[530x400]
... и ты хочешь его прочитать? С чего бы это, весной навеяло? Ладно, лови, сам напросился))).
Судьба Одуванчика.
«Тот, кто любит, должен разделять
участь того, кого он любит»
М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Ночь. Тихая безлунная ночь. Темень такая, что, кажется, невозможно рассмотреть даже свои руки…Ну и хорошо. Ничего не хочется видеть. Ничего и никого. Да и зачем мне это? Зачем мне вообще что-то нужно?… Зачем я вообще существую?… Что бы жить..? А если я не хочу? Понимаете, не хочу. Не хочу и все. Противно. Противно и омерзительно. Мерзко! Гадостно!! Отвратительно!!! Блевотно!!!
Господи, до чего же хочется умереть… Аж скулы сводит, до чего хочется. Раз, и умереть. Какой кайф! Лежишь себе потихонечку… и ничего тебя не касается… а вы там е..тесь как хотите. Сами... Без меня…. Устал. Ох..тельно устал. Понимаете, устал от вас. Ото всех… от всего мира. От тупизма и кретинизма. От жадности! От сволочизма! От бессмысленности существования… Вашего… И своего.
Ну, зачем мне все это нужно? Объясните, кто способен. Ну, кто..? Не можете. А может, не хотите… а чего вы хотите...? Чего? Что бы вам всегда было хорошо? Что бы все было по вашему? Ну пусть будет. Ладно, пусть. И так уже почти все по вашему. Вы же захватили весь этот мир. Захапали. Облапили его своими потными, жирными, вонючими руками. Совратили его. Покрыли вонючей блевотиной,… а теперь восторгаетесь этим. Вы...люди… твари божьи. Да нет у вас никакого Бога! Нет, и не было никогда. Вы же его боитесь. Боитесь. Вы потому и поселили его там, наверху. Что бы он не видел вашей мерзости. Не дышал вашим смрадом. Вы же знаете, что здесь, в этой клоаке не сможет выжить никто. Кроме вас. Хотя вы не живете. Вы существуете... Как земляные черви ползаете в навозе, который сами же и создаете. Создаете, чтобы ползать в нем. Что бы восторгаться им. Наслаждаться им… и порождаете таких же , как вы сами. И так до бесконечности.
А я не хочу. Слышите, не хочу. Вы ненавистны мне. Все, скопом. Своим лицемерием, своей сволочностью. Не хочу быть, таким как вы. Такой же тварью. Скотом.
Вы противны мне. А я вам. Хотя вы и поклоняетесь мне. Заигрываете со мной. Пытаетесь меня купить. Перетащит на свою сторону… каждая мокрожопая б..дь стремится затащить меня в свою раздолбанную кровать, овладеть мною, сделать своим рабом… А эти прыщавые недоноски? Мало того, что они наряжаются как ободранный павлин. Они еще и мыслить пытаются. Философствовать, мать их. Научились читать, вот и читают. Все подряд. Им что Гегель, что Вольтер, что Андреев с Фрейдом. Философы, вашу мать. Сидели бы себе тихо, и подрачивали себе на порнушку. Больше пользы было бы. С таким генофондом не то, что Гегеля, букварь опасно в руки давать. Придурки.
Господи, как же хочется сдохнуть.
***
Вы никогда не учились в элитной школе? Ваше счастье. И не пробуйте. Занятие для придурков. Причем полных. Крезанутых на своей исключительности. Или помешанных на своих деньгах. Это одно и тоже.
Если бы у моих предков не оказалось лишних тридцати тысяч зеленых вражеских денег, сия страшная участь меня бы миновала. Учился бы в обычной мухосранской школе. Получал законные трояки. Прогуливал. Трахал девок с соседнего двора. Квасил бы пойло из ларька напортив. И главное - ни о чем бы не думал. Потому как незачем. И нечем. Тихое мирное счастье.
Так нет же. Угораздило же родится в семье потомственных интелегентов. Не везет, так не везет Мне вот не повезло с самого начала. Прямо с рожденья. Мало того, что подзадержался с появлением на свет Божий, видно чувствовал, что ничего хорошего меня здесь не ждет. Так еще с именем родители чадолюбивые подсуропили. Это же надо - единственного и долгожданного сыночка назвать Ларионом. Папашка, блин поклонник Булгакова осчастливил. Хорошо хоть Воландом не окрестил. Или Бегемотом…Хотя нет, Бегемотом было бы лучше. Бегемот Лазаревичь Кучеренко. Нет, классно, правда? Встречаешь такого и сразу понимаешь - вещь. Такого не забудешь. Нет, прав был дедушка Ленин.: « Интеллигенция - говно русской нации».
А тут - Ларион. Не Богу свечка, не черту кочерга. Не человек, а литературный герой.
Пока был маленьким, пока сверстники не отличались интеллектом, обходился обычным Лариком. Не Бог весть что, но сойдет. А уж когда повзрослели, добрались до классики советской литературы, то все. Привет, приплыли. Лариосик и все тут. Хоть стреляйся. Было бы из чего, и застрелился бы. Сначала перебил бы весь класс. А последнюю пулю в себя. «Кровавая бойня в лицее « Возрождение»», «Одноклассник пер..ебал весь еб…тый класс». Вещь. Это же просто мечта. Уйти красиво – мечта любого нормального идиота. То есть меня. … Хотя нет, пе..бал - это вульгаризм. Немотивированная лексика. А звучит прекрасно. Пе..бать весь класс. Вы когда ни будь пробовали пе..бать весь класс? Перекоцать. Перекромсать. Это же сказка - разом избавится от всего этого скопления ублюдков, похотливых б..дей, и прыщавых пидоров, мнящих себя людьми, только потому, что у них имеется голова. В которой изредка полощутся полторы мысли. Да и те не их собственные. Собственных у них не бывает просто по определению. Все, что изредка всплывает в их деревянных безтолковках –несколько красиво спертых фраз. Которые они слямзили в очередных талмудах какого ни будь раскрученного гения современной философской мысли.
Ну и за что мне это..? Нет, все-таки пулемет Максим - далеко не самое бесполезное изобретение человечества. Кстати, почему меня не назвали Максимом? Хорошее имя. Мак-сим. Звучное. Все, решено. Рожу сына и назову Максимом. Вот так Максимом и проживет свою недолгую, но счастливую жизнь. Все свои 24 часа. Больше ему на этот гадюшник смотреть не придется. Не зачем. Я не позволю. Младенцы должны умирать сразу, в счастливом неведенье. Тогда и они будут счастливы. Еще и родителей своих благодарить будут, что не дали нажраться это падали. Ну почему мои мазер с фазером не сделали аборта? Лежал бы сейчас где ни будь, и разлагался, отдельно от всего человечества.
Ладно, за это я с ними отдельно посчитаюсь. «Когда придет расплаты час». Счет открыт, и пункт моего рождения далеко не последний, за который им придется ответить. И не только им.
Ну, наконец–то. Дисгармоничное треньканье, доносящееся из коридора, означает, что с физикой покончено. Встали, поблагодарили учителя за хорошо проведенный урок. Спасибо, Борис Альбертович, за то, что соизволили два часа учить нас полезному, доброму вечному...Сидели бы лучше в своем институте, преподаватель хренов. Трахали бы за пятерочки своих студенточек. Или студентов. Или они вас. Хором. Это уж кому, что больше нравится. Так нет, потянуло детишкам преподавать. Еще бы, за такие бабки. Вы их до прихода в наше «Возрождение» только в кино и видели. В фантастических фильмах. Да Борис Альбертович, нам тоже приятно было с Вами работать. До свидания, Борис Альбертович, профессор долбанный. Уматывайте поскорее в свой институт, и постарайтесь здесь не маячить.
Так, теперь два часа свободы. Логики сегодня не будет. И слава богу. С тех пор, как Людмила умудрилась неудачно сгваздануться со школьного крыльца - четверг мой любимый день. Пять ступенек, а сколько счастья они могут принести. Болейте себе, Людмила Григорьевна. На здоровье. Лечите свой перелом шейки бедра. Получше лечите, подольше. Десятый класс отдохнет от Вас. От Вас и от Вашей логике. Вместе с философией.
И почему это только Вас там угораздило навернуться? Мало, что ли других учетелей? Хорошо бы поставить это дело на поток. Вышел препод на крыльцо, поскользнулся, упал, очнулся, гипс…Класс. Ради такого счастья я готов скупить весь гипс в окрестных аптеках. И перебинтовать им у родных учителей все, что можно. Особенно рот. Может, хоть тогда заткнутся. Мечты, мечты, когда ни-будь они сбудутся. Уж я постараюсь. Вот тогда то мы и порезвимся. Похохочем по настоящему. До упора.
