Прочитала на днях кочующую по дневникам цитату про детей 90х.Все это, конечно, весело и достаточно правдиво, но весь этот солнечный список натолкнул меня на мысль.А был ли герой того времени, причем герой в лермонтовском понимании. Такой собирательный образ всех черт, по крупинкам воссозданная картинка с натуры.Возможно, я человек, слишком серьезно и мрачно воспринимающий действительность, возможно, даже слегка извращенно.
Но Печориным 90х стал, для меня, стал Данила Багров.
Кто сказал, что герой должен быть положительным? Он не бегает и не спасает мир 20 раз подряд. Зачем? Просто живет. Может, и не совсем просто.
А то, что он убивает, делает бомбы и борется за место под солнцем, пусть даже затянутым тучами, - потребность, которую привили чертовы 90е. Неужели, не становится страшно. Так и живем. Какой, 21 век. Мы продолжаем жить так же…Этой теме я посвящу отдельный пост.
А сейчас, собственно Багров.
У Печорина был Журнал(дневник), а у балабановского героя – музыка.Именно музыка делает Багрова кем-то совершенно особенным, мысли полностью переплетаются с текстами. О музыка из фильма, я бы многое отдала за саундтрек к первой, а особенно, ко второй части.
А знаменитая сцена а ля компьютерная стрелялка под «Полковника»Или всеми любимая «Гуд бай , Америка». С первым фильмом, конечно, проще – сборник Бутусова и Ю-Питера, и гуляй дальше.
Мрачные фоны, гениальная музыка, реальность, воссозданная с максимальной точность, с тупой братвой, стрельбой и оружием в ассортименте. Где еще мог родиться Данила Багров.
Но! Что бы стало с ним сейчас? Какой бы путь он выбрал или ему приготовили? Я даже боюсь представить!