• Авторизация


Мадонны Ренессанса. 20-09-2010 22:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Признаюсь сразу и честно – пост ни о чем, но красивый, надеюсь.)

Высокий Ренессанс, помимо всего прочего, крайне любопытного, принес в историю портретной живописи два великих открытия – портрет женщины (не изображение мадонны а именно портрет реальной женщины) и портрет ребенка.

[545x698]

А. Бронзино Портрет Элеоноры Толедской с сыном.

До этого, как легко проследить, изображали, в основном, только очень знатных дам и то, чаще всего в профиль, ибо, во-первых, связи с мистическим символизмом средневековья еще были очень крепки, и где-то, очень в глубине души, женщину продолжали считать сосудом греха, и считалось, что смотреть в глаза женщине даже на портрете довольно опасно для души, посему профиль – наиболее безопасный в этом плане ракурс.)

[530x699]

Школа Бронзино Портрет Элеоноры Толедской с сыном

Во-вторых, ранний Ренессанс, с его открытием античной римской культуры, как образец портрета принес римские монеты с их профильным изображением.

Изобразить же женщину не в профиль можно было либо в образе Мадонны (безгрешной изначально), либо в образе Марии Магдалины (кающейся грешницы). И то, и другой стало очень модным в конце 15 века и немецкие искусствоведы даже провели уникальную работу по определению, кто же запечатлен в образе Мадонн и Магдалин в большинстве известных работ второй половины 15 в. Конечно, в первую очередь их интересовала австро-немецкая живопись.

[450x600]

А. Аллори. Портрет Изабелии Медичи-Орсини с сыном.

Что же касается изображений ребенка, то до Ренессанса, детских портретов как таковых, мы, в общем-то, и не видим. Понятно, что изображения младенца Христа не в счет, да и на многие его изображения без слез смотреть сложно. Детей рисовать не умели, да и не пытались, в основном, это маленькие взрослые.

[463x600]

А. Аллори Портрет Бьянки Капелло с сыном.

Но 16-му веку вдруг открывается удивительный мир ребенка, появляются портреты детей как с родителями, так и без них, вершиной которых многие искусствоведы, довольно справедливо, считают портрет Бьянки де Медичи кисти Бронзино. Но детский портрет заслуживает отдельного разговора, а пока – мадонны Ренессанса.

[455x600]

С. Ангуишолла Портрет дамы с дочерью.
[525x700]
[354x600]
Портрет Джованны Австрийской Медичи с сыном Филиппом.
[453x575]
[396x507]
[427x698]
[331x460]
[523x699]
[520x699]
Пармиджанино Портрет дамы из семьи Гонзага с детьми.
[440x569]
[422x468]
[369x600]

 

P.S. Портреты только итальянские.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
NADYNROM 21-09-2010-10:02 удалить
Иногда мне становится грустно из-за того, что на Русь портрет пришел достаточно поздно. И многих лиц, которые гипотетически можно было бы увидеть (понятно, что в живописи всегда оставалось место условности), мы не видим. А дети, как мне кажется, и в этот период еще несколько похожи на маленьких взрослых.
Спасибо! Такой интересный пост!!! Детский портрет, портрет с родителями - и правда очень интересная тема. :)
carminaboo 23-09-2010-00:27 удалить
Первые два портрета совершенно невероятны реалистичностью костюма. Так и тянется рука ткань пощупать)
Alcasar_1474 23-09-2010-02:01 удалить
NADYNROM, Честно говоря, Надюш, никогда не смотрела на русскую историю с этой точки зрения, но понять вас могу - если бы не было бы портретов Габсбургов, Валуа, Тюдоров, Медичи конца 15 - 16 вв., мне было не просто грустно - мне было бы просто нечем заниматься в искусствоведении!)))) Да, до совершенства даже 17 века еще далеко, но ведь портреты не становятся от этого менее интересными))))))))
Alcasar_1474 23-09-2010-02:02 удалить
Эльф_в_капюшоне, Рада вас видеть и рада, что вам нравится - хотя я просто выложила свою небольшую подборку)))
Alcasar_1474 23-09-2010-02:09 удалить
Красная Фурия, В 90-х годах могилу Медичи вскрывали в первый раз - тогда и платье Элеоноры вытащили - Лара, у вас есть все шансы, оно сейчас хранится во Флоренции, но к сожалению, плохо сохранилось))))))))
Alcasar_1474, Ваши подборки всегда уникальны. :) "Просто" у Вас просто не получается! :))) Я всегда радуюсь, когда Вы появляетесь. :) Жаль только, что редко! :)
riminamarina 28-09-2010-03:19 удалить
очень красивый пост))) ренессансные портреты интересно рассматривать, в них - тайна души модели))))
Ларса 01-10-2010-22:02 удалить
Красивый пост! И познавательный!
neon_demon 17-10-2010-22:01 удалить
раньше женская внешность была иной... всякая как лик иконы или образ с витража готической церкви, омытый тысячелетними дождями словно слезами. эти образы не соблазняли ни чем плотским)))
Астрея57 06-01-2011-18:12 удалить
Спасибо за пост. Интересно сравнить два первых портрета Элеоноры Толедской - на второй картине мальчик позврослел, а тетенька заметно потолстела, но все равно красивая...


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мадонны Ренессанса. | Alcasar_1474 - Сгоревшая рукопись | Лента друзей Alcasar_1474 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»