• Авторизация


"Сумерки. Сага. Затмение". Посмотрел. Имею ряд вопросов.) 06-07-2010 14:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну что - я тоже посмотрел "Затмение".

Смешаные чувства. Как фильм (в смысле, произведение кинематографа) это конечно гораздо лучше "Новолуния". Есть ощущение, что на площадке был режиссер.:) И хороший. Но - оговорка - есть и ощущение, что Дэвид Слейд заходил на площадку только тогда, когда снимали сцены драк, битв и всего мрачного. Потому что эти сцены ВЕЛИКОЛЕПНЫ. А сцены лирического характера - все романтические разговоры - Слейду видимо снимать не хотелось (тошнило от соплей из текста Мейер?)). И это очень заметно - потому что эти сцены УЖАСНЫ. И ничто их не спасает - ни то, что Кристен Стюарт очень похорошела и очень тонко эту свою почти аутичную Беллу играет. Ни то, что Тейлор Лотнер похорошел (хотя играть так и не научился, но тут, слава богу, от него не много требуется - только шевелить желваками и хмурить брови). И Паттинсон, к сожалению, тоже не спасает - потому что есть у меня ощущение, что он тоже забывал иногда приходить на съемки - присылал вместо себя свою побелку и тушь для ресниц.

Я очень люблю Паттинсона и считаю его исключительным, очень талантливым и профессиональным (что не одно и то же) актером - и тем неприятнее видеть, что он откровенно недоигрывал. Бог его знает, о чем он думал во время любовных сцен - может, о "Милом друге" или еще каких более интересных проектах. Но явно не о Белле.:)

Честное слово, есть ощущение, что кино распадается на две части: слюнявую и динамичную. Слюнявая сделана беспомощно - как будто сценарий забыли написать. На экране две говорящие головы, которые читают вслух куски романа "Затмение". Роман это не очень хороший, и чтение - скучное. Дело еще более портит русская озвучка - настолько неправильная и неточная, что это уже за гранью дебилизма. В эти моменты я, зритель обычно вежливый, не мог удержаться от того, чтобы не выдавать на ухо жене язвительные комментарии. (На очередные "муки" Эдварда после того, как Белла что-то прекрасное сморозила - ну, знаете, Паттинсоновская пауза с шевелением бровями и маленькой гримаской "столетнего подростка", пришлась моя фраза - "Белла, какая ж ты все-таки дура!". Попало в десятку.) Ну и честно - как можно оставить без коммента фразу Беллы - "А после выпускного я обернусь!" (В вампира, имеется в виду). Или описание Джейкобом процесса волчьего запечатления - "Это не обычный крышеснос!" (Как сказала моя жена - "то у вас с Эдвардом "обычный крышеснос. А у нас, волков, запечатление!")) Короче, это было тягостно.)

Но как только на экране происходит что-то мрачное - появляется темный лес и начинается драка - экран буквально оживает. И что интересно - Паттинсон тоже, между прочим, начинает в этот момент играть. Те немногочисленные случаи, когда он ИГРАЕТ - в фильме приходятся на экшн: ссоры с Джекобом, драка с Викторией, все такое. И тут на экран любо-дорого смотреть. И дело тут не в том, что я мальчик и мне нравятся бои, а слюни не нравятся - я люблю слюни, когда они хорошо сделаны. В собственно первых "Сумерках" очень убедительные, качественные были слюни. Дело просто в том, что история про "великую любовь" потеряла разгон - любовь состоялась, и она больше не важна в действии - она присутствует номинально, но в ней нет ДРАМЫ. Собственно, это вина литературного первоисточника - Мейер сама не могла придумать, чем бы еще развлечь сових героев, и стала нагненать в текст экшена, к описанию которого у нее нет таланта. Но и хрен бы с ним - ок, слабая книга. На то и кино, чтобы слабость первоисточника ПРЕОДОЛЕТЬ, а не идти у нее на поводу. Мало ли хороших фильмов снято по плохим книгам... Так нет же. В кино-"Затмении" напряжение любовной драмы оказалось даже меньше, чем в книге - потому что на экране (и в сценарии) Белла нисколько не разрывалась между Джейкобом и Эдвардом - и юного Лотнера явно не было никаких шансов, "это всегда будет Эдвард", Белла не переживала из-за своих опций ни секунды - ну да, поцеловалась с Джекобом, ну и все - мало ли с кем девушка целуется в нервной-то обстановке.) Поцеловала - и пошла к своему разлюбезному жениху, не проронив ни слезинки... Сценаристы, ау! Где вы?! В ответ - тишина.:)

Я понимаю, что все это звучит очень сердито, но эти типичное для меня дело - я ругаюсь на то, что на самом деле не так уж плохо, что МОЖНО было сделать ЛУЧШЕ. Не было бы в "Затмении" сорока минут сладких слюней, фильму цены бы не было, потому что, еще раз - экшн великолепен, драки очень красивы, Джаспер просто ДИВНЫЙ, и его много - а я очень люблю Джаспера, почти так же, как Карлайла.:) Вообще Каллены в фильме показаны подробно и хорошо - что меня очень радует - и Розали наконец стала красавицей, и Эммет развернулся, и Элис, моя любимица, снова стала хорошенькой и правильно подана.
Новая Виктория никуда не годится - ну так ее и загрызли (очень эффектно, кстати).:)

Меня другое беспокоит. "Сумерки" - это романтический подростоковый феномен, из-за которого взрослые находят в себе потерянные мечты юности.:) А подростки - не потерянные, а актуальные мечты юности.:) Мейер это сама в книжках растеряла - чем дальше двигался сюжет, тем больше там было глупостей и меньше искренне чувства. А кино, вместо того чтобы этот дисбаланс компенсировать, его наоборот усиливает. И это тревожно. Потому что мне кажется, что аудитоиия изначально полубила эту историю за нежность. А сейчас спокойно и с удовольствием смотреть можно как раз не на нежность (которая раздражает:)), а на экшн.:) Не потеряет ли, как грится, продукт свою целевую аудиторию?)))

