Правда и верность
04-12-2007 10:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Все мы знаем, что верность это одна из составляющих здоровой семьи.Сумем ли мы сохранить верность заключенному союзу?
Итак, первый шаг направлен на раскрытие правды. Второй подразумевает верность этой правде, даже если она не очевидна; верность требует усилий Два человека посвящают себя друг другу; они заключают договор, укрепляющий их эмоциональную связь. Однако по-настоящему их отношения будут испытаны лишь с годами, в преодолении жизненных тягот. Сохранят ли обе стороны верность договору и друг другу, когда настанут трудные времена? Декларации взаимной преданности легко провозглашать; гораздо труднее постоянно доказывать эту преданность на деле.
Примечательной особенностью человеческого восприятия является разрыв между правдой и верностью одно необязательно влечет за собой другое. Имея совершенно ясное теоретическое представление о какой-то вещи, мы зачастую предпочитаем ее игнорировать на практике.
Например, курильщик прекрасно знает, что он вредит своему здоровью, но продолжает курить. Один студент-медик рассказывал, как он лечил человека, госпитализированного в связи с болезнью, которая ведет к патологической закупорке главных кровеносных сосудов при курении. Больного предупредили, что он потеряет ногу, если будет продолжать курить. Но он не отказался от вредной привычки, и ногу пришлось ампутировать. Через год студент увидел его снова: упрямого пациента везли на инвалидном кресле по больничному коридору - без обеих ног, и он курил!
Давайте поразмышляем над этим примером. Как может человек знать что-либо с абсолютной уверенностью, но игнорировать это знание? Что заставляет умных, здравомыслящих людей не признавать правду и жить во лжи? Спросим еще резче: как мы можем игнорировать строгий императив правды, отдавая предпочтение ничего не значащим мелочам? Ведь очень часто бывает, что правда, которую мы не замечаем, стараемся не замечать, крайне важна для нас, от нее порой зависит наша жизнь, а выбранная альтернатива примитивна и ее притягательность недолговечна. Так почему же мы выбираем не то, что надо? Как может такое быть?У курильщика два желания: жить и закурить еще одну сигарету. Воля к жизни, конечно, сильнее, в этом нет сомнения. У человека нет более сильного побуждения, чем инстинкт самосохранения, чем стремление жить. Тем не менее, более слабое желание, ничтожная, мелкая страсть, доставляющая лишь мимолетную радость, побеждает могучую волю к жизни. Мужчины идут порой на рискованный адюльтер, чтобы получить минутное удовольствие, но в результате разрушают свою семейную жизнь и карьеру. Как такое возможно?
Два желания никогда не занимают его разум -такое просто невозможно. Сражение свободного выбора ведется между желаниями, претендующими на приоритет, на высшую, единственную точку, которая активизирует все остальное и приводит к конкретному действию.
Побеждает то желание, который пробивает себе дорогу и занимает место в зоне управления. Этот желание обладает безраздельным господством, и что самое странное, он господствует независимо от того, силен он или слаб. Он может быть слабым, нелогичным, незрелым, наивно-инфантильным, но когда он занимает трон - ему принадлежит вся власть, он - король, а человек становится механизмом осуществления этого желания, по существу, его рабом.
Что бы быть не зависимым от неправильного желания нужна свобода от него . А свобода заключаеться в духовном развитие и не зависимости от материального мировозрения.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote