• Авторизация


Henry Scott Tuke 14-09-2008 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖЗЛ (ХУДОЖНИК "СТРАННО-ПИКАНТНОЙ ТЕМЫ" ГЕНРИ СКОТТ ТУК)

На имя этого художника я наткнулся случайно, готовя материал о другом художнике. Заинтриговала меня фраза, в контексте которой я прочел: "Во-первых, в его искусстве (речь идет о Годварде) нет откровенных или даже скрытых элементов, которые могли бы считаться гомосексуальными. Работы его современников Генри Скотта Тука или Оскара Уальда более откровенны в этом отношении". Меня обуяло любопытство, поскольку еще не слышал, чтобы шла речь о гомосексуальной (назовем это так!) живописи. Бросился на поиски и, к удивлению, легко нашел картины Тука, правда с биографиями проблемы в русском инете, пришлось переводить. Ожидал увидеть "ужас", на самом деле все светло, солнечно и красиво! Надеюсь, вы ни в чем меня не заподозрите! Итак, давайте знакомиться!

Генри Скотт Тук
Henry Scott Tuke

12 июня 1858–13 мартов 1929

[302x442]

Г.Тук Автопортрет 1920 г.

Английский живописец и фотограф.
Художник родился в 1858 в Йорке в небогатой интеллигентной семье. Его прадед Уильям Тук основал в 1792 году в Йорке одну из первых психиатрических больниц. Его отец, Даниэль Тук, был видным участником кампании за гуманное обращение с сумасшедшими. С 1860 по 1874 год, пока Генри не исполнилось 16 лет, семья жила в Вудлайне в Фальмуте, где его отец работал доктором.
Мальчик целыми днями проводил время в заливе Фальмут, который потом будет часто изображать на своих полотнах. В 1874 семья переезжает в Лондон. Тук получил образование в Школе искусств Slade в Лондоне, куда поступил в 1875 в класс Альфонса Легро и сэра Эдварда Пойнтера.

[275x424] [266x315]

Генри в 14 лет
Г.Тук (фото)




В 1877 он выигрывает конкурс в Школе и в 1880 уезжает в Италию. Он продолжает учиться во Флоренции, где сделал свои первые рисунки «ню».
С 1881 по 1883 Тук живет в Париже, где продолжает учиться у французского исторического живописца Поля Лауренса. В Париже он встретился с американским художником Джоном Сингером Сарджентом, который также был живописцем мужского «ню», хотя этот факт не очень известен в его биографии). Подружился Тук и с Жюлем Бастьен-Лепажем, который приучил Тука работать на плэнере.

[628x525]

Г.Тук Обещание

В 1883 художник возвратился в Корнуолл, поселился в Ньюлине, где подружился с такими художниками, как Уолтер Ленгли, Альберт Тайлер, Томас Готч и Уильям Форбс. Эти живописцы известны историкам искусства как Школа Newlyn, которая и была открыта при участии Тука в Ньюлине.
В 1885 он обосновался в доме на самом берегу залива Фальмут, в рыбацком порту в Корнуолле, где смог объединить свои две больших страсти, рисование и плавание. В этом доме Тук прожил всю оставшуюся жизнь. Эту, тогда еще отдаленную и романтично простоватую часть страны, с очень умеренным климатом, Тук полюбил навсегда. Его любовь к Фальмуту не оставляла художника ни во время учебы в Лондоне, ни в поездках за границу во Францию и Италию.

[600x438]

Г.Тук Утренняя беседа 1885 г.

В 1886 Тук купил за 40 фунтов старую французскую бригантину, которая была в плохом состоянии и требовала ремонта. Он вместе с друзьями, среди которых были Артур Таннер, Джон Даунинг и Джим Диамонд, разобрали нижние палубы и преобразовали бригантину в плавающую студию для Тука, где он мог работать, поселять свои модели и развлекать друзей.

[550x504]

Генри Тук Строитель судна 1883 г.

В ранних картинах художник обращается к жизни корнуэльского рыбацкого сообщества (например, «Все к насосу!» (1888-89)).

[409x563]

Г.Тук Все к насосу! 1888-89 г.г.

[506x593]

Г.Тук Известие 1890 г.

В конце 1880-ых, Генри становится участником круга поэтов и авторов, который называли «Небесным», большинство из них были гомосексуалистами. Они писали и обсуждали красоту молодежи мужского пола. С этого периода картины Тука воспевают красоту мужского тела, любовь художника к морю, плаванию и парусному спорту. В этот период он познакомился с ярким представителем нетрадиционной ориентации – драматургом Оскаром Уальдом, написал несколько сонетов и эссе (тема, я думаю, понятна!), которые были анонимно изданы в нескольких журналах.
В 1892 Тук отправился в путешествие в Италию, Корфу и Албанию; после чего его палитра приобрела импрессионистскую свободу. Нагой юноша становится основной темой творчества и появляется на таких картинах, как, например, «Голубой август» (1893-94).

[600x399]

Г.Тук Голубой август 1893-94 г.г.

«Голубой август» (1893-1894) - одна из самых известных картин этого периода, на которой изображены четыре нагих молодых людей, купающихся рядом с лодкой в совершенно прозрачной воде под яркими синими небесами. Работа передает смысл удовольствия, иллюстрируют чувственные, а не сексуальные, чувства. Светловолосого мальчика, держащегося за лодку в воде, Тук рисовал Линдсея Семингтона (1872-1942), ставшего впоследствии тоже художником. Линдсей был хорошим другом Тука, который часто посещал семью Семингтона в Дартмуте.

