А еще у каждого второго идиота "Вконтакте" в любимых фильмах непременно "БАйцовский клуб", именно так, а не "Fight Club"! И в любимых книгах значится некто "Чак Паланик\Паланник", именно так, а не "Chuck Palahniuk" или на худой конец "Чак Поланик".
Этот пример я взял из того, что когда то в детстве было полным фанатизмом по данному автору и, в особенности, этому конкретному произведению. Позже, в силу возраста, а так же небольшого спада Поланика (ввиду, скорее всего, большой его востребованности, а соответственно напрягов со стороны лит. агентов и пр.) он стал просто любимым писателем и совокупностью гениальности одних из лучших писателей прошлых лет. Произведения же, почему то, начал относить к класике.
А приведен пример был для того, чтобы показать некоторые стороны убогости бытового потребителя литературы.
Когда - то, помниться в году так 99м, мне наровне с еще несколлькими счастливцами попался "Fight club", довольно криво переведенный каким то любителем. Иного выбора не было - масштабную популярность и издательский выпуск на русском языке книга получила в Раше только после выхода одноименного movie. Так вот - реакция тогда получилась неоднозначной, как и было положено - "FC" оказался в андерграунде и большинством прочитавших роман счастливчиков был отвергнут, видимо в силу реалий мирового ублюдства. Выход фильма изменил все. У меня давно складывается впечатление, что фильмы по книгам - снимают исключительно для российского потребителя и проплачивается все это именно книгоиздателями, потому как пока не пнешь - сам не прочитает. Властелин Колец - произведение с полувековой историей, получил широкое распростронение у нас только после выхода достойной экранизации Питера Джексона, несмотря на то, что у меня еще в детстве лежал юбилейный трехтомник, приуроченный к 100летию рождения Толкиена. Книги Уэлша - получили распространение в массах благдаря экранизациям "Human Traffik" и "Acid House", несмотря на сообщение, прокатившееся задолго до этого, о том, что Британский Совет выделил деньги некоему И.Уэлшу на издание книги "Экстази". Стоит ли говорить, что "Страх и ненависть в Лас Вегасе" приобрел популярность исключительно в силу Джонни Дэпа в одноимееном кинотворении. Никого не смутило, что экранизация культового романа господина Томпсона была уже не первой, но Дэпп сыграл сво роль, как в буквальном так и в переносном смысле. И уж тем более оказалось странным, что огромное количество филологов и журналистов, до выхода фильма ничего не знали о Хантере Томпсоне, а ведь то профессиональное!
И вот теперь мы имеем глобальное "опопсение" этих шедевров. Вся эта ублюдочная часть потребительства хавает достойну литературу недостойными устами. Как когда-то Римляне уничтожили всю Греческую культуры, как варвары уничтожали произведения искусства цивилизованных городов - так и эти люди уничтожили всю ценность достойной литературы.
И это действительно так, это подсознательно и я ничего не могу поделать. Когда я вижу, что какое то быдловато-гламурное чмо держит у себя книги Поланика - я начинаю неосознанно испытывать к ним отвращение. Я не хочу, чтобы мы читали одни и те же книги. Я хочу как раньше, когда все начиналось, когда мы стояли у истоков - и это было действительно - smells like underground! Я хочу вновь читать "сырой" перевод "Fight Club", и, только ради желания понять - учить английский язык
Впоследствии, кстати, получив право на официальное русскоязычное издание - роман был переведен отвратительнейшим образом, видимо впопыхах, видимо чтобы срубить бабла как можно скорее. И сейчас Поланика удобоваримо читать только в переводе
Владимира Завгороднего, человека очень мною уважаемого.
И я вновь хочу видеть "Страх и Ненависть в Лас Вегасе" - исключительно в цифровом варианте из интернета, на английском языке и с великолепными иллюстрациями, без смазливой рожи Дэппа.
И это продолжается уже 10 лет, только на моей памяти! И, что самое страшное - эти люди всю ближе подобрались к Орруэлу и его гениальному "1894", а я очень не хочу потерять любовь к это му роману. Пусть продолжают читать своих Мураками и Коэльо, Коды Да Винчи и Тома, мать его, Кленси - вы забыли о своих корнях, ведь у вас есть ваше любимое "очень страшное кино", "Стритрейсеры" и прочая мудотень. Долой ублюдков, заебали!