• Авторизация


Музыка - не товар! 22-12-2010 18:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]


Итак, продолжаю развивать тему прошлого поста. Но для начала небольшое предисловие.
Я дочь аудио/видео пирата, и росла под звуки синхронного запуска полутора десятков записывающих двухкассетных магнитофонов. Так как это все происходило на квартире у бабушки, а я там постоянно тусила в малолетстве, то помогала протирать головки магнитофонов, чистить новые запакованные аудиокассеты, упаковывать уже записанные кассеты и делала прочие интересные ребенку дела :)
Из-за "пиратских" кровей я, как оно наверно понятно, никогда не испытывала угрызений совести за то, что слушаю пиратские записи. Так что за всю жизнь я не купила ни одной лицензии (ну быть может одну, и то вскладчину с друзьями на концерте). Это не гордость, а просто факт.
А теперь по теме. Для начала о том, что покупкой лицензии мы высказываем свое уважение к исполнителю. Извините, я абсолютно не поддерживаю эту точку зрения. В таком случае музыка выступает в роли голого товара, над которым осуществляется акт купли-продажи. Какое же это "спасибо"? В таком случае, по-моему, лучше сказать это самое "спасибо" лично музыкантам. Если музыка идет от души, то музыканты будут только рады этому спасибу: молодая и не очень популярная группа прочтет и скорее всего ответит благодарностью на благодарность, а представляете, как важно на этапе становления слышать, что ты - не очередное УГ, а наоборот, твоя музыка заставляет идти вперед, вдохновляет на что-то, ну, и прочие чувства, которые хотят донести до нас музыканты. Если же это уже довольно популярная группа, и ее публичные источники ломятся от благодарностей и признаний в любви, то не это ли самое главное - что ты это сделал своими силами. Смог собрать за собой армию, если ты этого так хотел.
С другой стороны, как же тогда заработать?
Если вы относитесь к своей музыке, как к товару, и занялись ею с целью заработать, то попрошу выйти вон. Я такие цели не поддерживаю. В другом случае вы просто не будете жаловаться, что доход с музыки не так велик, как того хотелось.
Мое мненине, аудио должно распространяться по возможности бесплатно или как можно дешевле. А вот концерты, да, делать платными и выступать регулярно. На этапе становления группы, когда о ней еще почти никто не знает, концерты не приносят доходов, а часто вообще от них одни убытки (не смогли распространить выкупленные билеты, много запросил организатор и т.п.), но без этого никак. Постепенно дело пойдет лучше, появятся первые гонорары. Это трудный период, но его не обойти.
Меня очень демотивирует, когда группы с мировой известностью призывают покупать лицензию, а не "воровать" у них музыку. Блин, да вы за один концерт срубите столько, чтобы с лихвой покрыть убытки от пиратства, если таковые вообще имеются.
Кстати, купить лицензионный диск за 300р меня жаба душит, а вот сходить на концерт этой же группы за 1600р - с радостью. Получить бурю положительных эмоций и с нетерпением ждать следующего концерта. В данном случае я говорю о группе Apocalyptica (просто, чтобы не быть голословной). Так что концерты, концерты и еще раз концерты.
И всегда найдутся люди, которые купят диск. Но это должен быть личный выбор каждого - покупать или не покупать. И явно не стоит по этому поводу устраивать холивары. И уж тем более не стоит измерять уровень уважения деньгами, затраченными на диски, мерч и прочую дребедень...
Конечно, я не знаю всей подноготной музыкальной индустрии, но, опираясь на рассказы друзей-музыкантов и интервью давно творящих людей, я составила вот такое скромненькое мнение.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
FIERWIND 22-12-2010-18:27 удалить
Ну это у кого как,у меня например в коллекции,более 600 CD и все лицензия или фирменные и 84 DVD,такие же*
DarkDesire 22-12-2010-18:38 удалить
Ответ на комментарий FIERWIND # Поэтому я и говорю, что всегда найдется тот, кто захочет купить диск. Я ничего не имею против коллекционеров.
покупаю только лицензию, это и для техники безопаснее без вирусов и дефектов
Сажев 23-12-2010-01:40 удалить
ух тыж...! смотри как начала рвать и метать...
ок.
твое рукодельничество приобрело признание, и нЕкОтОрЫе ЛиЧнОсТи начали по твоим эскизам воспроизводить товар и раздавать его на улице бесплатно, прикрепляя к ним визитки ВсяКиХнУжНыХ для человеков производителей.
Ваши действия??
DarkDesire 23-12-2010-10:40 удалить
Ответ на комментарий Сажев # Ну, я не рву и не мечу, всего лишь спокойненько высказала свое мнение :)
Не совсем понимаю связь между музыкой и приведенным тобой примером в рукоделии. Рукоделие - это вообще совсем другая тема, там действуют другие каноны и правила. Одно есть и там, и там: если тебе подражают, значит ты чего-то действительно добился.
Во-первых, что это за нЕкОтОрЫе ЛиЧнОсТи и ВсяКиЕнУжНыЕ производители? Я просто не понимаю, к чему ты клонишь )
Во-вторых, если не спросили моего, так сказать, добра на копию, то в целом мне будет как-то все равно. Пусть себе делают, мне не жалко ) Если я кого-то на это вдохновила, мне только приятно.
Если у меня не спросили разрешение на использование эскиза, ничего страшного. Это будет не на моей совести, а сама я лично от этого ничего не потеряю :) Свои заказчики будут всегда, тем более если мое "рукодельничество приобрело признание".
Мои действия? Никаких :)
С наступающими новогодними праздниками!:)))
[показать]
24-12-2010-07:48 удалить
Всегда считал и буду считать, что оплата труда музыкантов и вообще деятелей искусства должна быть добровольной. Вкусы у всех разные и мера потому тоже будет разной. А чтобы не возникало у них разных непонятных вопросов, им надо почаще напоминать про старые времена и "скоморохов". Ибо кто они еще?


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка - не товар! | DarkDesire - Блог о рукоделии, музыке и просто о жизни | Лента друзей DarkDesire / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»