[227x170]
"КОД ДА ВИНЧИ" не кодирует: мнения зрителей
На украинский экран вышла долгожданная экранизация романа Дэна Брауна. Чтобы ни говорили критики в Каннах, а экранизация «Кода да Винчи» все равно станет одной из самых кассовых картин года.
Даже на утренних сеансах в Киеве вчера были аншлаги. Тем не менее, как для всемирной премьеры года фильм слабоват.
Создатели картины, конечно, не неучи – эффекты триллера сумели задействовать. Местами зрители вздрагивают, охают, жмутся друг к дружке. Хотя уже после того, как по экрану проплывут последние титры, многие многозначительно поднимут указательный палец и скажут знаменитое: «Не верю!»
Хотя, с первой же минуты нас втягивают в действие. Вот страшный альбинос Сайлос стреляет в Жака Соньера. А вот он у себя в келье задергивает шторы, раздевается донага и затягивает на ноге ремешок с шипами, отчего по коже струится густая темная кровь. Многие сцены сняты так, что некоторые впечатлительные дамы близки к обмороку. Пол Беттани, сыгравший Сайлоса, очень хорош в этой роли: есть в нем необходимая одержимость и даже психопатия.
Вторая несомненная удача – а было их не так уж много – выбор на роль сэра Лью Тибинга актера Иэна МакКеллена, который воссоздал образ настоящего одержимого ученого.
А вот исполнителей главных ролей наградить хвалебными эпитетами никак не получается. Такими Софи Неве и Роберта Лэнгдона, судя по всему, увидел режиссер. Роб Хауэрд объясняет свой выбор так: «Учитывая наполненный мистическими элементами «Код да Винчи», она – идеальная кандидатура. Она одновременно загадочна и проста». Правда, в ходе фильма загадочность куда-то отошла на дальний план и осталась одна простота, которая сыграла не на пользу фильму.
В том, что экранизация получилась слабее романа, ничего удивительного нет. Наоборот бывает редко, чаще всего, когда литературный первоисточник – не шедевр, мягко говоря. Удивительно то, что «Код да Винчи» - именно такой случай, не шедевр, то есть. В экранизации куда-то исчез даже основной посыл книги – преклонение перед женским началом. Зритель, не читавший книгу, ушел в некотором недоумении. Рассуждения Брауна о Граале пронеслись скороговоркой – так, что даже читавшие роман с трудом улавливали смысл диалогов.
В общем, событием в киномире «Код да Винчи» не стал, но как нормальный триллер вполне состоялся.