В идеале чем больше у нас практики - тем больше мы познаем в глубину свой предмет. Как бы ни было совершенно поверхностное овладение и презентация - проникновение вглубину дает много больше. Главное здесь - это быть бдительным, осознанным, внимательным и сохранить себя от механического копирования. МВам покажется, что многие горы в моих рисунках похожи одна на другую, но это не так. Я избегаю автоматизма и каждый раз пытаюсь понять что-то новое, скрытое, другое- такое, чего не было раньше. Все это здесь особенно удалось!
Это седьмая картина в стиле Гохуа, из первого альбома. И она первая, где мне удалось прямо почуувствовать, как скалы формируют горы, как они растут, как вода накапливается во впадинах и затем низвергается водопадом, как дерево ищет себе углубление, где есть земля чтобы расти. Это не логика. Это прямое чувство как оно есть и как должно быть. Это подобно чувству правильности у создателя, когда он создает реальный мир с его, мира, внутренней логикой.
Я была схвачена этим внутренним переживанием так, что не осталось внимания на разные мысли вроде "как смешать этот цвет еще раз". Таким образом, впервые так активно пользуюсь палитрой, где заранее смешала все необходимые цвета.
Если вы вспомните реальные горы, они состоят из разных форм скал. Острые и покатые, треугольные и квадратные, вертикальные и почти горизонтальные - все эти формы и направления дают в итоге настоящую гору. Одна форма отделяется от другой с помощью тени и темных линий - и вот я рисовала их здесь.
Деревья размещаются в ложбинах и впадинах гор, где есть немного земли. Кустарники стелятся по изрезанной поверхности. Это и есть внутренняя логика гор.
Вода ищет трещины и просачивается сквозь них на поверхность, затем она застывает во впадинах. Здесь она накапливает всю энергию, чтобы затем кинетически низвергнуться вниз, разбиваясь на множество струй и капель. А затем она вновь накапливается, и снова все повторяется.
Когда рисунок в основном завершен, необходимы детали. Детали отмечают, какие объекты расположены ближе - какие дальше. Но есть и другое качество - детали показывают, как распределены акценты внимания на картине. Линии и штрихи деталей подобны дирижеры в оркестре, что создает созвучие, настроение и выражение уникальности. Детали я делаю черной тушью.
...И последней вещью на этом рисунке было сделать облака и туман. Они указывают, что дело идет прохладным утром, не очень ранним - так как плотный туман скопился только в самых нихких местах. Но естьи другое значение у тумана. Если перевести его на другой, символческий язык - туман и облака формируют зыбкую грань между умом и подсознанием, между нашим подсознанием - и коллективным бессознательным. Если вы проходите сквозь эту границу, то туман исчезает, и постепенно проявляется другое: йоги называют это "озаряющим сознанием". Это - источник блаженства, покоя, сияющих идей, бесконечности, свободы, любви. Каждый раз, когда вы чувствуете это присутствие, оно кажется связанным с человеком или событием, и естественно хочется привязаться к ним чтобы чувствовать это вновь и вновь... привязка неверная. Она лишь показывает, что есть в нас самих. таким образом, проходя сквозь туман мы можем достичь этого состояния независимо от внешних источников. Это и есть расшифровка загадочных фраз "Все уже есть внутри".
Ну, а первым шагом к этому состоянию будет увидеть свой собственный туман и скрывающие облака. Ok, давайте посмотрим на них!
Ну что ж, это был финальный аккорд этой истории. Попробуйте ощутить что-то дальше линий на бумаге, что-то, что исходит у вас изнутри, ваше собственное воспоминание и состояние. Ура! Пусть вам будет удача!
Оригинальный пост здесь http://annamain.org/site/comments/hidden_country_of_waterfalls_my_gohua_7_1_album/