-Стоп, десятый класс. Не разбегаться. Сегодня вместо Людмилы Григорьевны логику будет вести другой преподаватель. Будьте любезны не опаздывать. Не позорьте меня-
Здрасьте вам. Спасибо, Алина Станиславовна, обрадовали. И так нет у ребенка в жизни счастья, так вы и последнее отнимаете. Спасибо, огромное человеческое спасибо значит, вместо того, что бы спокойно отдохнуть от всего этого стада свои законные два часа в баре, посидеть, расслабленно наслаждаясь полным одиночеством ( любимые однокласнички не в счет, давно отучил соватся к себе в такие минуты, Ларион занят, медетирует, настраивается на тригонометрию, иди те все в п… или в ж…, кому что ближе). Так вот вместо этого, залуженного неимоверным трудом счастья, придется сидеть и выслушивать очередные умствования новоявленного мессии, который возомнил себя офигеннм философом только потому, что он когда то с грехом пополам выучил пол учебника, и даже умудрился сдать зачет. Зашибись.
Ладно, пока есть время можно сходить и хотя бы успеть выкурить любимого…… Этого удовольствия у меня никто не отнимет. Заодно продумаем, как будем срывать урок. Ларион обид никому не прощает. И никогда.
-Добрый день, садитесь. Давайте знакомится. Я, вроде бы как ваш новый учитель логики и философии. Михаил Юрьевич.
О па. Нельзя же так подставляться, вот так вот сразу.
-Вроде бы учитель? Или вроде бы Михаил Юрьевич?
Ну, Санек, ну сука. Прямо с языка вопрос сорвал, гнида. Ладно, поквитаемся
-А все вроде бы. Вроде бы и учитель, а вроде бы и Михаил Юрьевич. В этом мире все относительно, и ни в чем нельзя быть уверенным. Или у вас другое мнение?
Один-один. Кушай, Сашенька, наслаждайся. Нет, если бы он мне такое загнул, я бы его добил из положения лежа. Но… грамотно. Ладно, если он такой грамотный, то и мы не из под печки вылезли. Посидим, посмотрим.
-Еще вопросы будут?
У кого? У моих сокамерников? Ну, вот этого не ждите. Санек временно заткнулся, а остальных могут интересовать только два вопроса: «Что сегодня пьем?» и « С кем сегодня спим?». Других вопросов ждать просто не приходится.
-Ну хорошо. Тогда поехали. Предупреждаю сразу, человек я серьезный, местами даже сволочной. Так что ничего хорошего ждать вам от меня не приходится. Кроме плохого.
Ну, обрадовал. А мы аж прямо размечтались. Мы, между прочим, тоже не подарки. Особенно я. Не верите? Ничего, потерпите немножко.
-У меня к вам большая просьба. Если это, конечно, Вас не затруднит, возьмите, пожалуйста, ваши учебники, положите их в свои сумки, и постарайтесь больше в школу не приносить. Я очень не люблю книги для дураков. А этот учебник, к моему большому сожалению, выдающийся представитель подобной литературы. Очень Вас прошу.
Легко. Здесь наши мнения совпадают. Но,.. вообще то достаточно лихое начало. Поглядим дальше. …Хотя такое начало мне что то напоминает… По моему этот джентльмен насмотрелся «Общества мертвых поэтов». Фильм конечно не плохой, только залезать на парту я не собираюсь.
-Итак, начнем. Давайте договоримся сразу. Люди вы взрослые, поэтому говорить мы будем о взрослых вещах взрослым языком.. Да, кстати, если это конечно Вас интересует. Поскольку от учебника мы решили отказаться, некоторые вещи , из того что я вам буду вещать с сей высокой трибуны, вы иногда все таки записывайте. Так, для очистки совести.
Ну, совесть то у нас по определению чиста. Но, начало впечатляет…Радуйся Ларион, торжествуй. Наконец то тебе достался достойный соперник, есть где порезвится. Объект обнаружен, цель засечена и индитефицирована. Слава, слава героям.
-Тема сегодняшнего урока6 « Причина и прядок последовательности в принятии решения». Все мы в жизни постоянно принимаем те или иные решения. В обычной, повседневной жизни большинство решений принимаются нами без осмыслено, подспудно. Мы редко можем проследить всю цепочку размышлений, которая приводит нас к принятию того или иного решения. Особенно это касается регулярных, наиболее частых проблем, когда решения принимаются по аналогии: « В прошлый раз в подобной ситуации я поступил вот так, полученный результат меня удовлетворил, поэтому сейчас я поступлю так же». Но вот что интересно. В абсолютно одинаковых ситуациях, имея одни и те же установочные данные разные люди принимают совершенно различные решения.
Так, понятно. Сейчас всплывет дедушка Фрейд, или еще кто ни будь из великих. Это мы проходили и сами. А посему, можно расслабится, и прокачать ситуацию. Он не зануда, не догматик, и не буквоед. Это уже радует. Чешет свободно, не по писанному, значит вещает на эту тему уже не первый раз.. интересно, кто он по образованию? На банального психолога не похож. Философский факультет МГУ? Нет, там сплошь батаны. Но школа чувствуется .Вон как речь поставлена. Ладно, разберемся в процессе. Главное, что у мужичка есть мозги, а значит будет с кем схлестнутся. Ах, Михаил Юрьевич, Михаил Юрьевич, Лермонтов вы нашего времени. Знали бы Вы, какое чудо Вас ожидает.. вот оно чудо, сидит на третьей парте у окна., готовится к грядущим битвам. Потому что нельзя быть таким умным В этой школе уже есть один умный человек. Я. Двоим здесь нет места. Так что Вам придется уйти . «Боливар не выдержит двоих".
Вообще то это конечно свинство с моей стороны, так нагло пользоваться своим интеллектуальным преимуществом Но я же не виноват, что родился таким. Благодарите деда с бабкой. Академик, ядрена вошь. Да еще и женатый на профессоре. И оба основоположники новых направлений в своих науках…. Хорошо хоть папаша оказался полной бездарностью. Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Вот на моем и отдохнула. Со всем комфортом разлеглась. Полный бездарь. Только одно и умеет, что делать деньги. В этом он ас, равных ему нет.
Зато уж мне досталось по полной. Дедовские мозги, плюс папашины деньги. Смертельная, взрывоопасная смесь. Живи - не хочу. А я и не хочу. Жизнь среди этих уродов – не жизнь. Существование. И деться некуда. За бугор? Бывали. Благодарю покорно. Те же яйца, только сбоку. Болото. Торжествующие желудки. Нажрались и переваривают. Гамбургеры ходячие. Наши то хоть еще насыщаются, суетятся, дергаются. А там полный отстой. Нет уж, без меня.
Чего хочу? А хрен его знает, чего. Знаю, чего не хочу. Вот среди этого маразма преть не хочу. Не желаю быть дерьмом. Обычным процветающим дерьмом. И необычным тоже.
Ну в чем я виноват? В чем? В том, что гений? Что понимаю, чувствую, ощущаю все лучше и острее, чем все остальные? Так и что с того? Я же не виноват в этом? Моей заслуги в этом нет Просто так сложилась комбинация ген. Гены такие…. Хочу быть Геной. А Ларионорм не хочу. Надоело. Ларион гордость семьи, Ларион надежда школы ,Ларион будущая звезда. Вся надежда на тебя, Ларион, ты должен победить выиграть, опередить…. Я никому ничего не должен. Я это я, и оставьте меня в покое. Хочу жить так как хочу. Для себя. Не для вас. Спасибо за все, что сделали для меня. А теперь можете идти. Проваливайте. Оставьте меня одного. Требую одиночества.
Хорошо бы жить одному. Вообще не видеть никого. Не слышать Просыпаться с утра и знать, что не придется тащится через пол города в провонявшем деньгами « мерине». Личный шофер, а как же, Ларик не должен ходить пешком. Не хочу видеть эти опостылевшие рожи, корчить из себя непонятого гения, снисходящего до простых смертных. Господи, как же это все надоело…Нет, учится нужно одному. Как в старину. Завести себе гувернера и общаться только с ним. Умный мужик только что бы был. Не грамотный, не начитанный, а именно умный. Вроде этого. Слышь ты, Юрьевич, который Михаил. Иди ко мне в гувернеры.. Иди не пожалеешь. Я же тебе такие бабки платить могу - ты за сто лет не заработаешь. ..Не пойдешь? Гордость не позволит? «Служить бы рад прислуживаться тошно». Ну и дурак. Державин вон царям прислуживал, детей их обучал. И никто его за это не корит. Ладно. С Вами все ясно.
-Так, ну что же наше время истекло. Нас сегодня у меня все. Вопросы есть?
-А сколько Вам лет?
Фролова, идиотка. Да на тебе же клейма ставить негде, в абортарии бываешь чаще чем дома, мед карта толще чем «Война и мир». Что нового мужичка захотелось распробовать? Физрук уже в одиночку не справляется?
-Тридцать три. Москвич, образование высшее, не женат.
-Еще или уже?
Кретинка.
-Пока. Другие вопросы будут?
-Извините. А вот Вы сказали что « Местами вы человек сволочной». А можно уточнить какими именно местами?
