• Авторизация


Торсунов 31-10-2011 01:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне несколько раз присылали ссылки на лекции Торсунова, и многие их публикуют. По многим пунктам я с ним согласна, это общеизвестные вещи. А по другим вопросам - мне кажется, важно понять: он говорит в контексте. А контекст - эмоциональная, перегретая, злая, неотесанная пост-советская реальность в отношениях. Конечно, это проявляется и на работе, но не секрет, что для эмоционального русского характера работа - не фетиш. Намного больше значения имеют личные отношения, личные переживания. Вот об этом Торсунов и говорит.

Эта реальность - та самая, от которой я держусь подальше. В своей жизни я строго слежу, чтобы этого не было даже рядом. Никаких алкашей. Никаких субъектов, требующих чтобы их поливали позитивом чтобы скрасить их негатив. Также я видела людей, говорящих добрые слова с корыстными целями. И видела результат. Все это... это слишком сложно. Слишком энергозатратно. И видимо нужно тем, кто попал...

Заметьте - говорить хорошие слова из чувства долга, о чем говорит Торсунов, чтобы проснулось реальное позитивное чувство - это американский путь. Они улыбаются. Они делают сами свои отношения. И поэтому отношения людей друг к другу на западе (я имею в виду страны вроде Англии и США) - традиционно нелюбимые среди россиян - вдруг стали искренними и уважительными при уважении к различиям друг друга. Они создали социальный договор - говорить друг с другом уважительно, о хорошем - из чувства долга. И о плохом они тоже умеют говорить - чтобы показать чего быть не должно, и как его различать. Так они вырастили партнерство.

Итого: почитатели Торсунова должны знать границы применимости и контекст, стоит выйти за эти границы - и вполне может быть все изменится.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Анна, ты наступила на мой давнишний мазоль. Или "мою давнишнюю мазоль"? Много чего захотелось ответить. Но так много собралось до кучи, что я подумала сделать пост в своем дневнике, чтобы не загромождать твой. Приходи, пожалуйста, почитай.
ANNAmain 31-10-2011-17:22 удалить
Новое_не_новое, какая ты молодец что написала! Я затронула Торсунова лишь потому, что Aummm дала ссылку в коментах к посту о критике. Сейчас он растиражирован повсюду, его читает много людей. Пусть себе читают, раз им нравится, что касается себя - предпочитаю читать только первоисточники, а в остальном жить своим умом. Бог в сердце - единственое что важно, никто иной не может указывать путь. Еще раз хорошо, что написала, а ведь я помню как ты несколько лет назад все переводила на итальянский. И как много-то было, вот я и думала у тебя все с ним хорошо. Впрочем не удивляюсь, что он оказывается как все. Видела многих лично - от Норб-ва до Коз-ова, деградируют все одинаково. Может это специфика власти, а может - российской реальности, а можетв се вместе.
ANNAmain, ты права, деградация влияет на всех. Причины и во власти, которую вдруг люди неожиданно или целенаправленно получают, но не умеют управлять, и в специфике власти, и в российской (и не только российской) реальности, и в том, что материальный мир очень крепок. Майа не отпустит до тех пор, пока ты не научишься честно жить по её законам, уважать их, а не использовать слово "Майа" как негативное состояние человека, пока еще не способного (или уже не способного) жить по законам духовного мира. Я и правда уже 5 лет поддерживаю сайт на итальянском языке, на который сподвиг меня доктор Торсунов. Он ликовал, когда видел, как этот сайт рос, я переводила целый день, с 4 утра и до 22, статьи, книги, аудиолекции, видео. Я верила, когда слышала прогнозы о том, что "через год мы с вами будем вместе лекции в Италии читать". Много было обещаний на будущее, обещаний поддерживать меня морально и материально. Но всё почило в бозе, как говорится. Закончилось всё, когда он встретил свою третью жену. Он совершенно переключился на новые проекты, на новые перспективы. У него как раз шел подъем популярности в России, Украине и тд. Ему Италия была и не нужна вовсе. Я осталась одна с этим сайтом, 5 лет его оплачиваю, иной раз получаю письма итальянцев, которые обращаются к доктору с очень серьезными заболеваниями, просят о помощи. Я каждый раз исправно переводила все письма, отсылала их доктору, но он НИКОГДА не отвечал на них. Я долгое время относилась к этому, как к