• Авторизация


Про работу 02-06-2009 04:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я преподаю английский язык. Уже и не помню точно, когда начала репетиорствовать, с немецким раньше, с английским - с института.
И мне частопопаались люди, которые долго-долго учили язык, но так и не смогли достичь никаких результатов (чтение - еле-еле, произношения нет, грамматики в голове тоже нет). И это после того, как они потратили годы на изучение языка в школе.
Так вот, я поняла, в чём проблема многих из них. Они заранее дают себе установку на то, что текст/речь чужеродна и непонятна. И отталкиваются от той пресуппозиции, что они не могут и не понимают.
И я решила изменить направление привычной работы с текстом и речью. Первый мой вопрос и задание не "найдите незнакомые слова, выпишите, а потом подствьте", а "возьмите карандашик и подчеркните понятное вам".
Как правило, подчёркнутым в результате такого задания становится процентов 85-95 текста. Потом я прошу в общих чертах перевести, что бы это значило. Как правило, человек даёт достаточно точный перевод (понимание) текста
С незнакомыми словами я тоже работаю не как обычно "залезте в словарь и выберите из словарной статьи с сотней значений подходящее". Пока ученик будет искать в словаре слово и заниматься перебором, он забудет о чём текст и зачем ему вообще всё это нужно.
Я прошу догадаться, что может это слово обозначать. И только после этого мы проверяем по словарю.
(с аудированием та же история, только мы, естественно, ничего не подчёркиваем, а обсуждаем в диалоге что понятно, о чём тут и т.д. непонятные места проигрываются ещё несколько раз и переводятся по приведённой выше схеме)
В результате таких упражнений у ученика постепенно развивается отношение к иностранной устной/письменной речи как к понятной, а в итоге - как к своей.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Melina 02-06-2009-13:15 удалить
хороший подход. я бы пошла к тебе учицца, будь ты поближе)
Margareeta 02-06-2009-13:30 удалить
гыгы. мы можем наладить обучение онлайн =) надо тока вебкамерами запастись ;)
Melina 02-06-2009-13:34 удалить
Margareeta, это, пожалуй, будет интересный эксперимент, и достойный описания в ли.ру))))
Margareeta 02-06-2009-13:43 удалить
ага, с видеозаписями =)
CatherineInRock 02-06-2009-14:50 удалить
Да, классный подход. Я тоже занималась репититорством пока не уехала из Латвии. Жаль что до меня такое не дошло - было бы больше успехов.

Меня кстати всегда мучил этот вопрос - почему мнгим людям не дается язык, даже если они ХОТЯТ его выучить. Ко мне язык пришел так легко, что я всегда теряюсь когда меня просят дать совет как выучить язык... Но вот что еще занятно. Немецкий мне давался ГОРАЗДО хуже, но может это потому что начала я гораздо позже. Ну и естественно стимула такого не было как с английским.
Поэтому я всегда говорила вопрошающим, найдите стимул. Но может его нельзя найти. Он либо есть либо нет.
Margareeta 02-06-2009-15:27 удалить
Спасибо! =) А я и в ВУЗ-ах так же преподавала, имела при этом бешенный успех. Но там своя специфика - куча народу и мало времени.

На тему твоего вопроса я потом ещё отдельный пост напишу - у меня есть некоторые соображения на этот счёт. Стимул и желание - это ещё не всё. Там ещё некоторые факторы имеются. ну да про это совсем другая сказка будет сказываться =)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про работу | Margareeta - [F r e e s p i r i t] | Лента друзей Margareeta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»