И этот туда же. Да тебя из всех мест, Павлуша, у мужиков интересует только одно. Калибром покрупнее, да на ощупь потверже. Гомосекус сапиес ты двуногое.
-А вот это как придется. Кому что выпадет, тот тем от меня и получает. Мало при любом варианте не покажется. Ну, на сегодня все. Идите резвится. Доспрашивайте в следующий раз.
Ну- ну, надейся. В следующий раз ты так легко не вывернешься… Но вообще то интересный тип.
***
Наступила осень, и помидоры завяли. Человек предполагает, а бог, то есть Я – располагаю. Вообще то это достаточно обидно – вот так вот неожиданно свалится с ангиной. Ощущения настолько мерзкое, что даже родителей посылать не хочется. Три недели коту под хвост. Единственная радость – можно отдохнуть от несравненных одноклассников… Хотя и отдых может надоесть…ладушки, свою норму по болезням я на этот год выполнил, пришла пора напомнить о себе. А то распустились там без меня, забыли хозяйскую руку.
-Ой, Ларик, привет. Выздоровел?
Нет, блин, больным в школу приперся. Что бы вы тут перезаразились все, и сдохли побыстрее.
-Видишь ли, Лера, с классической медицинской точки зрения ни одного человека на Земле нельзя считать идеально здоровым. Я бы сформулировал свой ответ на заданный мне тобою вопрос следующим образом: « Мое состояние соответствует потребностям данного учебного заведения во мне, как в нормально функционирующем индивидууме». Я все понятно объяснил?
Стоит, хлопает глазами, сейчас заплачет. Ну почему люди обижаются на правду?
-Ладно, не злись, я не нарочно. Ну, докладывайте, какие у вас новости? Только, чур, подробностей кто, с кем, и когда успел переспать, не требуется.
-Да ну тебя. Все опошлишь.
-Не я такой, жизнь такая. И все же?
-Ну, какие у нас новости? Все как всегда. Генка Иващенко руку сломал.
-Жаль что не голову. Шучу. Чего еще?
-Да так, ничего особенного. А ты чем болел?
-Сибирский ящур. Подцепил у одной знакомой коровы. Где наши? В «клоаке»?
-Где же еще.
«Клоака», или говоря по простому, школьный бар, место, где всегда можно найти наших. Последняя игра в демократию обожаемой директрисы. Это же нужно было придумать, помимо столовой и школьного буфета, завести еще бар для старшеклассников. Отдел очка конечно по классу люкс. Только вот содержание подкачало. Ну да ладно, не будем придираться к мелочам.
-Приветствую вас всех, други мои. Рад вас видеть без петли на шее. Ну, как вы тут без меня? Не слишком сильно шалили?
Сейчас начнется: похлопывание по плечам, рукопожатие немытыми руками, обжимания. Бр-р, мерзость…нужно заметить Костику, что бы сменил парфюм. А то амбре, как в солдатском бардаке…. Ну ладно, обязательный ритуал окончен. Пора расположится в столь поспешно освобожденное Костиком мое любимое кресло и предать себе вид задумчивой рассеянности. Так, а это что такое?
-Милостивые государи. Кто ни будь может объяснить вашему покорному слуге одну маленькую вещь? Что так сосредоточенно строчит в своей тетради за крайним столиком несчастный Славик?
Общий хохот
-Некролог дописывает.
-Пардон, я не ослышался? И кто же усопший? По дороге в это райское местечко я имел честь лицезреть весь личный состав нашего несравненного класса. И лучшую, и к моему огорчению, худшую его часть. Все производят впечатление вполне здоровых люде. Или мне примерещилось, и я смог наблюдать явление призраков среди бела дня? Чур меня, чур.
Боже, как легко рассмешить этих придурков.
-Да он свой некролог дописывает.
Ну вот, и снова здравствуйте. Мало того, что это несчастное создание, уже давно забывшее, как выглядит обычная авторучка, взялось за перо. Он еще и пантегрики свои расписывает. Нет, положительно мир сошел с ума. Не стоило, Ларион, оставлять их так надолго одних. Чревато.
-И давно у него проснулись суицидальные мысли?
-Ты что, не знаешь? Это же домашнее задание.
ОХУЕТЬ. Вот так вот, большими буквами, взять и охуеть. По полной. Ни хрена же себе домашнее задание – собственный некролог расписывать. А следующее тогда каким будет? Принести совковую лопату, и айда на два метра вниз? Полный пиз.ец. Жизнь становится все загадочней и интересней.
-Это что, новая программа по литературе?
-По логике
-Почему?
По логике. Ты же не знаешь, у нас новый препод.
-Михаил Юрьевич? Нет, этого застать я еще успел, он был последним, что промелькнуло в моем меркнущем сознании.
-Ну вот. Прикольный мужик оказался. Такие вещи рассказывает. Даже я заслужился.
Ну, это не мудрено. Много ли тебе надо.
-А причем здесь Славкин некролог? Он что, убивает за невыполнение домашнего задания? Я против. А как же конвенция о правах ребенка?
-Ну подожди. Короче, на последнем уроке говорили о принципах самооценки. Ну вот, он возьми и предложи: пусть мол каждый напишет свой некролог. Таки, каким он его видит лет через семьдесят.
-А чего так много? Я, лично, столько не собираюсь.
-Да погоди. Народ сначала развеселился. Ну а потом, как задумались, вопрос-то серьезный. Зачитывать при всех придется, вслух.
-Я думаю. Списывать друг у друга не догадались?
-Да ладно тебе. Сам не писал, вот и прикалываешься. Ладно, потопали, звонок.
Послушайте, нельзя же так. Человек от больничной койки едва оторвался, еще бледный и немощный, а его бах, и дубинкой по голове. Форменный садизм получается. Готовить же надо к таким новостям
Хотел бы я знать, что по написали мои долбанутые однокласснички? Хотя предположить не трудно: « от нас ушел»…», «в расцвете сил»…»светлый образ» - короче никакой фантазии. Хотя мысль сама по себе интересная…Ладушки, четыре урока у меня в запасе есть – уж я вам устрою.
Все оказалось не так бездарно, как я ожидал. Как видно какие то остатки мозгов у большинства сохранились – попадались весьма неплохие опусы. Ну, от Санька я и ожидал чего ни будь подобного – все таки он хоть и младший, но мой брат по разуму. Но что бы Светка и Маринка создали такие шедевры трагической мысли Даже Славик поднапрягся и выдал что то удобоваримое. Костик, конечно, не держался и впаял свою любимую Валгаллу. Ну с этим все понятно, он уже давно переселился из нашего мира туда, к викингам. Вся квартира увешана мечами и шлемами рогатыми. Но и остальные хороши такого по написали. Вот Леночка Макеева закончила читать с подвывом свою бредятину, и наступил мой звездный час.
-Ну что же, спасибо всем. Я рад, что вы с энтузиазмом отнеслись к такому необычному заданию.
-Извините, Михаил Юрьевич, Вы забыли меня.
-Пардон, молодой человек. Вы отсутствовали на прошлых уроках, и я не был уверен, что вы подготовились.
-Я всегда готов
-Как пионер?
-Пардон?
-Не обращайте внимания. Последствия розового детства и голубой юности. Прошу Вас.
Ну, голубое детство я ему еще припомню. А пока получите вот это.
- «Итак, он свалил. Скопытился. Дал дуба и отбросил ноги. Слинял, одним словом. Приказал нам всем долго жить. Подними же чарки и порадуемся,, что наконец он оставил нас в покое. Об усопших не говорят плохо, но и молчать мы тоже не в силах. Тот кто осчастливил нас своим уходом не был человеком с большой буквы. Он вообще не был человеком в обычном понимании этого слова. Это был ураган страстей, сосредоточие пороков и мерзостей. Жизнь его прошла так, как хотелось ему, и плевал он на остальных. Погружаясь в бездну разврата, он наслаждался этим. Это был настоящий эпикуреец, любивший испить божественной амброзии, и вот теперь его чаша пуста. Пройдя по жизни гордым буревестником, он обрел счастье и утешение в том, чего другие боятся. Пожалеем же Ад, где находится его мятежная непокорная душа , ибо теперь и чертям будет жарко. Не найдя счастья на земле, он теперь от Вельзевула буде домогаться решения своих немыслимых проблем. Он не хотел быть понятым, и не был понятен. Так возрадуемся же его уходу. Его нет среди нас, и слава Всевышнему, больше не будет. Аминь» Аплодисментов не нужно.
-И не будет. Спасибо за такое необычное произведение. Имеется только одна маленькая неточность. Амброзию не пьют, ее вкушают. А так все достаточно не- плохо. Несколько противоречиво, правда.
Не понял? И это все? А не круто ли ты себя ставишь, мужик?
-За поправочку спасибо, буду иметь ввиду. Загляну на Олимп, передам Зевсу, что бы больше не путал.
-Да уж, порадуй старика.
А вот это уже слишком. Такого спускать нельзя.