должному, мол, доктор занят, ему некогда. И только недавно я все-таки осмелилась назвать вещи своими именами. Когда человек много обещает, но ничего не выполняет, то по определению он проявляет безответственность. Правда же? Ведь можно хоть один раз написать мне, мол, мне некогда отвечать итальянцам, скажите им то-то и то-то от моего имени. Но даже этого он не делал. Я поначалу сама очень вежливо и аккуратно отвечала людям, делая вид, что передаю слова доктора. И могла я сказать крайне мало, только то, что для лечения им нужно ехать в Россию, по переписке ничем помочь невозможно. Каков итог моей деятельности? Сайт большой, материала много. Вижу статистику, люди ходят, качают почти каждый день. 1. НИКТО не проникся и не проявил должной благодарности за скачанные аудио и видео лекции. Только один мой друг преданный перечислил мне 10 долларов на поддержку, хотя ему те лекции не были нужны, он все уже слышал и знал. 2. Я осталась один на один с начатым делом, брошенным не по моей инициативе, естественно, с потерянным энтузиазмом. 3. Возвышенные идеи ведической культуры в наше время остаются только теорией. Признательность, благодарность всё больше и больше от нас удаляются. И это грустно, но такова правда. Но есть и хорошее во всем этом опыте. Я узнала преданных, из них есть хорошие друзья. Я начала бывать в храмах, медитировать на Кришну и Радху, узнавать об истории. Я узнала о качествах святой личности, то есть я поняла, какова самая высокая планка в развитии характера. Я начала встречать возвышенных личностей, санньяси. Я поняла, что не надо искать совершенства в одном человеке. Но можно учиться чему-то у каждого конкретного человека. Я поняла, что есть преданные организации, а есть преданные Бога. Я встретила человека, который стал мне мужем. Я наконец-то уравновесисла свои чувства, я перестала ощущать себя одинокой и незащищенной. Правда, не могу утверждать, что это благодаря знакомству с Торсуновым. В конце концов есть элементарные астрологические влияния планет, в определенные периоды хоть белугой реви, хоть из кожи вон лезь, а будешь одна, если это положено по карме. Период закончился, всё восстанавливается. У меня было именно так. Еще я поняла, что опираться на первоисточники это более надежно, но и роль реализованных личностей я не уменьшаю. Есть смысл их слушать, их читать, брать с них пример. Просто таких людей очень мало.
ANNAmain 31-10-2011-19:01 удалить
Новое_не_новое, боже мой - одна и та же схема деградации и у этого тоже! Я такое видела раз 5-6, и всегда одинаково, и всегда есть некая молодая жена со своим интересом и направлением. Таким образом верить лектору насчет безбрачной жизни можно только если он евнух и принародно это докажет. НО тут кишка тонка. Помнится, отец Сергия тоже не тот палец срубил. Ну да ладно. Самое приятное тут что люди все-таки могут оценивать и высказаться, как сделала ты. насчет сайта Торсунова - предлагаю тебе повесить в самое важное место свою рекламу как переводчика. И вообще о себе. По-моему это достаточная сатисфакция.
ANNAmain, первый раз еще одно твое ругательское слово ("сатисфакция") меня не напугало, а очень даже обрадовало. Я его знаю!!!!
P.S. Из трех пунктов-выводов, которые я наверху перечислила, можно подумать, что я все это время ждала благодарности и признательности. На самом деле я их не сильно и ждала, потому что моральная признательность была. Были люди, которые говорили "спасибо" и говорили мне "какая ты молодец". Я не об этом. Я вообще не о сентиментализме. Я о разумности и здравом смысле. То есть получается, что мой сайт породил еще одну тропинку, по которой идут халявщики. И именно это мне грустно. Вроде говорим о возвышенном и бескорыстном, а поблагодарить за труд того, у кого ты это взял, забываем. Да, я что-то придумаю. Материал я не уберу, просто сам сайт помещу на бесплатный домен и назову по-другому, не именем Торсунова. Я подумаю.
ANNAmain 31-10-2011-19:43 удалить
Новое_не_новое, знаешь ли - неблагодарность и неисполнение договоренностей перед человеком, вложившим свое время и искусство - это смертный грех. так что не важно что ты ждала или нет - важно, что это о нем говорит. А говорит это плохо. ПОдумай насчет своего интереса в этом деле. Ты как переводчик должна быть очень высокого уровня, помести там все что надо о себе и баннер. Может многим нужен порядочный переводчик, а где его взять?..
