Alcasar_1474 10-03-2011-18:13 удалить
Ответ на комментарий Gali50na # Gali50na, Рада, что понравилось)))
Alcasar_1474 10-03-2011-18:15 удалить
Ответ на комментарий Асенька_Асенька # Tinuvielka, Спасибо на добром слове - но я на такую глобальну работу не претендую))))) Я просто делюсь какими-то своими знаниями в надежде, что на любимые мною портреты люди будут после моих постов смотреть немножко другими глазами. Ну.. поглубже что ли))))))))
Gali50na 10-03-2011-18:40 удалить
Ответ на комментарий Alcasar_1474 # Alcasar_1474, жаль, что попасть на Ваши лекции - голубая мечта... далековато немножко. Спасибо за возможность в дневнике почитать Ваши иллюстрированные уроки.
Ответ на комментарий Alcasar_1474 # Alcasar_1474, во всяком случае, теперь я точно смотрю на эти картины другими глазами. Присматриваюсь к мелочам. Очень приятно, что нечаянно нашла Ваш дневник. Надеюсь на новые приятные открытия из истории и искусства, которыми Вы делитесь с читателями =)
Обратила внимание и на наших царственных детей у Романовых, то же мальчики носили платья, до определённого возраста, спрашивается зачем???
Alcasar_1474 20-03-2011-20:01 удалить
Ответ на комментарий Людмила_Юферова # Людмила_Юферова, Для них это было удобно, и как ни странно, практично)) Под платьями ничего нет, и шили их с юбочкой "на вырост". Она изнутри подшита так, чтобы можно было отпороть и она станет длиннее. И, кстати, узкие рукава-ходунки были очен удобны)))
Violett_Lia 18-05-2011-18:31 удалить
С большим опозданием и случайно набрела на ваш дневник. Сказать что интересно- ничего не сказать.Сразу записалась к Вам в постоянные читатели.


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тайна золотого ключика, или разгадка портретов. | Alcasar_1474 - Сгоревшая рукопись | Лента друзей Alcasar_1474 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»