-Кстати о противоречивости. Вам не будет сложно объяснить в чем вы ее увидели?
-Отнюдь. Описанный индивидуум, то есть Вы, милостивый государь, за свою жизнь, сколько бы он не была бурной, судя по описанию, вряд ли сумел завести себе друзей, способных написать подобный некролог. Врагов, это да, в избытке. Но враги, к сожалению, не пишут некрологов. Они приходят плюнуть на твою могилу. И только. Так что вот здесь ты немного просчитался.
-И давно мы на «Ты»?
-А что, ты против?
Так, все. Дальше продолжаться так не может.
-Отнюдь. Это даже приятно. Ларион. Можно просто Ларик.
Ну что, съел? Слабо пожать при всех мою руку?
-Очень приятно. Михаил. Для своих просто Мишель.
Не хило. И рукопожатие не хилое, и вообще… мужик, ты что делаешь? Здесь так себя вести могу только я .Остановись безумец, ты же погибнешь.
-Ну вот и познакомились. Спасибо за некролог. Надеюсь ты и впредь сможешь радовать на нестандартным подходом и глубиной мысли.
Это уж точно, мало тебе не покажется. Перчатка брошена и вызов принят Никто не смеет опускать Лариона вот так безнаказанно. Никто и никогда… Если правду боги любят наблюдать за борьбой человека с непреодолимым препятствием, то пусть спешат покупать билеты. Слышите там, наверху. Поединок начинается. В живых должен остаться только один. И я даже догадываюсь кто. Вы хотели войны вы ее получите. И уж будьте уверены –некролог на похороны я писать не буду. Я приду плюнуть на могилу. На могилу с надписью « Здесь лежит Мишель».
Тишина. Абсолютная тишина. Я люблю тишину она хорошая, нежная, ласковая. С тишиной я бываю расслабленно счастлив. Как тогда, в детстве. На старой даче…Сколько мне тогда было? Лет пять. Мы жили еще на той, дальней даче. Помню старый дом. В нем всегда как то странно пахло. Не вкусно, не противно, а странно. Запахом старого кожаного дивана, прелой листвы и керосина. Да, точно керосина. Там не было электричества, и бабушка готовила на примусе. Смешной такой примус, с тремя фитильками и какими то странными колесиками. Колесики нужно было подкручивать, и тогда огонь то усиливался, то почти пропадал. Но трогать колесики было нельзя. Могла только бабушка. Не та, которая профессор. Другая. Помню, как я попробовал покрутить колесики и она меня отшлепала. Первый раз в жизни. Было не больно, а как то обидно. И странно - меня ударили. Я разревелся, а она прижала меня к себе, гладила по голове и приговаривала: ничего, Ларушка, ничего. Обидно, да не смертельно. Зато впредь наука будет. А за науку и приплатить не стыдно». А потом повела в сад. Сад был большой, с огромными яблонями. Яблок тогда еще не было. А была клубника. Большие сладкие ягоды тускло красного цвета. Я хотел их есть там же на грядках. А бабушка угаваривала: « Не спеши, Ларушка, кто спешит, тот позже всех приходит. Вот ягодку соберем, да в тарелочку положим, да в дом снесем. И дедушку угостим».
Дед Филипп приезжал под вечер, на Ласточке старой каурой кобылке. Долго распрягал ее и отпускал на ночь постись на лугу. А потом сажал меня на плечи и нес к колодцу.
Я тогда первый раз увидел настоящий деревенский колодец: старый, слегка покосившийся сруб, обросший зеленоватым мхом, потресковшыйся ворот, с накрученной на него длинной цепью. Часть звеньев цепи была покрыта бурым налетом ржавчины, а нижняя, рабочая часть за которую цеплялось ведро состояло из темных, слегка блестящих звеньев. Помню как я удивился этому, и дед, сняв меня с плеч, объяснил: « Это от того они ржавые, что поверху сидят, да ничего не делают А те что снизу работают, ведра вверх – вниз таскают, тем ржаветь некогда. Так и люди, Ларик, что каждый день в трудах, да в заботах, никогда ржавчиной не покроются. А кто наверху сидит, да ничего не делает, тот быстро коростой зарастет.»
Дед снимал с позеленевшего крюка ведро, и , придерживая ворот рукой осторожно опускал его в колодец. С каким то странным скрипом ворот поворачивался заскорузлой рукой…. « помоги арик, старый я, один ведро не вытащу. Я хватался обеими руками за затертую руками до тусклого блеска рукоять ворота, и вместе с дедом осторожно вытягивал огромное ведро из пугающей бездны старого колодца..
Боже, за что меня всего этого лишили?
Ну, вот и все. Сели-поехали. Обожаю поезда, особенно дальнего следствия. Единственное место на земле, где можно по настоящему расслабится. Самолет – это не то. Сидишь в своем кресле, как личинка в коконе. Корабли? Не знаю. Тот круизный лайнер, на котором мы с мазер прошлым летом шлялись по Средиземноморью это же не корабль. Плавучая гостиница хай класса., в которой есть все: ресторан и казино, бассейны и бордели. Нет только тишины, и возможности уединиться., побыть одному. И эта музыка, тупая музыка с утра и до поздней ночи. Как я ее ненавидел.
А поезд? Поезд, это нечто другое. Ты уже никуда не спешишь - он спешит за тебя. Можно просто тупо сидеть, часами всматриваясь в пролетающий за окном мир. Или лежать на полке, слушая перестук колес. Вообще вот этот звук, когда к нему привыкаешь, несет в себе нечто сказочное, волшебное. Начинаешь проникаться ощущением, что вот ты здесь, а весь мир там, отдельно от тебя. Вы как бы находитесь в разных пространственно-временных плоскостях Ты выпал из той, такой приторно надоевшей плоскости и пока ты здесь, тебе ничего не грозит. Твое тело перемещается в пространстве, а душа…находится вообще неизвестно где. Тебе хорошо. Легко и радостно. Главное – ты предоставлен сам себе. От тебя никто ничего не хочет, не требует, не ждет. Это же счастье – принадлежать только себе. Только ты, и никого больше…как жаль, что на этот раз счастья выпало так мало.
Итак, мы едем в Питер. Колыбель трех революций, город-Герой, северная Венеция, и так далее по всем пунктам. Героический десятый класс, вместо того, что бы тихо – мирно расползтись по своим норкам и потихонечку прогнивать все зимние каникулы, организованной ордой едет осматривать северную столицу. И еще радуется этому. Придурки, они думают, что вырвались на свободу. Да что они понимают в свободе, рабы и дети рабов. Порабощенные еще в чреве матери. Счастливые своим рабством, они наслаждаются зависимостью от него. Вынужденные вечно играть ту роль, которую сами себе и выбрали. Стремящиеся сыграть эту роль как можно лучше, сорвать аплодисменты таких же бездарных актеров...Я даже не знаю, чего мне больше хочется: жалеть их или презирать?
Они вполне искренне считают, что, вырвавшись из родного жилища, обретут так необходимую им свободу. Свободу чего? Запираться по вечерам в номерах, дабы нажраться до поросячьего визга? Заблевывать весь номер, с утра совать горничной стольник чтобы она побыстрее прибрала все это свинство, а самим со снулыми физиономиями и гудящими головами на трясущихся ногах бродить по музеям, делая вид, что получают удовольствие от того, чего не могут понять. Прятаться от наших классных надсмотрщиков, делающих вид, что они ничего не видят, ничего не замечают, и квасящих в своих номерах, закрывшись от любимых учеников. И это свобода? Ради этого стоило ехать в Питер? В мой любимый Санкт-Питербург, который они облапают, опошлят, изгадят своими жирными вонючими руками? Ненавижу. Прав был Санек, когда так порывался остаться в Москве.
Ну почему, почему они не могут быть похожим, на тех, нормальных людей? С которыми можно не напрягаясь, не разыгрывая из себя черт знает кого, просто по человечески пообщаться, поговорить по душам. Без этого безобразного сленга, без необходимости корчить из себя эдакого денди, который все понимает, все знает, и всех презирает. Которому все в этой жизни известно, и ничего не интересно, безразлично. Почему нельзя быть просто Лариком, обычным парнем семнадцати лет от роду, способного чувствовать, переживать, любить, наконец…. Я же никогда никого не любил. Я просто не знаю, что это такое Не могу себе представить как это – любить?Господи, миллионы людей на этой Земле, гораздо более тупых и бездарных, чем я , ежедневно влюбляются страдают, мучаются, плачут и смеются, пишут стихи и творят музыку для своих возлюбленных. А ты талантливый, местами, как говорит Мишель, гениальный человек, не способен на такую примитивную вещь. Почему? За что?
Кстати о Мишеле…Смешно, педагога в лицо называть вот так вот запросто, по имени. Мишель. С ним вообще не все понятно. Это, по моему, единственный человек в школе, который меня пытается понять. Хотя, зачем ему это? А впрочем, догадываюсь человек должен знать своего врага, его сильные и слабые стороны. Что бы врага победить его нужно изучит, понять что им движет. А Мишель мне враг…Интересно, сам то он догадывается, кто его враг? Доолжен, он же не дурак. Чего нет, того нет. Такого умного врага у тебя, Ларион, еще никогда не было.
