Это цитата сообщения
talisman2011 Оригинальное сообщениеЯ никак не могу дочитать "Одиночество в сети". После того, как за вечер прочёл страниц 300, каждый день перед сном беру, открываю-пролистываю пару страниц и кладу на полку. До следующего вечера. Чой-то там как-то всё слишком гладко - она его любит, он любит её, она в Париже - по музеям шастает и вино лакает, вся такая в предвкушении бурной постельный сцены, он в Америке, а там трогательные мёртвыё наркоманы, Эйнштейн с газетами в черепушке и сплошные флешбеки. Она вся такая правильная, умненькая, решила вот согрешить по-большой виртуальной любви. А он скромняга, обаятельный и нежный молодой гений, которого почему-то никакая смазливая лаборантка до сих пор не захомутала.. И пишут они друг - другу огромные-преогромные сообщения в аське про генную инженерию (это вам не "превед, каг дила?" какое-нибудь, учитесьна) и про то, как, кто по-кому скучает с целомудренными вопросиками про её нижнее бельё. И вот уже они должны встретится, человек-пароход Элиот пересекает Атлантику и близится сей счастливый миг. До этого места я и дочитал. Но чую я, что чудесный миг должен как-то обломиться. Ибо у поляков извечная "пражская весна" в литературе. Откуда-то точно должен выехать танк.
Да, нет, на самом деле, книга очень хорошая. Изложена прекрасным языком и все эти бесконечные истории "к слову" там абсолютно в тему. А раздражает меня только название. Какое нафиг это одиночество в сети. Всё так красиво, герои путешествуют по миру, отправляя, друг другу эмейлы из европейских кафе, где выпивали по чашечке эспрессо Камю с Сартаром. Они не заключены, в далеко не метафорические, четыре стены, где стол, компьютер и модем. Их послания в мегабайтах лишены истерики одиночества, резких "лишних" фраз в никуда. Даже "пьяный" эмэил героини скорее похож на письмо Татьяны к Онегину, чем на обычный злой флуд эмоциональной особы. Красота убивает реализм. Возьмите двадцать постов ГУВХа и без редактуры получите повесть про одиночество в сети. В которой, сидящий перед компьютером, как главная героиня фильма "Спуск", которая смотрит безумным взглядом на огонь, горящий в холодной пустой пещере и верит, что она не одна. Свет от монитора в тёмной комнате это тот же огонь. Иллюзия присутствия.
В колонках играет:
Laibach - Sympathy For The Devil (Time For A Change)
LI 5.09.15