Долгое время я не могла уразуметь - зачем непременно надо говорить с людьми. Вот например процедура покупки. Обычно я и сама знаю, что надо, а продавец только мешает. Даже если я не знаю - лучше сама посмотрю. Все потомук, что натасканные продавци обычно говорят шаблонными скриптами и предложениями, я мне это не подойдет. НО сегодня я получила отличный урок, каким образом говорить чтобы помогало.
Этот месяц я размышляла как прикрутить довольно немаленький плеер к себе, чтобы при беге и танце он не бил по мягким местам. Оказалось, что существует прекрасная вещь - чехлы на бицепс - но в Москве они были ровно год назад. Ну бедные мы на чехлы и ассортимент. Я высмотрела неплохой чехол в инет магазине в Питере Там была геморройная система оплаты, поэтому дня три я искала доступные варианты, чтобы выглядели безопасно (оплата картой в грязной подземке, по-моему, верх головотяпства). Наконец все нашла и оплатила, а было это 3 июня. Увы - это суббота. Инет магазин крепко спал до понедельника, хоть оплата прошла. Ну хорошо - я-то 15 выезжаю, так что можно и подождать! На прошлой неделе я поняла, что мы тут не в англиях, чтобы доставку сделали за 3 дня. Поэтому начала трезвонить в инет магазин. И тут российская реальность, тихо сидевшая под маскировкой моментального платежа, проявляется в полный рост: опоздание на 1 день влечет за собой срыв проекта. Мне сказали, что в понедельник 1 чехол был в наличии, но за вторым надо ехать на склад. Нет чтобы зарезервирвоать пока не поступит платеж. Ну ладно. Со склада доставка - внимание! - 4-5 рабочих дней. Это мне уже не понравилось - в России как в ИНдии, все будет с опозданием и в последний момент. Я употребила все силы, чтобы выяснить ельзя ли быстрее. Подумала. что не стоило жадничать и покупать 2 чехла. Ну ладно. Меня убедили, что все будет путем и чехол ну уже едет.
ПОнедельник, то есть сегодня. Звоню насчет отправки. Извините! Оказывается на складе инвентаризация - ой как Анна подгадала со своим опозданием на день! ИНвентаризация продлится еще... ну, 12-13. Но мы опять-таки в РОссии, а это почти ИНдия. Где 12013 - там скорее 14. И доставка не успевает. Итут я начала говорить.
Первым делом попросила менеджера, который может вести проект. затем рассказала как давно оплатила и что еду уже в пятницу - трижды рассказала, чтобы окончательно зафиксировать дату. Затем - что платила-то очень давноо. И что они не сказали на прошлой неделе про инвентаризацию. И что если завтра не отошлют - нет иллюзий, что дойдет вовремя, я уезжаю почти на месяц то есть все придет им назад и они будут в убытке. А мне будет грустно.
Девушка с пониманием отнеслась, на все мои мотивации позвать еще более старшего ответила вежливо что не поможет, но ситуацией прониклась. Тогда я стала говорить об отсылке 1 чехла завтра же, а 2 - пусть будет возврат. Там надо было банковские реквизиты, а их еще поискать. Тогда я пошла на четвертый круг истории как мне надо это снаряжение и нельзя ли как-то решить, поскольку возврат- глупо, а ехать без чехла совсем - стремно. Ну ладно. Мое решение было такое: если завтра утром второго чехла не будет в их офисе - пусть сразу же отправляют курьером один, а реквизиты я поищу. И еще раз поныла, как двое поедут с одним-то чехлом, уыаааааааааааа!..
И вот он - финал! Тудуду-дум!!! :))))))))))
Мне перезвонили и предложили второй чехол чуть большего размера. Ура! Мне подходит, ведь второй человек - мой братец. Не знаю чей бицепс крепче, но там академическая разница. Ура! Все подошло - и теперь они завтра отправят. По крайней мере - очень надеюсь! :))))))))))
Ну, а теперь - РЕЗЮМЕ. Правда, говорите с людьми.
Это проблема выбора оптимального результата, а вовсе не повод трепать языком (как мне всегда думалось).
Дело в том, что даже электронные системы ошибаются. Люди не сделают вам оптимальный вариант, пока вы их не раскрутите. Люди не скажут, что завтра инвентаризация на неделю, а скажут стандартную фразу "доставка со склада за 3-5 раб.дней". Люди не позовут старшего, который может ускорить процесс, пока вы не потребуете этого. Продавец часто не имеет квалификации, времени и желания, чтобы правильно выслушать клиента, а потому чаще предолжит шаблонное решение. Надо его разговорить, тогда каким-то мистическим образом нетипичное, более удобное, более креативное решение будет готово. Можно разруливать будущие неудачи именно так.
Люди не предлагают лучшего решения в силу профессии.
Люди находят и предлагают лучшее решение потому, что с ними поговорили. Видимо, в процессе беседы они лучше и глубже обрабатывают данные, а ум успевает по крошке выдать кусочки лучших решений. К тому же, получается, что над решением в этом случае работало две головы, одна из которых самая заинтересованная - ваша!
А потому вот мои наблюдения:
Говорите с людьми, твердо указывая свой интерес, но при этом по тону - достаточно мягко. Иначе люди пугаются и не выдадут вам запасной вариант. Они будут настаивать на самом простом, и он точно не тот.
Говорите с подробностями и деталями, чтобы люди ощутили этот бестелесный контакт как свой. В процесе такого "разговора с самим собой" у них начнет созревать лучший вариант, на основе их личного опыта.
Переповторяйте несколько раз, чтобы создать ощущение необходимости и чтобы фиксировать все дедлайны, даты и числа. С ччетвертого раза человек принимает границы как реальные и уже ориентируется на них.
В сущности - ничего нового. Но... Я удивилась.
Ну что ж - чехлы принесли немалую пользу! Оставаясь приверженцем профессионалов и автоматических систем, я все-таки приняла необходимость многих звонков просто чтобы узнать, как там мой заказ.
8-)
ЗЫ. Конечно я в курсе, что когда идет коммуникация - люди переходят на многопроцессорную систему коллективного бессознательного, мышление идет намного легче, энергии экономится море, а решение созревает быстрее. Это базис групповых эффектов в человеческой психологии. А избегала я этого имено потому, что любое коллективное решение хуже индивидуального - это тот же закон психологии. В коллективе все проще именно потому, что люди не напрягаются как только могут, а используют дармовую энергию тех, кто вблизи, включен в коммуникационную сеть. Это почти как снимать пенки на варенье - все кипит как-то само, имеешь доступ - подставляй ложку и снимай сверху что нравится, оно вот-вот само перельется. Просто это именно накипь, легкие фракции, а я редко имею дело с такими вещами. Однако теперь вижу, что в случае бытовых вопросов это сильно упрощает процесс и дает лучший результат. Ура! Знай и умей!