Явный гомоэротичный элемент вызывал в то время некоторую неловкость, поэтому в нескольких холстах этого периода Тук пытается представлять своих обнаженных героев в мифологических сюжетах, среди которых «Купидон и морские Нимфы» (1898-99).

В 1886 Тук стал основателем-участником Нового английского художественного клуба, а в 1900 он был избран члены Академии художеств.
Пытаясь объяснить всем, почему он занимается мужским «ню», Тук говорил, что он хочет исследовать человеческую форму, отдельную от любого загруженного значением контекста.
Поэтому с конца 1890-ых он рисует обнаженных юношей, не придумывая ни сюжета, ни жанровой окраски.

[678x294]

Г.Тук Гребцы

[420x556]

Г.Тук Сын утра 1902 г.

[608x390]

Г.Тук Трое друзей 1905 г.

«Жаркий полдень» (1903), например, изображает двух молодых людей, которые, расслабившись на берегу, полностью поглощены своим собственным миром. Они смотрят друг на друга, возможно, заняты беседой. Так как ни один из них не обращен к зрителю, их отношения кажутся близкими и неоднозначными.

[605x375]

Г.Тук Жаркий полдень 1902 г.

Точно так же, как и акварель «Два мальчика на берегу» (1909) или картина «Купальщики» (1911), в которых отсутствие горизонта усиливает чувство близости героев. Хочется заметить, что художник очень редко рисует гениталии своих моделей, таким образом, преуменьшая роль сексуального прочтения своих работ. Его герои почти никогда не находятся в физическом контакте друг с другом, в жестах никогда нет никакого предложения откровенной сексуальности.

[606x389]

Г.Тук Двое юношей на пляже 1909 г.

[594x387]

Г.Тук Купальщики 1911 г.

Даже если художник ставил модели в анфас, то анатомические детали были скрыты тенями и драпировками. Эти «де-акценты» Тука могут объяснить, почему его работы и близкая дружба со многими из моделей не вызывали скандалы в обществе. В отличие от того же Уальда, который был судим за мужеложество. Правда, и у Тука были проблемы. Из-за тематики своих картин он был неспособен продать многие из своих работ, кроме как избранному гомосексуальному кругу коллекционеров.

[376x504]

Художник за работой (фото)

[452x599] [364x512]

Г.Тук Сын июля 1913 г.
Г.Тук Двое юношей и собака 1914 г.

[416x693] [311x422]

Г.Тук Купальщики 1913 г.
Г.Тук Купальщики

[400x600] [316x556]

Г.Тук Купальщики 1914 г.
Г.Тук Обнаженный на пляже 1920 г.

[426x572] [353x562]

Г.Тук Под восточным солнцем 1914 г.
Г.Тук Юноши на скалах 1921 г.

В начале 1890х Тук приобрел студию в Лондоне, где проводил зимы, рисуя обычно портреты на заказ. Его работой в этой области очень восхищались, он был опытным портретистом, и смог бы на портретах иметь большое состояние.

[369x487] [364x445]

Г.Тук Мисс Флоренс Хумфрис 1892 г.
Г.Тук Франк Хирд 1894 г.

[353x476] [308x475]

Г.Тук Мисс Мюриэлль Люббок 1898 г.
Г.Тук Джонни Джакетт 1899 г.

[394x509]

Г.Тук Фредерик Джеймс Бойлес 1921 г.

Но все же большинство его работ изображает обнаженных молодых людей, которые плавают, ныряют, лежат на берегу.

[630x423]

Г.Тук в своей студии.

[609x419]

Г.Тук Обнаженный на скалах 1917 г.

[609x459]

Г.Тук Утренний блеск 1921 г.

[484x646]

Г.Тук Летнее утро 1922 г.

[424x614]

Г.Тук Чарли Митчелл 1920е

Генри Тук, как опытный акварелист, в 1911 становится членом Королевского Общества Акварели. Кандидатом в члены Королевской Академии он стал еще в 1900, а полноправным членом - в 1914. Он также работал пастелью и выполнил единственную скульптуру «Наблюдатель», с которой были сделаны пять бронзовых копий.

[678x443]

Г.Тук Лодки у пристани

[382x597]

Г.Тук Мальчик-рыбак

Его стиль живописи оставались неизменными: «Аквамарин» (1928), вероятно его последняя картина, очень напоминает более раннюю работу « Рубин, золото и малахит» (1901).

[605x386]

Г.Тук Аквамарин 1928-29 г.г.

[678x508]

Г.Тук Рубин, золото и малахит 1901 г.

В 1923 Тук посетил Ямайку и Центральную Америку, однако в путешествии заболел и был вынужден возвратиться домой. После продолжительной болезни Тук в 1929 умер, и похоронен в родном Фальмуте на местном кладбище.
После смерти о нем забыли вплоть до 1970-ых, когда он был открыт вновь первым поколением «детей цветов» - хиппи. С тех пор проводятся выставки его картин, выпускаются альбомы и выставляются лоты на аукционах, которые продаются за большие деньги. Его картины находятся во многих музеях Великобритании, много работ Тука принадлежат сейчас Элтону Джону.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
великолепно! отличный художник!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Henry Scott Tuke | Knight_Ludwig - imagination never fail (be careful) | Лента друзей Knight_Ludwig / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»