• Авторизация


Первый полет Airbus 380. 05-09-2006 12:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня утром самолет «Эрбас А380» оторвался от взлетной полосы тулузского меж­ду­на­родного аэро­порта «Бланьяк» в 9 ч. 58 мин. по местному времени и отравился в первый полет с 474 пас­сажирами на борту, который знаменует собой начало серии из четырех первых дли­тельных контрольных полетов с пассажирами. В ходе полета пассажиры, которыми стали сотрудники «Эрбас» и спе­циа­листы по оборудованию пассажирских салонов, будут оценивать функциони­рование систем салонов А380.

Проведение первых длительных полетов с пассажирами является важным шагом в подготовке самолета А380 к вводу эксплуатацию. Хотя эти полеты не входят в программу сертифика­цион­ных испытаний, их осуществление позволит «Эрбас» оценить работоспособность систем пас­са­жирских салонов в полете до завершения сертификации и обеспечить пол­ную доведенность самолета к началу его поставок в авиакомпании.

Все первые длительные полеты с пассажирами будут выполняться из Тулузы в течение этой недели. Их продолжительность составит 7, 10, 12 и 15 часов, соответственно. В ходе одного дли­тельного ночного полета будет проверяться весь диапазон функционирования обору­дова­ния салонов в полете. Маршруты менее продолжительных полетов проложены вокруг Испании Фран­ции, Великобритании и Германии. Для более продолжительных полетов определено про­странство, простирающееся с севера на юг от Норвегии до Канарских островов.

Первые длительные полеты выполняет третий опытный А380 с заводским номером 002. Оснащение пассажирских салонов этого самолета было проведено на заводе «Эрбас» в Гам­бурге. У самолета трехклассная компоновка салонов, предусматривающая размещение 474 пассажиров. Обслуживание пассажиров в полете будет таким же, как на регулярных рейсах авиа­компаний.

Командиром корабля в первом полете с пассажирами является летчик-испытатель «Эрбас» Френк Чепмен (Franck Chapman). Ему помогают шеф-пилот «Эрбас» Жак Розэ (Jacques Rosay) и главный пилот-инструктор «Эрбас» Жак Драпье (Jacques Drappier). Среди пассажиров на борту находятся от 20 до 30 специалистов «Эрбас» и фирм-разработчиков оборудования пас­са­жирских салонов, которые будут проверять работоспособность систем кондиционирования и освещения, сис­те­мы заполнения досуга пассажиров в полете, электрооборудования, кухонь и туалетов и систе­мы циркуляции воды.

В программе летных испытаний А380 задействовано пять опытных самолетов, четыре из которых оснащены двигателями «Трент-900» фирмы «Роллс-Ройс». Все самолеты уже выпол­нили 600 испытательных полетов, общая продолжительность которых составила около 1900 летных часов. А380 с номером 001 главным образом используется для определения действую­щих в полете нагрузок и отработке системы управления самолетом. На А380 с номером 004 отра­батываются летно-технические характеристики самолета. А380 с номером 009 задей­ство­ван на испытаниях двигателей GP7200 консорциума «Энджин Альянс». Еще на двух самолетах пройдут необходимые для завершения сертификации летные испытания оборудования пассажирских салонов. Это А380 с номером 002, который приступил к выполнению серии первых длительных полетов с пассажирами, и А380 с номером 007, оснащение пассажирских са­лонов которого завершается в настоящее время в Гамбурге. Оба эти самолета оснащены двигателями «Трент-900» фирмы «Роллс-Ройс».

К настоящему моменту 16 компаний мира разместили в общей сложности 159 твердых заказов на самолеты А380. Индустрия авиаперевозок уже проявила сильную заинтересован­ность в этом авиалайнере, призванном стать флагманом мирового воз­душного флота ХХI века.

«Эрбас» является ведущей авиастрои­тельной фирмой и выпускает универсальное се­мей­ство са­мых современных магистральных гражданских само­летов. «Эр­бас» пред­став­ляет собой транснациональную компанию, в которую входят кон­струк­торские и производ­ствен­ные цент­ры, расположенные во Франции, Германии, Велико­британии и Испа­нии, а также ее собствен­ные дочерние компании в США, Китае, Японии и на Ближнем Востоке. Акцио­нерами «Эр­бас», штаб-квар­тира которого нахо­дится в Тулузе, являются Европей­ский аэрокосмиче­ский и обо­ронный кон­церн EADS и фирма BAE Systems.

Источник информации: Московское представительство «Эрбас»

Подготовлено: Украинский авиационный портал
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Kamill 05-09-2006-19:16 удалить
ИМХО Титаник. В СССР проект был на 1000 человек, так его зарубили: если грохнется...
06-09-2006-17:59 удалить
Ходили слухи, что для Средней Азии будет разработан А380 на 1500 стоячих мест. Прямо как у Задорнова: Чёй-то народ стоя в Тюмень летит? А водила подбросил!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первый полет Airbus 380. | World_Aircraft - [МИРОВАЯ АВИАЦИЯ] | Лента друзей World_Aircraft / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»