Как ждали эти уроды, чем я отвечу на ту обиду, тогда после той истории с некрологами. Подходили, с заискиваюшем выражением на своих рожах: «Ну что, Лариосик, побывал на Олимпе? Передал привет дедушке Зевсу?» Кретины, ка они ожидали следующего четверга: « Лариосик будет устраивать представление. Ларик против Мишеля». Недоумки. Не могут понять, как сладка месть, когда она вылежалась, дозрела, испеклась…Ах, вам нравится Мишель? Вы считаете его равным мне по уровню мышления, по разуму. Прекрасно. Тем слаще будет месть. Мишель стал вашим героем, вам нравятся его уроки? Отлично. Тем страшнее будет его падение. Ларион не будет торопится. Ларион умеет ждать. Он будет терпеливо ходить на уроки, он станет лучшим учеником. Он все стерпит. Ради такого врага стоит потерпеть. «Париж стоит мессы».
Хотя,….если говорить честно, я ему даже благодарен. Парадокс – быть благодарным своему врагу. Как первый – двенадцатому. Он наполнил мою жизнь смыслом, ненависть к нему подписывает меня лучше любого аккумулятора. Я не умею любить, зато могу ненавидеть. Не известно, что из этого лучше.
-Подъем, Лар, подъезжаем
-О,кей, Мишель, уже встаю.
***
-Так, десятый класс. Сейчас идем обедать. А после, с шестнадцати ноль – ноль автобусная экскурсия: « По Пушкинским местам Санкт-Петербурга.» Не опаздывать. Все слышали?
Все. Слушать мы умеем. Слушать нас научили с детства. Слушать, но не слышать. Вот сейчас прослушали трехчасовую экскурсию по Эрмитажу. Ходили и слушали. Как стадо. Ну когда же нашим тупым педагогам станет ясно, что нельзя вот так вот водить всех скопом и заставлять наслаждаться. Невозможно насладится, когда ты в толпе ничего не понимающих идиотов, для которых что Ван Гок, что Ван Дейк – одно и то же. Это же Эрмитаж. Место для уединения. Вот и дайте человеку уединится, побыть одному Насладится тем, что ему, конкретно ему, нравится. А не тем, чем его заставляют наслаждаться.
-Ларион, ты сегодня снова по индивидуальной программе?
-Да, Вера Павловна, если вы не возражаете.
Попробовала бы она возражать. Мои предки оплатили половину этой поездки.
-Хорошо, иди. Только, пожалуйста, к двадцати двум будь у себя в номере. И телефон не отключай как вчера.
-Извините, Вера Павловна сел аккумулятор, а я не заметил. Я свободен?
-Да, до вечера.
Свободен. Какое благостное ощущение – свободен. Можно бродить где хочется, не завися ни от кого. Принадлежать самому себе.
Боже, как я люблю этот город. Это невозможно передать, как я его люблю. Просто, какой то немыслимой, невероятной любовью. Господи, если ты есть, спасибо тебе, что ты его создал. Такой город не могут построить простые люди, они просто не в состоянии. Такое чудо могут создать только боги. Только им одним дано эта возможность создать этот шедевр. А нам, простым смертным, остается только восторгаться им. Восторгаться и любить. Как его люблю я.
Люблю его прямые проспекты, завораживающие своей пустотой, когда ты вступаешь в город на заре, приехав сюда затемно, самым ранним утренним поездом. Люблю стройность его зданий их строгую красоту, так не похожую на расхлябанность Московского стиля. Люблю доброжелательность петербуржцев, скрытую поначалу напускной сухостью, приоткрывающуюся не сразу. Обожаю набережные каналов, их скромную красоту, которую невозможно сравнить с пыльными Московскими набережными, завоеванными автостадом. А Васильевский остров. Когда пробираясь среди скопища зданий, ты делаешь всего один шаг, поворачивая за очередной угол здания, внезапно перед тобой распахивается необъятная ширь Финского залива. И ты стоишь пораженный его красотой и мощью. А угрюмо дремлющая Петропавловская крепость, котрая, кажется досматривает, и ник5ак не может досмотреть свой сон, о тех временах, когда она была настоящей боевой крепостью, усыпальницей императоров и тюрьмой для узников. Это мой Петербург и делить его я не с кем не намерен. Запомните это.
Мое кафе. Мое любимое кафе. Именно сюда я прихожу, когда мне бывает совсем плохо. Так как сейчас. Почему то кажется, что должно случиться что-то нехорошее. Мерзкое. Кошки на душе даже не скребутся, а рвут ее в клочья. Ну, почему, почему все так плохо? Кто ни будь может объяснить?
Я устал. До безумия устал от самого себя. От своей пустоты, ненужности, от бессмысленности своего существования. От бесполезности. От трусости жить. Жить так, как хочется. Еще немного, и я кажется, окончательно сойду с ума.
Опаньки, здравствуйте Вам. Вот только его сейчас и не хватало. Откуда он хоть взялся то .Сделать вид, что не заметил? Он то меня точно не видит…Какого рожна. Буду я ещ прятатся. Не достоин.
А он мне нужен? Может и нет, но почему, черт возьми у меня одного должно быть плохое настроение?
Если он ждет кого то, а он ждет, к бабке не ходить, значит, не хочет, что бы их видели вместе. Иначе пригласил бы к себе в гостиницу. Опля, да никак у нашего Мишеньки лямурное свидание намечается. Класс. Играем в Анискина и Фантомаса. Он Анискин, , Фантомас, стало быть, я. Ну-с, посмотрим какой у Мишеньки вкус. Интересно, блондинка или брюнетка? Брюнетка или блондинка? А может рыжая? Рыжий, страстный, в любви опастный. Брюнетка или блондинка? Что тебе так далась ее расскрастка? А если придет лысая. Класс, Мишель извращенец, любит только лысых женщин. И с протезом вместо левой ноги. Или вместо правой? Не, черт с ней, пусть ковыляет на обоих, только что бы обязательно была лысой. С большими слюнявыми губами. ..Так кого же он все таки ждет?
Ну наконец-то. Хороша оказалась блондинка –мужик лет под сорок. Да-а, о любовном свидании говорить не приходится. Явно деловое. ..Пакет какой то предает…Интересно с чем? Коробка? Или книга? Мишель внутрь не заглянул, положил просто на стол….Знает, что та? Или не знает и не интересуется…Пакет явно не ему, он курьер….Наркокурьер? Мишель курьер международного наркокортеля. В посылке героин на полтора миллиона долларов…На три, посылка большая…прощаются. Что- то слишком быстро? Мишель подозвал официанта, расплачивается…нет, что то пишет. Передал официанту. Очередной некролог? Неплохо бы. Особенно если свой…Что? Мне? Спасибо, я знаю от кого. « Может хватит пялиться мне в спину? Если тебе нечего делать, пересаживайся за мой столик». Не слабо. Когда же он меня засек? Вперед, Ларион, проучим наглеца
-День добрый.
-Скорее вечер, седьмой час. И давно ты здесь
-Да как сказать. С самого начала.
-Ух ты. С сотворения мира?
-Почти. Часов с пяти. А в , значит курьером подрабатываете, посылочки передаете.
-Ну а как же. Платят у вас в школе мало, на жизнь не хватает. Вот и приходится попутно товары возить.
Это в «Возрождении» то платят мало? Один из самых престижных лицеев Москвы. Ладно, едим дальше.
-Ты как всегда по индивидуальной программе?
-Да, знаете ли, не люблю сливаться с обществом.
-Что это ты перешел на «Вы»? В Москве за тобой такого не замечалось. Или сказывается отсутствие зрителей?
Ах, чтоб тебя.
-Да нет, просто город располагает. Уважение к личности, хорошие манеры. Петербург, все- таки.
-Да, Питер.( задумчиво помолчал) А насчет уважения к личности ты, Лар, все таки хватил. Ты во всем мире уважаешь только одну личность – свою. До других тебе и дела нет. Ты их презираешь априори.
-Ну что вы, Михаил Юрьевич, как вы могли такое обо мне подумать? Я искренне уважаю всех людей, составляющих мое непосредственное окружение. К этому меня обязывает хорошее домашнее воспитание, и отличное образование, полученное в стенах нашей альма-матер – лицея « Возрождения», да продлятся его дни.
-Хорошее домашнее воспитание и классическое образование конечно ко многому обязывают. Только ведь если нет внутреннего стимула, способствующего мотивированной самооценке, то не может возникнуть чувство уважения к другим людям. Уважение других, есть обратная сторона собственного самоуважения.. и основывается оно в том числе, на признании за другими людьми тех же прав и свобод, на которые та сам претендуешь….а ты, насколько я успел заметить, всегда стремишься поставить себя над коллективом, выше остальных. Подожди, дай я закончу. Я не спорю, тебе от природы многое дано. Ты умен, начитан, сообразителен, развит не по годам. Твоя семья , насколько я могу судить приложила немало усилий , что бы максимально развить тебя. Кто постарался? Мама. Или бабушка?
