Это цитата сообщения
bonoooooo Оригинальное сообщениеDaniel Rozin
Плетёное зеркало" могло бы послужить устройством вывода для любой видеоинформации, обработанной компьютером. Однако автор предлагает использовать инсталляцию только в качестве зеркала, хотя и не настаивает на этом (фото с сайта bitforms.com)
Хорошая новость: теперь на рожу пенять неча — виновно только зеркало! Если она крива, то этого можно не бояться — в новых зеркалах она немного крива у всех. И у каждого по-своему интересна. Ведь обычные зеркала — это наследие людей, которые ничегошеньки не понимали в высоких технологиях. А мы понимаем, значит, и отражаться должны по-другому. Логично, не правда ли?.
Вот уже сотни и тысячи лет зеркало удивляет, обескураживает, пугает и веселит людей. И не только людей — оно ещё вызывает восторг у слонов, радость у роботов и замешательство у капуцинов. До этого несложного устройства люди додумались ещё в глубокой древности.
Но нам, гражданам цивилизованным, негоже пользоваться всяким старьём, и мы просто обязаны найти замену этому архаизму. Можно было посвятить очень много времени таким поискам, но скажем спасибо художнику и дизайнеру Дэниелу Розину (Daniel Rozin) из университета Нью-Йорка (NYU): он уже всё нашёл за нас. И не только нашёл, но и сделал — своими руками.
[478x459]
Мы привыкли, что чаще всего зеркало — это стекло со слоем металла на обратной поверхности. Оно может быть и деревянным, но это не так уже удивительно: некоторое время мы показывали вам зеркало из этого материала, созданное Дэниелом Розином аж в конце прошлого века.
Это устройство под названием Wooden Mirror (с английского — "Деревянное зеркало") ничего не отражает, хотя и действует практически как зеркало. Подходит, например, к нему человек и попадает в поле зрения крошечной видеокамеры, укреплённой в центре установки. Компьютер, спрятанный где-то в стороне, обрабатывает полученную картинку и разбивает её на пиксели.
[478x227]
Ну а потом на каждый из фрагментов картины передаётся сигнал, соответствующий яркости пикселя. Отдельный фрагмент — это деревянная пластинка, соединённая с маленьким моторчиком. В зависимости от того, ярче или темнее она должна выглядеть, она поворачивается на определённый угол. Остальная часть "дела" — за освещением: если оно направлено сверху, то получится довольно точное отражение в "деревянных оттенках".
Образ объекта на Wooden Mirror создаётся больше, чем в действительности — ведь пикселей не очень много, и небольшие изображения получаются нечёткими. Однако благодаря оперативности компьютера, непрерывно обрабатывающего приходящее с камеры изображение, "Деревянное зеркало" сразу же реагирует на перемещения человека перед ним. Соответственно, образы предметов оно также показывает в движении.
Несмотря на то, что Дэниел человек занятой, — занимается преподавательской работой в своём университете — он потратил немало времени и сил, чтобы развить идею Wooden Mirror. Точнее сказать, внести в неё разнообразие.
[478x684]
В творчестве Розина есть несколько основных тенденций: эксперименты с зеркалами, построение изображений с помощью "пикселей" из разных относительно крупных предметов и компьютерная обработка видеоряда. И вот все эти направления он решил смешать в целой группе своих работ, которые он называет механическими зеркалами.
Их концепция в целом такая же, как и у "родоначальника" серии. Есть некая плоскость, состоящая из одинаковых предметов, которые каким-то образом управляются моторчиками. В центре плоскости, опять-таки, — камера, которая передаёт картинку на компьютер.
[478x308]
А тот, обработав её, пересылает сигналы на моторчики, которые меняют положение "пикселей". В конце концов, на поверхности "зеркала" появляется изображение того, что (или кто) находится перед ним.
Какие же альтернативы придумал Дэниел?
[429x699]
В 2002 году он понял, что механическое зеркало не обязательно должно состоять из однородных элементов — можно и из неодинаковых. Из мусора, например. Так и появилось "Мусорное зеркало" (Trash Mirror), собранное из самых невероятных обрывков и обломков. Переходы отдельных цветов оно, конечно, показывает так себе, зато силуэты объектов отображает неплохо.
Но этот вариант, наверное, подойдёт лишь тем, кто не против того, чтобы узреть себя в мусорном "изображении".
Спустя год Дэниел придумал более "интеллигентный" вариант. Теперь никакого мусора — вместо хаотичных кусочков художник стал использовать аккуратные металлические шарики. Только для усиления яркости они не поворачиваются, а выдвигаются из затемнённых лунок, а для ослабления — убираются обратно.
В 2005-м Розин изобрёл ещё одно зеркало. На этот раз не из шариков, а из их, так сказать, двухмерного варианта — кружочков. Называется штука, соответственно, — Circles Mirror, то есть "Зеркало из кружочков". Для Circles Mirror не важно, откуда падает свет.
А в этом году Дэниел сделал зеркало, в котором изображение также получается благодаря кружочкам. Но на сей раз оно зависит от освещения (желательно, чтобы оно падало сверху), ибо это не совсем кружочки, а срезы на небольших палочках, которые вращаются вокруг своей оси. Peg Mirror называется эта вещь.
Ну и напоследок расскажем о ещё одной новинке 2007 года. Это, естественно, тоже зеркало. Теперь — плетёное (Weave Mirror). По секрету заметим, что никакое оно не плетёное. В действительности оно состоит из взаимно перпендикулярных цилиндрических фрагментов и потому выглядит как плетение.
[478x366]
[478x232]
А что касается яркости, то она меняется в зависимости от того, на какой угол повёрнут цилиндрик. Удобно то, что никаких особенных ухищрений с освещением тут не нужно. Поверхность цилиндра покрашена так, что на ней два цвета — светлый и тёмный — плавно переходят друг в друга. А так как она не видна полностью, то некоторый угол поворота и даёт определённый цвет. Пожалуй, этот вариант самый симпатичный изо всех тех, что придумал неутомимый Дэниел.
Увы, перед таким зеркалом не получится ни покрасоваться, ни причёску поправить… Пока что оно находит своё место только в выставочных залах. Зато в интерьер, например, прихожей, такая штука должна вписаться просто превосходно!
[297x432]
[700x596]
[480x384]
[480x360]
Weave Mirror, 2007
Circles Mirror by Daniel Rozin