Мадонны Давида Герарда.
Искусствоведы дружно ругают его за все – за «застылые» композиции, за консерватизм и рассудочность; за отсутствие новаторства, за развитие уже открытых приемов живописи ван Эйка и ванн дер Вейдена. И вскользь упоминают фантастический пейзаж, чудесный, сочный колорит его полотен, и то, что после смерти Мемлинга именно Давид Герард возглавил живописную школу Брюгге.
А я вот, в общем и целом, абсолютно равнодушная к религиозной живописи, люблю его нежно за все то, за что ругают, за все то, о чем говорят вскользь, да еще за светлый покой его картин, за нежную, почти прозрачную одухотворенность, соединенную с мельчайшими подробностями быта и костюма той эпохи.
Но особенно трогательно я люблю две его картины – «Отдых на пути в Египет», и «Мадонну с ложкой каши».
И так как Герард часто писал свои полотна в двух вариантах, то картин будет не две, а четыре. ))
Отдых на пути в Египет. 1510 г. Национальная галерея. Вашингтон.
[576x698]
[523x699]
[596x699]