-Сообща. Всей бандой навалились.
-Вот видишь. И все же что- то тебя гложет.
-Меня? Да что Вы? Аж весь изглоданный. Живого места не осталось.
-Не ерничай ,тебе это не идет. Кстати, твое остроумие на этом фоне выглядит как определенная защитная реакция ты постоянно боишься выглядеть открытым и поэтому прикрываешься, остротами и каламбурами. Достаточно высокого уровня, между прочим.
-Благодарю.
-Пожалуйста. Кушайте, не обляпайтесь. Слушай, я давно хотел спросить: из- за чего ты постоянно ведешь войну со всем миром?
-Я? Войну? Да я первый пацифист на этой планете.
-Обязательно. Только с конца. Неужели ты думаешь, что этого никто не видит. Да у тебя такая битва развернулась, по сравнению с которой матч Кличко-Льюис, не бой тяжеловесов, а так, возня карапузов в песочнице. Может, объяснишь, чем тебе человечество не угодил?
-Всем.
-Вот так вот сразу?
-Не иначе
-не слабо Объяснится не желаешь?
-А зачем? Это что ни- будь изменит?
-Ну, как знать попробовать стоит, а вдруг получится? Вступая на дорогу странствий, мы не можем знать, что ждет нас в конце пути. Кофе еще хочешь?
-Нет, спасибо. За последний год он здесь окончательно испортился.
-странно, не замечал. Ну ладно, тогда я покину тебя на минуту, и будем трогаться.
-Официант. Мой счет. И счет господина с этого столика.
-Одну минуточку.
Ну что, играем в исповедника? Мишеля потянуло покопаться в моей душе. Психолог понимаешь, нашелся. И не боязно ему? Знал бы он, что его ожидает. Ладушки, главное не сорваться, не нахамить, не послать его куда подальше. Посмотрим, кто кого исповедует.
-Ну, вот и я. Так, где у нас официант?
-Не нужно, я уже расплатился за обоих.
-Хм. Лар, не настолько все- таки я мало зарабатываю, чтобы не иметь возможность расплатится за себя самому.
-Михаил…Мишель, а я не настолько беден, что бы позволить расплачиваться кому ни будь другому в моем присутствии. Будем считать, что это гонораром за столь прекрасный анализ моей личности, проведенный Вами.
-Хорошо. Тогда за мной обед в ресторане.
-В «Праге».
-Легко. Не люблю этот ресторан.
-Я тоже.
-Ну что, двинулись? Да, если я тебя чем то обидел, приношу свои извинения. Поверь, я не хотел.
-Нет, все в порядке. Только, признаться, я хотел бы все же выяснить, с чего Вы решили, будто я воюю со всем миром?
-Может быть, я неправильно выразился. Не воюешь, и дистанцируешся. Ты, как будто отодвинул его от себя. Весь мир отдельно и ты отдельно. Провел своеобразную разделительную черту, демаркационную линию. И никого на свою территорию не пускаешь, охраняешь ее ото всех. Я прав?
-Не совсем. Простоя не верю людям. Даже не не верю, а не понимаю смысла их существования. Зачем они живут на свете? Ну, про обычное…обычных людей даже говорить не приходится. Тут все понятно: набить брюхо по сытнее, одеться попестрее, найти бабенку с большими бедрами и наплодить с ней побольше деток. Это все понятно и в комментариях не нуждается. А остальные?
-Остальные - кто?
-Ну, все, те, кто мнят себя светочами разума носителями идеалов, и творцами прекрасного Они то зачем? Неужели надеются, что после всего тог, что наворочено на этом голубом шарике, можно еще что- то исправить? Тем более создать что- то новое, прекрасное? Они что не понимают, что все лучшие книги уже написаны. Лучшие картины нарисованы. Лучшая музыка уже создана. Ведь как не напрягайся, а лучше чем Чайковский им не сотворить.
-А Свиридов?
-Что Свиридов?
-Свиридов тебя не устраивает?
-Отголоски. Если посмотреть внимательно, все самое лучшее, все, чем гордится человечество уже создано. И создано в прошлых столетиях. Нового то ничего не создается.
-Откуда ты знаешь? Ты что, готов отвечать за все человечество? Может быть сейчас, когда мы проходим мимо вот этого самого дома в одной из его квартир сидит мальчик, которому суждено затмит своим талантом Рахманинова или Скрябина. А возможно Чехова или Толстого.
-Но ведь не затмевают
-С чего ты так решил?
-Да не видно их, вот ведь в чем проблема. Никого не видно, из по настоящему крупных фигур.
-Не уверен. Не забывай, в твои любимые средние века, или в эпоху Возрождения образованных людей было мало, они были все на виду, и каждый талантливый человек поневоле приковывал к себе внимание. Хотя и тогда встречались ошибки. Или недоразумения. Мы прославляем Моцарта, а современники преклонялись перед Сальери. Кстати, ты знаешь, что музыкальные инструменты той эпохи достаточно сильно отличались от современных? И мы слышим сегодня совсем не ту музыку, которую писали великие композиторы, перед которыми ты так преклоняешься. Или возьмем пример поближе. Кто создатель « Виннипуха»?
-Заходер. Нет. Он переводчик. Милан.
-Правильно. Алан Алистер Милан. А современникам он был известен как автор достаточно неплохих детективов .
-Вот этого не знал.
-Пользуйся. Мы с тобой живем в эпоху, которую принято называть эпохой всеобщей грамотности. Хотя, вот тоже парадокс. Треть населения Земли до сих пор не умеют писать. А людей имеющих высшее образование менее одного процента.
-Ну, это я знаю. Сравнение жителей земли с жителями одной большой деревни читал.
-Отлично. Так вот возвращаясь к нашим баранам. Надеюсь тебе не нужно объяснять, как возрос объем всемирной информации. Интернет и тот не справляется. Попробуй найти с первого захода нужную тебе информацию. Мало реально. Соответсвено, выкрастализовать по настоящему талантливых людей в эпоху, когда каждый третий мнит себя гениальным композитором, пиликая что- то на домашнем синтезаторе, а каждый второй вывешивает свои литературные опусы в том же интернете, таких людей найти очень сложно. Но это не значит, что их нет. Убедил?
-Не совсем. Скорее, даже совсем нет. Не знаю как ты, а я немного пообщался с представителями творческой богемы. Куча гонора, бездна самовольства, и совсем немного таланта.
Совсем немного?
Вообще нет. Апломб есть, а таланта нет есть полная бездарность. Спиртное, наркота, секс и всеобщее восхищение самими собою. Намалевав пару картин, сочинив бездарную мелодию на пошленькие стихи, объявлять себя новыми мессиями, призванными осчастливить человечество своими талантами. И при этом корчит из себя не понятых, не признанных гениев. Нет уж, увольте, без меня. Только и разговоров что об особом искусстве, только для избранных. А сами готовы задницу лизать любому, кто поможет им на сцену пробиться, или выставку организовать.
-Что, прямо все такие?
-Ну, не все. Но большинство.
-А меньшинство?
-Сексуальное?
-Нет, творческое. Есть же меньшинство, коли имеется большинство
-Эти не лучше. Вообще на все забили, и ползают в собственной блевотине. Наркоман на наркомане, пидор на пидоре. Я не слишком груб?
-Нормально, слыхали и не такое. Нормальная защитная реакция организма.
- Да уж, от таких только и стоит, что защищаться. Откуда только берутся?
-Ну, это то понятно. Я удивлен, что ты сам этого не понял.
-Куда уж нам.
-Не заводись. Тебе не идет, когда ты сердишься. А по поводу всей этой богемы… ну хорошо, постараюсь тебе объяснить.
-Уж сделайте милость.
-Возьмем, для примера, ту же литературу. Ты историю изучал, думаю, далеко не на тройки, не мне тебе объяснять, каким в средние века было количество грамотных людей. Считанные проценты. И в основном это те, кто читать и считать мели по слогам. Внятно же сформулировать, а тем более записать свои мысли, вообще могли единицы соответственно всякий, кто написал хотя бы короткий рассказ, а тем более книгу признавался современниками гением, едва ли не пророком. Тем более, что большинство произведений в те времена были в основном религиозные, то есть написанные на ту тему, которая была для людей достаточно злободневной, помогавшей точнее ориентироваться в окружающем мире. Люди верили книге безусловно. Согласен?
-Ну, более-менее.