ANNAmain, мне надо вообще серьезно подумать, где рекламировать себя как переводчика. Ты не знаешь места? У меня есть сайты на русском и на итальянском, но их же надо где-то продвигать. И лучше, если в рунете. А там я не слишком сильна.
ANNAmain 31-10-2011-20:00 удалить
Новое_не_новое, по-моему твой работа над торсуновским сайтом - лучшая рекомендация, и трафик народа там идет. Это ж серьезная проблема, где взять переводчика что текстов, что устно, к тому же ты наверняка и по стране можешь рассказать. Размести свою информацию прямо там. напиши текст - пошли поглядеть, может смогу что посоветовать. Это наилучший вариант, и дать кординаты твоих уже сайтов и других проектов там прямо. Пусть информация над которой ты работала играет на тебя.
ANNAmain 31-10-2011-20:58 удалить
yoginya-Natalika, точно! Я без чувства юмора отношусь к таким ибо видела плохие последствия их действий. Карма - кармой, но есть и сострадание. Хотя это в основном к хорошим и наивным людям, попавшим под влияние, а не к толпе, жаждущей кумира. ОДнако тут вот еще что: по законам человеческого восприятия чем больше растиражирован образ - тем больше он совпадает с верованиями людей. Хоть многие цитируют и распространяют с префиксом "послушайте. а дальше думайте сами" - этот префикс всегда пропадает. Люди лишь чувствуют, что неправильное не стали бы предлагать. Это базовая ошибка сознания. Потому всегда есть смысл подумать - а надо ли распространять напрямую... карма творится не только прямым действием, но еще недомыслием, неумением оценить последствия и попустительством.
yoginya-Natalika 31-10-2011-22:50 удалить
ANNAmain, Аня, я уже давно ко всему отношусь с чувством юмора. Я видела людей сходивших с ума по какому-то учению или учителю, но остановить их было невозможно. В тот момент они слепы. Значит, им нужен такой опыт, я так понимаю. Торсунов - лишь пешка, не учитель, а лектор. Не знаю, какой он врач, не лечилась у него. :) Но, для чего-то он читает эти лекции, и нельзя сказать, что они совсем не несут никакой пользы. Думающий выйдет к источнику, а только слушающий, так и останется на месте. Всё закономерно. :)
yoginya-Natalika, согласна с Вами. Если есть слушатель, то есть и лектор. Спрос - предложение. Думающий выйдет к источнику. Всё верно. А остальные продолжат слушать лекции популяризаторов древних писаний. У каждого свой уровень. Для кого-то и это очень много. Мне вообще муж говорит порой: и чего ты слушаешь то, что уже слушать можно и перестать? Слушай лекции более интеллектуальных людей, у которых есть реальный опыт духовной жизни и жизнь которых не окружена сомнительными отголосками. Он прав. Мне только надо переключиться. Инерция тянет.
ANNAmain 01-11-2011-01:22 удалить
Ответ на комментарий yoginya-Natalika # Да, согласна насчет фанатичных толп - собираются именно такие, не захочешь - а зафанатеют, и сами же снижают уровень предложенных лекций. Даже не знаю, можно ли воообще этого избежать? Ведь тут еще стадный инстинкт. Люди фанатеют просто от скопления себе подобных, а там уже в любой речи найдешь повод, зачем и для чего.
ANNAmain 01-11-2011-01:28 удалить
Новое_не_новое, yoginya-Natalika, иногда я думаю, что думающему нет возмзжности пойти к источнику, потому что все затуманено, все нечетко и скрыто. Поэтому есть смысл публиковать материалы, которые помогают отличить правильное от неправильного, ведь люди должны иметь какие-то точки опоры для выводов, и не всегда достаточно интуиции. Жаль что таких точек опоры немного. Вот почему мне так понравился этот сайт About.com , откуда я сейчас копирую для прочтения материалы. На английском, но думаю гуглепереводчик легко справится - они пишут очень прозрачно. И они пишут так, чтобы человек сразу понял и мог применять. Вот побольше бы таких текстов, оторванных от конкретного автора, общепонятных, чтобы люди могли сами вырастить свое понимание и разум.
altimo9 01-11-2011-02:18 удалить
О Торсунове узнала в связи с Вашим постом и откликом на него "Новое-неновое". Кто-то нуждается в его взглядах и посылах, будет зарабатывать на жизнь за счет слабых и доверчивых. Особо опасного в его деятельности не вижу, излагает прописные истины, о которых каждый мыслящий знает, подмешивает свой опыт и придумки. Если он имеет медицинское образование, то знает каким образом можно повлиять на сознание, а те, кто слепо выполняет его рекомендации, рано или поздно в любом случае подпадают под чье-то воздействие - им так на роду написано.
