• Авторизация


Ученые разработали сверхэкономичный самолет без хвоста 07-11-2006 20:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Британские и американские ученые разработали самолет, который гораздо тише и экономичнее ныне существующих, а также отличается оригинальной формой.

Как сообщает BBC News, у лайнеров проекта SAX-40, придуманных специалистами Кембриджского университета и Массачусетского технологического института, отсутствует хвост, что придает им сходство с летучей мышью. Правда, сами ученые предлагают называть свою технологию иначе: летающее (смешанное) крыло.

Новый самолет тратит топлива на 35 процентов меньше, чем самый экономичный из современных лайнеров. При этом издаваемый в полете звук, сообщает Reuters, будет не громче, чем у стиральной машины. Самолет сможет перевозить не больше 215 пассажиров и поднимется в воздух не раньше 2030 года.

Над проектом в течение трех лет работали в общей сложности 40 исследователей. В понедельник макет нового лайнера будет выставлен в Королевском обществе аэронавтики в Лондоне.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
07-11-2006-20:39 удалить
Интересный будет самолетик :)
Как говорится поживем увидем ;)
Sarevok 07-11-2006-22:36 удалить
К тому времени я построю самолет-монтировку, беспилотный, бесшумную, развивающую 16 махов с самонаведением. :)
Kamill 08-11-2006-17:03 удалить
На взлёте/посадке, если не ошибаюсь уровень шума не превышает шум оживлённого шоссе... Эх мечты, мечты...
Sarevok, :)
Alskar 09-11-2006-07:35 удалить
ещё инфу по нему нашёл:

[показать] Британские и американские специалисты представили миру созданный ими проект самолета SAX-40, который способен не только резко снизить влияние гражданской авиации на климатические перемены, но и летать практически бесшумно.

Как сообщает РБК-Украина, лайнер, придуманный командой Кембриджского университета и Массачусетского технологического института, радикально отличается от ныне существующих своей формой.

Официально эта концепция известна как Blended Wing Body, что в свободном переводе может звучать как "фюзеляж с вживленными крыльями". Бесхвостая фигура новой машины напоминает очертаниями летучую мышь. Но важнее то, что SAX-40 использует топливо на 35% более эффективно, чем самый экономичный из ныне существующих авиалайнеров. Цена на нефть, конечно, уже опустилась с отметки в 78 долл. за баррель, на которой находилась несколько месяцев назад, но вряд ли топливо радикально подешевеет в обозримом будущем. Экономичность - один из весьма значимых факторов в бухгалтерии любой авиакомпании.

Правда, все это вовсе не означает того, что новый самолет, макет которого выставлен в Королевском обществе аэронавтики в Лондоне, когда-нибудь будет построен на самом деле.

С первого полета Boeing 707 в 1957 г., который ознаменовал собой начало реактивной эры в коммерческой авиации, внешний вид самолетов изменился очень мало. Они и сегодня состоят из сигарообразного фюзеляжа и двух как бы оттянутых назад крыльев с подвешенными к ним двигателями. Делая фюзеляж сигарообразным, авиастроители могут легко строить целое семейство более или менее крупных самолетов, многие комплектующие в которых абсолютно взаимозаменяемы. А когда двигатели подвешены к крыльям, они легки в обслуживании или в модификации, которую обычно осуществляют по достижении самолетом половины отведенного ему 30-летнего срока службы.

Однако на фоне опасений относительно глобального потепления мы все же можем дождаться радикального сдвига в авиастроении. Этот сценарий представляется более вероятным, если авиакомпаниям придется платить "зеленые" налоги за те тепличные газы, которые выбрасывают в атмосферу их самолеты.

Но даже при таком развитии событий не стоит ждать, что уже вскоре небо заполнится лайнерами, совершенно не похожими на нынешние. Когда авиакомпания покупает новый самолет, ей приходится эксплуатировать его не одно десятилетие, чтобы он окупился. А это значит, что даже, если производители и одобрят новый дизайн, то на борт самолета вроде SAX-40 возможно подняться в лучшем случае в 2030 году.
Kamill 09-11-2006-18:38 удалить
Alskar, сапсибо, очень интересно.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ученые разработали сверхэкономичный самолет без хвоста | World_Aircraft - [МИРОВАЯ АВИАЦИЯ] | Лента друзей World_Aircraft / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»