-Отлично, едем дальше. Идут века, человечество развивается, расширяет обживаемые просторы, исследует новые земли. Литература помимо филосовско-теологического характера и чисто художественной направленности, начинает приобретать и научно=-исследовательский характер. Соответственно, опять таки, поскольку пишут интересно, и о том, что интересует, доверие к литературе растет. Увеличивается количество грамотных людей, появляется книгопечатанье. Но… при всем при том в развитых странах постепенно растет социальное напряжение, явно проявляются потребности в развитии новых путей как государственного устройства, так и человеческой личности. Возникает большое количество вопросов, на которые имеющаяся литература ответить уже не в состоянии. Вопросы есть, соответственно появляются и те, кто пытаются дать на них ответы. Верные- не верные, не об этом вопрос. При любом варианте наиболее удобным способом донести свои мысли до жаждущего слушателя будет книга. Вольтер, Руссо, Гегель и прочие, и прочие использовали именно литературу в качестве своей трибуны. И, естественно, доверие к печатному слову возрастает еще больше. Оно же помогает, отвечает на мучающие людей вопросы. Каждый находит, то, что ищет. Если ищет, конечно. А тут вдобавок начинает активно развиваться художественная литература. Человек помимо удовлетворения чисто познавательных интересов, начинает получать и эстетическое удовольствие. Все взаимно переплетается. Я пока все понятно объясняю
-Вполне.
-Но потребности общества, его экономического и социального развития требуют увеличения числа грамотных, даже образованных людей. Тех, кто способен мыслит глубоко, объемно, перспективно. Даже, я бы сказал, не стандартно. Резко возрастает количество людей, обладающих умением владеть словом. Построить грамотно не только несколько предложений, но и изложить их богатым литературным языком на бумаге. И вот тут наступает очень интересный момент. В обществе уже сформировалось определенное отношение к литераторам. Быть писателем почетно, престижно, в чем то даже выгодно, к их мнению прислушиваются, в спорах они выступают в качестве третейских судей. Или проповедников. Именно в этот момент в литературу устремляются массы. Все те, кто достаточно органично могут выразить свои мысли, сплести из них словесное кружево и перенести его на лист бумаги, начинают перечислять себя к лику великих. Еще бы. Ведь это так звучно, так красиво выглядит . но. Одно дело, когда ты грешишь графоманством один, дома. Для себя. А так же узкого круга своих несчастных друзей и знакомых, которым приходится всю эту белиберду читать или выслушивать. В конце концов, это твое личное дело. Но…народу этого мало. Все жаждут быть опубликованными, дабы осчастливить человечество своими опусами.
-Далее все понятно.
-Естественно. Наличие определенных навыков красивого изложения плюс знание правил правописания отнюдь не означают присутствия таланта., кстати, некоторые из известных писателей, были достаточно безграмотными, их рукописи приходилось потом править.
-Что, серьезно? Не предполагал.
-Вполне. Так вот, решившись стать писателем, подобные люди вступают в противоречие с самими собою. Противоречие между « что» и « как». Неразрешимое противоречие. И если у человека хватает ума понять, что за красивыми фразами его произведений скрывается пустота, отсутствие свежей мысли, то честь ему и хвала. Молодец, проскочил. А если нет? Вот тогда то он и попал. Он пишет, а его никто не публикует. И не собирается. А признаться самому себе, что виной тому отсутствие таланта не хочется. И начинаются «страдания юного Вертера». Хорошо, если он просто за долбает все окрестные издательства и типографии. В редакциях народ жухлый их так просто не напугаешь. Но ведь нет. Помается, помается такой бедолага, да и собьется в кучку с себе подобными. И возникает «Общество дохлых поэтов», которое только и знают, что на луну выть, да сетовать на непонятость. Это у них любимая песня. Чуть что не так, сразу: « Общество не доросло…», «Искусство для избранных». А может они не доросли до общества, не в состоянии отвечать на его духовные запросы. Талант отсутствует, зато гонора выше головы. И всех обвиняют, всем жалуются. Они де жертвы несправедливого притеснения. А поскольку в обществе отношение к слову, к литературе, да и вообще к искусству еще достаточно почтительное, а излагать красиво они умеют, так что и не сразу разберешься, то по неволе начинают жалеть сирых, да обиженных. Таланты пропадают. Гении. Особенно этим грешат у нас, на Руси. Любят у нас обиженных пожалеть. Вон, на Западе, с этим проще. Есть талант публикуйся. Нет –гуляй вася.
-Скорее Базилей.
-Монопенесуально. Главное принцип: есть что сказать - говори, нет - заткнись. Бизнес, однако. Ну. Я надеюсь я достаточно подробно объяснил, откуда являются , все те, кого ты так не любишь. Кстати. А сам то ты к какой части творческого сообщества относишь? Ты ведь у нас человек не без талантов.
-Ни к какой. Я сам по себе. Ларион Лазаревич Кучеренко. Приятно познакомится.
-Взаимно. То есть именно с этих позиций ты и решил предать весь мир обструкции? Уединится в самом себе?
-Примерно.
-Ну и как там, в одиночестве? Не скучно?
-Отнюдь. Меня вполне устраивает никто не лезет в душу, не домогается.. не пытается поучать.
-Это ты обо мне?
-Нет, это я так, к слову. Достали просто все.. и все.
-Как я понимаю, цели в жизни у тебя не?
-В смысле?
-Ну такой, серьезной цели. Не повседневной, близкой: закончить школу, поступить в институт, женится, вырастить детей. Это, как я понимаю, для тебя слишком мелко. Нет, я имею ввиду большую, глобальную цель. На всю жизнь? Или хотя бы на ее первую половину?
-А зачем?
-Действительно, что я глупости спрашиваю. Хорошо, поставим вопрос по-другому.
-Не слишком ли много вопросов.
-Ну что ты, это только начало. Ты же поставил передо мною задачу. Вот я и приступил к ее решению
-Я? Поставил? Интересно, когда?
-Сейчас, за последние полтора часа.
-Хотелось бы знать и какую же? Сообщите, так, между прочим. Какие это я задачи ставлю, сам того не замечая?
-Легко. Понимаешь, ты просто не видишь себя со стороны.
-Да? И как же я выгляжу с вашей стороны?
-Очень интересно. знаешь, такой симпатичный, слегка лопоухий подросток…
-Уши не трогать
-Хорошо. Итак, симпатичный подросток с очаровательными ушами…
-Р-р-р
-Хорошо, хорошо, совсем без ушей, с обаятельной физиономией, далеко не без таланта, потерявшийся в пространстве и времени…Такой портрет устраивает?
-С талантом преуменьшили, а так все верно. Дальше.
-А дальше еще проще. Дано - такой редкостный индивидуум. Требуется – вернуть его в общество. Это минимум.
-А максимум?
-А максимум… максимум – сделать тебя счастливым.
-О-ля-ля.
-Ты против?
-Какой же дурак будет против своего счастья? Только вот какая неувязочка получается. Не решается эта задачка. Не разрешима. Просто по определению.
-Ну. А если я попробую? Разрешаешь?
-Валяй
-Спасибо. Итак, мы условились- с этой минуты я отвечаю за твое счастье.
-Легко отвечать за то, чего нет
-Как сказать.
-А не слишком ли трудную задачку вы себе выбрали? Не справиться не боитесь?
-Боюсь. Ужасно боюсь. Но еще больше хочется попробовать. А вдруг получится?
-А если нет? Ответственность то колоссальная. Что одного человека сделать счастливым, что все человечество. Благими намереньями дорога…
-Да-да, в ад вымощена. Согласен. Но ничего не пытаться сделать – ничего не иметь.
-Пожалели, стало быть меня, сиротинушку убогую?
-Вот еще. Жалость – самое опасное чуство. Именно из за него на земле случались многие беды. Не жалеть –помогать нужно. Поддерживать. Там и тогда, где и когда это необходимо. Востребовано.
-А мне, стало быть необходимо?
-А то нет?
-А то да?
-Хорошо, постараюсь объяснить попроще…Вот ты идешь по лесу…
-В данный момент по Петербургу. На лес мало похоже.
-Не перебивай. Лес не то. Что бы сильно густой. Не тайга. Но и не роща. Обычный лес. Среднерусский. И вдруг видишь ребенка. Ребенок маленький, заблудился, плачет.
-Кто, я? Не замечал за собой такого.
-Да ты дашь сказать? « Кто ты, деточка? –спрашиваешь ты его- Кто ты и откуда? Заблудился, маленький?» молчит ребеночек. Ручки за спиной прячет, на тебя исподлобья смотрит, в дурном подозревает
--И тут вы его…
Не я, а ты. Твои действия? Что ты делать будешь? Дальше пойдешь, мол « не хочешь и хрен с тобой». Или возьмешь за грязную ладошку и поведешь с собой к людям?
-Я?
-Ты, ты. Других взрослых в радиусе десяти ближайших километров вроде не замечается
-А я , стало быть, взрослый
-Нет, блин. Дите малое, плод непорочного зачатья. Ты не увиливай. Решай что делать будешь
-Ну. Поскольку моя фамилия не Сусанин, да и он вряд ли разыскивает Михаила Романова…
-Приятно встретить образованного человека.
