27 января я побывал в городе Ёкогаме, что в 30 километрах от Токио - крупнейшем портовом городе с развитой инфраструктурой, историческими корнями, и как оказалось, творчески свободным городом. В трех станциях от центральной, расположился целый арт городок. Но примечательность его в том, что он раскинулся как раз под железнодорожными путями. Конечно, ни для Японии, ни для остального мира, не является новым - использование пространств под железнодорожным полотном. Такое очень часто встречается в Токио. А сейчас, когда практически все частные железнодорожные компании вынуждены поднимать поезда на высоту 4 этажного дома, дабы сократить количество шлагбаумных перекрестков, и соответственно вермя ожидания у этих шлагмаумов, такое пустое пространство под рельсами будет все больше и больше. И вот тут возникает вопрос, как их использовать. Можно все забить складами, что, наверное, рентабильно, а можно поработать на перспиктиву, и отдать эти пустоты развивающейся творчески молодежи.
И в Ёкогаме, на перегоне между двух станций образовался целый арт городок: арт-студии, выставочные галереи, арт-кафе, перфоманс студии и еще многое возводится за железным забором. Удивило меня не использование пространства, а его размах. Не одно-два, а вериница гелерей. Для художников шум поездов - не помеха. А в кафе можно себя ощущать в мчащемся в далекое путешествие поезде. Дополнительный бонус такому кафе.
А вот в этом кафе, что на фоторафии, было огромное количество стеллажей с книгами. Этакая чайная библиотека. Данный райончик, только-только начинает свою жизнь. Думаю, что и аренда таких помещений не особо дорогая - так как находится 50 на 50 в частных руках и государства.
И в одной из многочисленных перфоманс студий шла подготовка, которую в дальнейшем мне предстояло посмотреть. Работая около месяца назад в институте искусств, познакомился с натурщиком японцем. Оказалось, что он играет в небольшой студии. И я напросился на ближайший показ. Как раз на январь была намечена премьера небольшого перфоманса. Три человека разыгрывали небольшую историю. Все своими силами: свет, декорации, сценарный материал и так далее...
Конечно, данное пространство совсем не приспособлено для театральных постановок. Но тут есть возможность проявить максимально свое творчество - превратить бетонные стены в живое пространство. Честно скажу, я ничего не понял. Т.е. основной смысл, содержание, слова - мне были не понятны. Ну, разве что, какие-то обрывки. Но могу сказать, что энергетика была, и уже звук второго поезда несущегося по "крыше" студии - я не слышал. Понравились так сказать декорации. Мостики с фонарями - протянувшиеся вдоль условной реки...
В одном месте, главный герой несколько раз погружался в реку, а потом, со звуком аааааааааа, выскочил на берег. Вот в этом аааааааа - говорящее об удовольствие, правды не было. Т.е. актер сыграл это формально. Ну и пожалуй, концовка была тоже формальной, и пока актеры не поклонились, зритель не понял, что все закончилось. Вот такие ощущения.
А после, посидели в ресторанчике. Пообщались, кто что рассказывал о себе. Например, девочка справа учится на дизайнера одежды. Несколько показаных фотографий впечатллили одеждой на них изображенной. Вот она - творческая японская молодежь...