Ответ на комментарий altimo9 # Ах, всё бы так, но уловите главное - Торсунов проповедует для того, чтобы люди шли в Международное Общество Сознания Кришны. В русской транскрипции это ИСККОН, а не столько для того, чтобы люди были счастливы. Конечно, при этом он должен приговаривать, мол, идите в христианство или мусульманство, мне все равно. Вроде всё очень прилично выглядит. Дескать, идите к Богу, неважно, в какой традиции. Но когда он стал со мной общаться, то не спросил, какая традиция мне ближе, чего бы я хотела, он сразу сказал, что я должна переехать жить туда, где есть храм ИСККОН. Я лично ничего против не имею. Я рада, что познакомилась с храмами, с преданными, среди них у меня появились друзья и тд. Но я о принципе, о подходе говорю. То есть подход жесткий на самом деле. Я выставила на ит. сайте с переводами лекций Торсунова музыку, там были некоторые бхаджаны, где воспевались такие личности, как Ганеша или Лакшми. Торсунов сказал их убрать.
ANNAmain 01-11-2011-13:08 удалить
altimo9, это точно - коллективное бессознательное у россиян только и ищет, под чью волю подпасть. И находит... Жаль только что люди трезвомыслящие делят с ними эту же территорию и подвержены влиянию этой же кармы.
altimo9 01-11-2011-13:21 удалить
Ответ на комментарий Ирина_новая # Я не знакома с деятельностью Торсунова, но уловила по его поведению (из ролика, который просмотрела), что он нашел возможность иметь материальные блага, используя свои наклонности, знания, и как сейчас из Вашей информации понимаю, что и свои связи с культовой организацией. Не заметила в нем каких-то фанатичных убеждений, просматривается именно личная выгода, в данном случае он играет на слабости людей, которые ищут опору в ком-то или в чем-то. Заметила неискренность Торсунова и его принебрежение вообще к людям, все это слышно в интонациях, которые он не может завуалировать, хотя он тонкий психолог, ведь для того, чтобы ему поверили он чередует прописные истины с построенными им догмами. Слушаетель знает эти истины и здесь как бы получает подтверждение из уст "учителя", дальше срабатывает цепная реакция на дальнейшую информацию, с помощью которой он воздействует на психику. Все это не ново и будет продолжаться в разных формах потому, что всегда есть люди, нуждающиеся в моральной поддержке.
yoginya-Natalika 01-11-2011-13:33 удалить
Новое_не_новое, ANNAmain, altimo9, да, читая вас понимаю, что Торсунов- это классика. Не знала про Искон. Ну, да Бог ему судья.
Ответ на комментарий altimo9 # Вы проницательный человек, если из одной только видео лекции смогли сделат столько выводов. И совершенно логично, что на публике он не показывает своей фанатичности. Причем даже если это лекции для преданных, то есть когда он не Торсунов, а Аударья Дхама дас. Он ведет себя также точно. Только темы меняются. Гримассы и песенки там тоже есть. Похоже очень сильно на популизм. Шутки мне вообще нравятся, я очень даже за то, чтобы лекции не были тяжелыми и нудными. Но дело не в том, что он шутит, а в том, что его шутки не добрые. Я именно это подчеркиваю. Да, согласна со всем, что Вы пишете. Догмы. Психолог, использующий определенные методы. Все так.
Копикэт 01-11-2011-20:02 удалить
Дамы, ну вы тут прям как бапки у подъезда :) У каждого свой Путь. Все с чего-то начинают. Ошо, Лазарев, Торсунов и т.д. (даже простые психологические курсы могут подтолкнуть к познанию). Кому что к душе ближе. Все святые писания, понятые неправильно, могут привести к падению, но также простая истина сказанная вскользь может поднять духовно как ничто в мире. В общем завязывайте. Так неприятно читать перемывание костей от таких замечательных личностей


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Торсунов | ANNAmain - Дневник ANNAmain | Лента друзей ANNAmain / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»