[показать]Airbus создает семейство лайнеров A350 XWB (аббревиатура XWB расшифровывается как "extra wide-body", что можно перевести как более широкий фюзеляж) в ответ на потребности индустрии воздушных перевозок в широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах средней вместимости. Ввод в эксплуатацию этого самолета, не являющегося модификацией предыдущих авиалайнеров фирмы, а спроектированного заново, запланирован на 2012 год. У самолетов A350 XWB будет совершенно новая, в полной мере отвечающая требованиям ХХI века конструкция планера. Пассажирские салоны этих самолетов будут очень просторными и комфортабельными, благодаря увеличенному поперечному сечению фюзеляжа. A350 XWB также будут исключительно эффективными, экологичными и малошумными. В их создании будут применены все передовые технологии, доступные в первой части ХХI века. Таким образом, получит мощное развитие опыт, накопленный в создании лайнеров А380.
С самого начала проект A350 XWB подразумевал создание именно семейства самолетов. Три базовые пассажирские версии -800, -900 и -1000 с числом мест от 250 до 375 и различными компоновками салона обеспечат большинство потребностей перевозчиков. Сверхдальнемагистральный пассажирский -900R и грузовой -900F варианты дополнят это семейство. Дальность полета всех трех базовых моделей составит 15800 км и будет больше, чем у любого другого самолета этой размерности. A350 XWB будет отличаться также самыми низкими эксплуатационными расходами в пересчете на перевозку одного пассажира по сравнению с любым другим самолетом этого класса.
Поскольку продукция Airbus представлена во всех сегментах рынка перевозок, создание самого современного семейства самолетов, A350 XWB, значительно усилит позиции фирмы на рынке. Лайнеры A350 XWB смогут выполнять экономически эффективные перевозки по маршрутам большой протяженности, стать первооткрывателями новых маршрутов и вместе с другими эксплуатируемыми самолетами Airbus обеспечивать оптимальное обслуживание широких сетей маршрутов. По прогнозам специалистов Airbus, общая потребность в оптимизированных для широко спектра маршрутов самолетах этой категории оценивается в примерно 4600 единиц на предстоящие 20 лет.
Самый комфортабельный и просторный салон в мире
Благодаря более широкому фюзеляжу уровень комфорта на борту A350 XWB такой же, как и на борту A380. В экономическом классе можно разместить восемь (наибольший комфорт) или девять (наиболее высокая экономическая эффективность) кресел в ряд. В любом случае это будут самые широкие кресла для индустрии воздушных перевозок. Новые размеры поперечного сечения фюзеляжа позволяют расположить элементы интерьера на большем расстоянии от головы пассажира. Пассажирский салон всех самолетов семейства A350 XWB впервые будет сделан по модульному принципу. Это позволит авиакомпаниям в течение ночи менять, в случае необходимости, его компоновку, и, таким образом, оперативно реагировать складывающуюся на рынке ситуацию, в том числе в зависимости от времени года. На борту предусмотрены также помещения для отдыха экипажа, расположенные вне пассажирского салона.
Самолеты A350 XWB-800, -900 и -1000 рассчитаны соответственно на перевозку 270, 314 и примерно 350 пассажиров типовой трехклассной компоновке.