Великая инквизиция зародилась,как часть католической церкви в 1208 году.Её основным занятием было расследование многих дел,замешанных на религиозных убеждениях и вере,а также допрос и уничтожение еретиков,то есть людей неугодных канонам Папской церкви и приговорённых к очищению души.За многие века сложилась традиция считать инквизицию зверской организацией,в казематах которой было уничтожено огромное количество людей,и зачастую,ни в чём не повинных.Однако,это одно из самых распространённых заблуждений нашего времени...
И сегодня я хочу поведать вам историю истинных занятий и дел инквизиции,отнюдь не чёрных и жутких,как многие представляют,а наоборот весьма интригующих и интересных в своём исполнении и планировании.
Сегодня вы узнаете правду и возможно измените своё мнение по отношению к одной из самых древних и интересных организаций в истории.
Пытки - вот что осталось от инквизиции в короткой памяти потомков. Но пытки эти не были беспределом маньяков - мучителей. Само применение пытки требовало совместного постановления инквизитора и епископа , в чьей епархии слушалось дело. Отнюдь не каждого обвиняемого пытали , при весомости собранных улик обвинение не предлагало прибегнуть к пытке. Также регламент предписывал не начинать пытку в случае сознания обвиняемого в предъявленном обвинении. И история знает массу примеров , когда негодяи и заклятые враги католической церкви лицемерным раскаянием не только избегали пытки , но и вообще наказания в привычном нам понимании. Непримиримый враг церкви , глава альбигойского движения Раймонд Четвертый , граф Тулузский , принес церковное покаяние и с наложенной епитимией вышел на свободу , после чего приказал зверски замучить папского легата Пьера де Кастельно.
Говоря об условиях проведения пытки , следует указать , она немедленно останавливалась в случае ранения обвиняемого или повреждения его суставов. При допросе с пристрастием обязательно присутствовал врач. Пытка проводилась один раз.
Всего в арсенале инквизиции было 3 пытки,которые применялись последовательно.Это пытка верёвкой,водой и огнём,и именно в такой последовательности,однако последний вариант не следовало бы считать пыткой,но об этом позже.
Сейчас же я опишу подробности проведения каждой пытки:
Пытка верёвкой
Обвиняемому связывали руки за спиной веревкой , пропущенной через закрепленный под потолком блок. Пытаемый подтягивался палачами как можно выше. Некоторое время он оставался спокойно висеть под потолком , после чего палач резко отпускал веревку настолько , чтобы пытаемый падал до высоты полуметра над полом и зависал,не касаясь его. Толчок , останавливавший падение , травмировал весь костно-мышечный аппарат верхней части тела ; плечевые суставы часто выбивались из суставных сумок и требовали вправления , веревка впивалась в руки настолько , что резала кожу и мясо. Пытка приводила к болезненной контузии суставов рук и верхнего отдела позвоночника , оставляя о себе память на многие месяцы болями даже при попытках поднести ложку ко рту.
Пытка водой
Обвиняемый укладывался на спину на специальные деревянные козлы с желобом для человеческого тела. Действием механизма козел ноги поднимались много выше головы и фиксировались в таком положении. Обвиняемому вводили в рот и горло мокрую тряпку , прикрывая другим ее концом ноздри. Крайне медленно , но беспрерывно , начинали лить на нее воду Набухающая от влаги тряпка закрывала носоглотку , сильно затрудняя дыхание и вызывая рефлекторное желание сглотнуть подтекающую воду. Пытка могла продолжаться несколько часов ; расход воды не должен был превышать литра в час. Исторические свидетельства указывают , что часто после прекращения пытки тряпку вынимали изо рта окровавленной. Очевидно , происходило это из - за разрыва легочных альвеол ; можно предположить , что затяжная пытка очень плохо отражалась на состоянии сердца и работе мозга , особенно пожилых людей , вследствие сильного подъема кровяного давления , несомненно сопутствовавшего этой процедуре.
Пытка огнём
Обвиняемого,связанным по рукам и ногам укладывали на спину , смазывали лодыжки и ступни маслом , салом или иным жировым веществом , под ногами помещали жаровню с углями. Расстояние до жаровни не превышало полуметра. Кто хоть раз видел как на углях жарится шашлык легко поймет умысел создателей этой пытки.
Надо ясно понимать , что никаких "железных дев" , "испанских сапогов" , раскаленных щипцов , плетей и кнутов инквизиция никогда не использовала. Ее палачи никогда не пинали обвиняемых ногами , не рвали крюками и не сдирали с них кожу. В арсенале инквизиции было всего три пытки , каждую из которых применяли к обвиняемому один раз.О характере отношений "следователь" - "обвиняемый" красноречиво свидетельствует Хуан Льоренте , испанский историк 18 - 19 - го столетий , который сам на протяжении четырех лет был комиссаром инквизиционного трибунала и видел изнанку следственных процедур своими глазами : "Никогда не доводили дела до аутодафе не попробовав в течение долгого времени обратить его ( обвиняемого ) и привести к единению с католической Церковью всеми средствами , которые могла внушить опытность в этом деле . Обеспечив надежность его тюремного заключения , позволяли и даже в некотором роде побуждали его родных , друзей , соотечественников , духовных лиц и всех людей , известных своим образованием , посещать его в тюрьме и беседовать с ним . Сам епископ или инквизитор приходили к обвиняемому и убеждали его вернуться в лоно Церкви . Хотя он выражал в своем упорстве самое сильное желание быть поскорее сожженным ( что случалось часто , потому что эти люди считали себя мучениками и выказывали свойственную им твердость ) , инквизитор на это никогда не соглашался ; наоборот , он удваивал доброту и кротость , удалял все , что осужденному могло внушать ужас , и старался уверить его , что обратившись , он избегнет смерти , лишь бы только он снова не впал в ересь , что и бывало в действительности..." .
Из всего того,что я сегодня поведал вам,а мне в свою очередь открыли глаза на истинную историю инквизиции мои исследования в книгах и на различных сайтах,коим выражаю глубочайшее уважение,можно сделать вывод,что в мире преобладает огромное количество слухов и заблуждений насчёт всех явлений и недоказанных событий.
В следующий раз я думаю рассказать подробнее об истории "auto de fe" или "акта веры",на простом языке означающего "очищение огнём".
Надеюсь вам было интересно.Удачи и радости!