несколько зарубок на вечном дереве (цитаты из книги Уоллера)
29-10-2006 18:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Анализ разрушает целое. Есть некоторые вещи, таинственные вещи, которые должны оставаться нетронутыми. Если будешь рассматривать их по частям, они исчезнут.
Прежние мечты были прекрасны. Они не сбылись, но я рад, что они у меня были.
-Вы хотите сказать, что создаете сами, а не снимаете то, что видите?
_именно так. Во всяком случае я отношусь к своей работе как творец. В этом и состоит разница между любителем и профессионалом. …То есть я именно создаю картину: меняю объективы, веду съемку с разных ракурсов, так что общая композиция получается совсем иной. И чаще всего я пользуюсь несколькими приемами сразу, чтобы выразить на фотографии свое собственное видение предмета или пейзажа.
Я не воспринимаю вещи такими, какие они есть,а стараюсь найти их суть. И вкладываю в эту работу всю душу. Пытаюсь отыскать скрытую поэзию образа…
В этом вся трудность, когда зарабатываешь на жизнь искусством. Работаешь на рынок, а рынок – массовый рынок – призван удовлетворять некий средний вкус. Вот в чем проблема – в так называемой реальной действительности. Но… при этом не чувствуешь себя свободным…
У меня часто возникает желание написать очерк под названием «Преимущество любительства». Я бы хотел объяснить всем людям, которые жалеют, что не могут зарабатывать на жизнь искусством, каково это на самом деле. Рынок убивает жажду творчества больше, чем что бы то ни было…
…Многие слишком рано убирают в футляры свои фотоаппараты. Ведь на самом деле после того как солнце сядет, наступает момент, когда цвет и освещение делаются удивительно красивыми. Этот эффект длится всего несколько секунд, когда солнце только что ушло за горизонт, но его лучи как бы рикошетом продолжают освещать небо.
Оно – это мы сами, которые потеряли самих себя, но создали нечто новое – переплетение нас обоих.
Давай путешествовать вместе. Это совсем не трудно. Мы будем заниматься любовью в песках пустыни и пить бренди на балконах Момбасы и смотреть, как под утренним бризом поднимаются аравийские дау. Я покажу тебе страну львов и старинный французский город в Бенгальском заливе – там есть чудный ресторан на крыше одного из домов. Ты увидишь как карабкаются в ущельях гор поезда, полюбуешься маленькими харчевнями басков в Пиренеях. Мы сможем увидеть тигриный заповедник в Южной Индии. Там есть озеро, а посреди него остров. Это удивительное место...
_Я путь, и странник в пути, и все паруса на свете…
_ ты чувствуешь дорогу внутри себя. Ты и есть дорога, которая ведет в то место, где мечта разбивается о действительность. И вот оттуда ты и идешь, и дорога эта – ты сам.
В том океане двойственности, в котором мы живем, такого рода определенность приходит только раз и никогда больше не повторяется, сколько бы жизней мы ни прожили.
Наверное ты поступила правильно…
Эвклид не всегда был прав. Он исходил из параллельности во всем, от начала до конца. Но возможен и неэвклидов путь, когда параллельные прямые встречаются, далеко, но встречаются – в точке, которая отодвигается, по мере того как приближаешься к ней. Это называется иллюзией конвергенции, мираж, в котором сливаются две параллельные прямые.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote