Рецензия на фильм Волкодав Из Рода Серых Псов
29-12-2006 18:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Когда я думал о том, как я буду делиться впечатлениями о фильме, мне первый раз не пришла в голову мысль сказать – я сделаю лучше.
Действительно, Волкодав – неоднозначная книга, а следовательно, трудна для раскрытия для 2-3х часового фильма.
Тем не менее, фильм вышел, и что же мы увидели?
Синее небо, день залитый золотистыми лучами солнца, зелёная трава, в которой бегает мальчик, ещё не подозревающий, что через несколько минут он встанет на путь немногих, не знающий, что потом его назовут – Волкодав, последний из рода Серых псов.
Побаловав зрителя красотой природы ещё секунд тридцать, режиссёр выпускает на деревню банду Людоеда. Хрестоматийные кадры бойни в горящей деревне занимают ещё какое-то время.
Мальчик видит клеймо волка на руке убийцы матери…
И вот, уже возмужавший Волкодав стоит перед замком Людоеда(Этакая смесь Каэр Морхен, Изенгарда и Амон-Сун)
Цель его близка – скоро он отомстит. Сжимая копьё, герой пробирается в покои Людоеда. После короткого поединка, тот умирает, пригвождённый к стене копьём.
Но Волкодав не видит на руке, казалось бы главзлодея, клейма с волчьей мордой!
Тем временем весь замок, предусмотрительно подпалённый Волкодавом, бьёт тревогу.
Далее следует сцена побега(извиняюсь за аналогии, но очень уж похоже, на мини-Морию)
Убегая, Волкодав с рабыней освобождают ещё и старца, пленённого Людоедом.
Все вместе они убираются из замка.
Далее идёт самая главная ошибка. В книге, Волкодав, убив Людоеда, потерял смысл жизни. Он не рассчитывал выйти из замка живым. Он нашёл свою новую жизнь в спасённых им друзьях.
В фильме же, Волкодав, быстро соображает, что главзлыдень – Жадоба, некий бандит, да в добавок ко всему жрец тёмной богини Мораны-смерти, и распуская паруса жажды мести начинает новый виток сюжета.
Далее мы видим потрясающий своей красотой и правдоподобностью город. Настоящие деревянные дома, стоящие впритирку, узкие улочки, снующий по своим делам народ. Всё очень красиво и детально.
Но даже гениальные декораторы и костюмеры не в силах нейтрализовать уныние вызванное постностью действия. Сценарист, мандражируя, несется по сюжету книги, вырывая из него основные куски и, довольно непрофессионально лепит из этого происходящее.
Теряется вся суть произведения – мир, созданный Семёновой. Мир, поразительно живой, правдоподобный, необычный. Теряется образ человека, ищущего смысл существования, человека незаурядного и небанального. Человека стоящего не как сейчас любят - против жизни, а за жизнь.
Всё это заменяется действием – Вот Волкодав побеждает воина богов-близнецов и освобождает раба, вот он спасает кнесинку, вот он уже рубиться с воинами Жадобы.
Иными словами фильм превращается в то, о чём можно подумать не прочитав, или не поняв книгу – в русского Конана.
Режиссёр довольствуется довольно-таки бессмысленными вставочками из воспоминаний Волкодава. В них Жрица Луны мать Кендерат говорит лишь одну фразу – «Миром правит любовь». Это и вспоминает наш герой, перед тем как кого-нибудь порубить. Зачем это нужно? О, это дань философии книг, подобно Дозоровской фразе: «Вы все врёте!» -мысли мальчика взятой из неоткуда. Для этого нет причин в фильмах.
Итак, развязка близка: Кнесинку захватили и тащат к ключевому месту, дабы(!) освободить богиню зла, чтоб она могла начать массовый геноцид.
Если до этого фильм был просто постный, то сейчас он потерял всякий смысл.
Лебедев, вспомнив, что он русский режиссер нового поколения, вмиг заболел болезнь, характерной для всех них – это когда подобии фантазии уже кончилось, а деньги еще нет – вываливает на зрителей тонны компьютерной графики и спецэффектов, смысловой нагрузки, в общем - то не несущих.
Стоит ли говорить, что всё закончилось хорошо?
Итак – отличная работа костюмеров, дизайнеров, декораторов, художников, актёров, реконструкторов из массовки, да всей сьемочной группы дала свои плоды – фильм красив.
Но извечная русская проблема – отсутствие головы на плечах, также сделала дело своё. Он красив, как ледовый дворец императрицы Анны Иоанновны, и так же бессмысленен. В скором времени он растает, не оставив следа.
Когда же появятся люди, которые захотят взглянуть поглубже и сделать что-то на подольше?
Ну вот когда они появятся можно будет сказать, что наше кино возродилось, а пока – читайте книги, господа.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote