[250x383]
В военное время в результате авиакатастрофы на необитаемом острове оказывается группа детей, эвакуированных из Англии. Выделяются два лидера: Ральф и Джек Меридью. Первый на острове успел познакомиться с Хрюшей, толстым мальчиком в очках и с астмой, при этом рассудительным и догадливым; второй же является старостой певческого хора и непререкаемым авторитетом у хористов. После выборов, на которых победил Ральф, Джек и его хористы провозглашают себя охотниками.
Ральф предлагает строить шалаши и развести костер на горе, чтобы их могли заметить и спасти. Его все поддерживают. Вскоре появляются слухи, что на острове обитает Зверь. Немалую пищу фантазии детей дает труп парашютиста, шевелящийся из-за ветра, раздувающего парашют.
Джек с охотниками добывают мясо диких свиней, и все больше выходят из-под власти Ральфа. Наконец, они отделяются окончательно. Появляется нечто вроде примитивного культа поклонения Зверю. Охотники ублажают его жертвами и дикими плясками — инсценировками охоты. В разгар одной такой пляски, потеряв над собой контроль, «охотники» убивают одного мальчика, Саймона.
Постепенно все дети переходят в «племя охотников». Ральф остается с Хрюшей и близнецами Эриком и Сэмом. Только они еще помнят, что единственный шанс спастись — разводить костры в надежде привлечь спасателей. Ночью группа Джека нападает на Ральфа и его друзей, чтобы отнять очки Хрюши. Они нужны для получения огня, чтобы жарить мясо.
Ральф с ребятами направляются к Джеку, в надежде вернуть очки. Дикари убивают Хрюшу, сбросив его со скалы, и берут в плен близнецов. Ральф остается один, вскоре на него начинается охота. Он пытается скрыться, но его обнаруживают.
Ральф, спасаясь от копий, которые бросают в него другие дети, добегает до берега. В это время на острове высаживаются спасатели-военные. Переговорив с их офицером, Ральф начинает плакать «над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа, над тем, как переворачивался тогда на лету верный мудрый друг по прозвищу Хрюша». Плачут и другие дети.
герой Селинджера считается новым героем,взрослеющим,видящим взрослых,не желающем быть такими как они. все доводы к провозглашению подобным героем героя Селинджера рушатся,когда вы читаете Голдинга! его герой Ральф гораздо сильнее и точнее попадает в этот образ. ребенок,который вынужден быть взрослым. удивительно как Голдинг смог точно и жестко описать "эволюционный процесс". и ведь в какой-то момент,хоть и ты больше всего расположен к Ральфу и Хрюше (особенно к Хрюше,какой-то он трогательный),ты думаешь,что они должны были бы подчиниться Джеку,остаться в стае,им бы было бы проще. вернее,даже не проще,так просто надо....хотя,что бы было бы тогда? спасли бы их? люблю книги,которые после себя оставляют вопросы.