-Спасибо. Вам того же…Ну что же, возьму сие очаровательное дитя и отволоку его в ближайший леспромхоз. Только руки ему сначала в лесном ручье выманю. Ненавижу грязные ладони.
-Это зимой то? Заботливый ты наш. Ты бы ему еще маникюр навел.
-А что. мальчик нетрадиционной сексуальной ориентации?
-Это ты у нас нетрадиционной умственной ориентации. «Кто о чем не говорил бы, все одно сведет на баб».
-Значит, я заблудившийся, а вы мой таинственный спаситель и куда же вы меня собираетесь вывести.
-К себе. В первую очередь к себе.
-К вам?
-Не передергивай. Ты меня отлично понял.
-Ну, не совсем в чем он будет заключаться, счастье мое?
-В тебе самом
-Еще веселей. У меня, что, возникнет склонность к нарцисцызму?
-Я бы не сказал, что возникнет. Оно у тебя уже есть
-Спасибо.
-Всегда, пожалуйста.
-Ну, а серьезно?
-А серьезно… серьезно, ты задаешь вопрос, на который у меня нет ответа. В чем состоит счастье? Счастье отдельного человека..? наверно в возможности быть сами собой
-Понятно. То есть в реализации своих естественных потребностей.
-Не упрощай, ты же знаешь, о чем я.
-Догадываюсь. Боюсь только, ничего хорошего у вас не получится. Наши понятия счастья сильно рознятся. Не нужно мне вашего счастья.
-Еще чего. И не получишь. Свое счастье я отдавать никому не намерен.
-Не очень то и хотелось
-Вот и не напрашивайся. Мое счастье тебе не подойдет. Не налезет.
-Чушь, мы одного размера.
-Особенно ноги. У меня сорок второй, у тебя…сорок четвертый.
-Сорок третий. А я ужмусь
-И не мечтай. Носите свои.
-Ну, вот видите, Михаил Юрьевич. Я, как вы могли заметить, человек умный. Выражаясь вашими словами, местами гениальный. И не смотря на то, что прожил на этом поганом свете всего семнадцать лет, много чего успел понять.
-Например?
-«Нет в жизни счастья». Нет, и не может быть. Слишком много людей стремятся урвать себе жирный кусок. Сделать себя счастливым за счет других. И готовы ради своей, даже сиюминутной выгоды, пойти на все. Оболгать, обмануть, украсть. Убить ближнего. Предать.
-Ну, тебя то еще никто не предавал.
-Откуда вы знаете?
-Знаю. По тебе видно, не похож ты на человека, которого предали
-А что, те, кого предавали. Выглядят как то по особенному?
-У них другие глаза. У тех, кого хоть раз в жизни предавали в всерьез, по настоящему,.. особенно в молодости, глаза как будто выжженные…Мертвые глаза. Они познали то, чего нельзя знать.
-Интересно. И что, часто такие люди Вам встречались?
-Не то, что бы часто… чаще, чем хотелось бы. Хотя, иногда и одной такой встречи достаточно, чтобы потерять веру в людей.
-Вопрос. Только откровенно: Вас когда ни будь предавали?
Смешался, молчит. Кажется, Ларион, сейчас последует момент истины. Ну, и кто кого исповедует?
-Удар ниже пояса. Ладно, отвечу. Скажем так: в критический момент у меня хватило силы выстоять. И простить. Вернее нет. Не простить а понять. И сделать соответствующие выводы. Хотя было больно. Очень больно. Безумно.
-Так как же с верой в человечество? Не потеряли?
-По одному червивому яблоку не стоит судить обо всем саде. Видишь ли… ладно, об этом как ни будь потом. В другой раз.
-Ловлю на слове. И все же, в чем он должно выразится по вашему, мое счастье? Как будет выглядеть?
-Еще не знаю. Но в одном убежден точно6 не пройдет и года, как ты сам признаешь, что стал счастливым.
-Вслух?
-Вслух. Сам скажешь: «Я счастлив».
-Ага. «Остановись мгновенье, ты прекрасно». Я твой Фауст, ты мой Мефистофель.
-А почему бы и нет? Обожаю Гетте: « Ты знаешь Фауста? Он доктор? Он мой раб.»
-И что же от меня потребует мой мефисто?. Душу?
-К чему она мне? Вот если ты сам. Вслух признаешь себя счастливым, то тогда…
-Что? Обед в «Метрополе» для Вас и Вашей девушки?
-Во первых у меня нет никакой девушки. А во-вторых, не к чему перегружать твоих родителей дополнительными расходами. Нет, расплачиваться должен ты. Если ты признаешь…
-Ну. Ну. Ну.
-Если ты признаешь, что стал счастливым…По настоящему счастливым, то тогда…тогда ты напишешь хвалебную оду. В честь вашего директора. Ямбом. Или хореем. И прочтешь ее перед всей школой. Идет?
-Садист. Это же не гуманно. Я буду жаловаться в ООН. В комиссию по правам ребенка.
-Жалуйся. Напиши и жалуйся. Так что, мы договорились7
-Ты не оставляешь мне выбора.
-Отлично. Идем дальше.
-Кстати, куда мы идем?
-Потерпи. Здесь не далеко. Тебе понравится. Ты же любишь Питер?
- Я много чего люблю. Себя, например.
-Ну. От себя ты никуда не денешься. Ты предупредил Веру Павловну, когда вернешься?
-У меня еще два часа. Успею. Ты то что на экскурсию не поехал?
-Слушать очередной раз то, что я знаю лучше экскурсовод?. Я может и садист, но , но не мазохист точно. Да и встреча была одна намечена. А с классом Вера Павловна и одна справится. Куда они денутся из автобуса.
-Встреча, чую я, была важной?
-Как сказать в принципе – да. Не могу сказать, что судьбы мира, но вот судьба одного человека от этой встречи зависит точно.
-Не твоя, надеюсь?
К счастью, нет. Ладно, не важно, мы уже пришли.
-А где это мы?
-Набережная Римского -Корсакова. Я бы хотел показать тебе один подъезд.
-Подъезд? Парадный? Тот самый, у которого произошла знаменитая сцена.
-Нет, это другой. Ага. Вот и он. Смотри.
Вам приходилось когда ни будь видеть внутренности муравейника? Нет? Жаль. Вы бы имели представление об открывшейся мне картине. Старая, обтрепанная лестница поднималась вверх, на один пролет, и там раздваивалась, растекаясь в разные стороны. Каждое из продолжений, пройдя свои девять ступенек, расползалось в свою очередь на новые рукава, идущие не только вверх, но и в бок, и даже вниз, расчленяясь все дальше и дальше по поглощенному темнотой коридору. В странном полумраке ранних Питерских сумерек едва горящие лампочки выхватывали то кусок старой кованной решетки, то дверь с оборванным дерматином и покосившимся почтовым ящиком. Гулкая пустота подъезда еще больше усиливала нереальность, фантасмагоричность происходящего. Казалось, еще немного, скрипнет дверь и появившейся в мундире действительного тайного советника призрак начнет плавно спускаться, зависая на поворотах этой фантастической лестницы. Время было не властно здесь, в этом месте, где царили свои, особенные законы.
-Ну как, нравится?
Безумно не хочется возвращаться в реальность.
-А можно я еще немного постою?
-Можно. Наслаждайся. Я сам, когда случайно открыл этот подъезд, часа полтора стоял ошеломленный. Это мой Петербург. Дарю.
-Спасибо.
Ладно, пойдем. На ужин мы с тобой опоздали, так что желательно где ни будь подкрепиться. Да и мороз крепчает.
Далеко нам?
Минут десять на трамвае, а дальше пешком до Невского. Извини, меня кажется хотят. Да, малыш, я тебя слушаю. Как ты там? Все в порядке? Да, да, я слышу.
Кажется, кто то говорил, что у него нет девушки а лгать не хорошо. Маленькая ложь рождает большое недоверие, как говаривал папаша Мюллер. Ай- я-яй, михаил юрьевич, что же вы так неосторожно то. Меня, значит, вызываете на откровенность. А сами? Учтем-с.
-Что? Ну ты что, не знаешь? Возьми в моем столе, в правом ящике. Как нет?… Ладно, я понял. Позвони тогда Феликсу, перехвати у него сотню. Скажи, я вернусь, отдам. Да, да, я тебя тоже…тоже говорю. Когда? Когда обещал, тогда и вернусь. Ну ладно, давай держись там…я тебя тоже. Все, жди… ну, о чем мы? Ах да. Видишь эту дверь?
-Зеленую?
-Именно.
-И что за ней? Очередной таинственный подъезд. Лаз в бездну?
-Наоборот. Эта дверь ведет прямо в квартиру.
-С улицы?
-Да. Это бывшая дворницкая. В Москве таких не осталось. Ага, вон и трамвайная остановка. Слушай, у на еще времени чуть меньше, чем вечность. Пошли пешком. Заодно и перекусим где ни будь по дороге.
-Кто то намекал на мороз? Ладно. Из уважения к вам, месир Мефистофель, я