И так просто - к слову - насчет любви Эдварда и Беллы, в которую кто-то не верит. Я как раз верю - их пейринг самый что ни на есть подлинный.:) Вопрос только в том, что в этой паре навеки имеется дисбаланс. Белла в "Новолунии" была права - Эдвард высшее существо, а она - "всего лишь человек". Она его любит, как может - мелко, по-человечески. А он ее любит... нечеловечески. СТРАННО. Не сильнее, чем смертные - просто по-другому. Или сильнее - кто их, вампиров, разберет? И ему трудно ее любить, потому что он понимает, в глубине души, что она того не стоит. Но сердцу не прикажешь - полюбил, теперь поздняк метаться. И не знает этот самый Эдвард, которому хочется как-то эту свою любовь логически оправдать, что ему делать, как выражать свои чувства - по-человечески он не умеет, не знает как, а по-вампирски получается как-то сикось-накось...

Хм, может все-таки Паттинсон не все время забывал играть.) Потому что вот это все - о чем я написал в предыдущем абзаце - он-таки сыграл. Коротко. Секундами. Но оно там было.

Короче, как пишут обычно на "Кинопоиске", "интересное кино, буду пересматривать". Ради "темного экшена" (ах, какая там сцена ночной охоты Калленов на Викторию - когда Эммет и волки гонятся за ней по разным берегам реки на границе резервации!). Ради Джаспера. Ради отличного саунтрека. И ради того, чтобы проверить - уточнить - не обманул ли меня Паттинсон тонкостью своих актерских ньюансов. Ну и просто потому, что "это красиво".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Rita_Olenina 06-07-2010-15:06 удалить
Я, как слушательница твоих дивных комментов, должна сказать: мне больше всего понравился тот коммент, когда Эдвард установил палатку и ждет Джека с Беллой, и смотрит вдаль, и на его лице блестит солнце - как обычно, и звучит такая музыка героичакая, и тут Женя говрит: "Взошло, блин, красно солнышко!":)) Это было 10 баллов.
06-07-2010-22:08 удалить
:acute:не фильм просто супер пупер!!!!
06-07-2010-23:35 удалить
По-моему чувства Эдварда Мейер пыталась объяснить в "Рассвете " .Мне правда потребовалось перечитать несколько раз всю сагу ,чтобы хоть как-то собрать этот пазл .
opera_guest 07-07-2010-11:32 удалить
О чувствах Эдварда много где можно догадаться - вопрос в том, видны ли они на экране.:) По-моему, видны.:) Хотя в "Затмении" - не везде7:)
07-07-2010-15:27 удалить
Хм...Жень, а Вы, оказывается, суровы :)
Еще не смотрела "Затмение", хотя, как показывает опыт, порой украинская озвучка и дубляж на голову выше даже оригинала (не в обиду будет сказано:)...Честно говоря, смотреть сей шедевр нет особливого желания (разве что из любопытства - Ваш отзыв способствует))), потому как изначально бредово-фантазийные комплексы г-жи Майер, перенесенные на бумагу, ничего кроме смеха и, большей частью, скуки не вызывают - читать можно, разве что, пропуская десятки страниц, да и то...). У меня же сложилось впечатление по некоторым просмотренным интервью Паттинсона, что ему изрядно надоел этот сумеречный проект (несмотря на то, что именно ему он обязан своим нынешним положением со всеми вытекающими плюсами и минусами), раз. Во-вторых, наверное, немаловажную роль играет (и объясняет) то, как он готовится к роли (его слова, если интервьюеры не переврали): “For some reason, I can’t understand anything and I think I’m going really into the depth of the character, when it just seems so obvious to Kristen...Her mind works completely differently. She can just feel things immediately, and I like to be more cerebral about things, in completely the opposite way of Kristen...I don’t feel confident unless I know more about the reasons why I’m doing things...I don’t really do that for other parts. That’s what I do for Edward. But, since the first one, I always like to go in-depth about things.”
Если смысл отсутствует в первоисточнике, если в сценарии не проработаны лав-сцены, а диалоги/монологи - плоские, если у режиссера чуйки нет, как надо снимать подобные сцены, тогда, наверное, и получается, что исполнители играют, скажем, каждый так, как ему (при)видится в данный момент...Ну а фанаты саги всегда увидят то, что они жаждут увидеть ;)
Мне невероятно жаль, что такому актеру, как Паттинсон, доводится работать с таким,...как бы помягче..., мало впечатляющим материалом...
Н.
opera_guest 07-07-2010-16:17 удалить
Наташа (ёто же вы?))) - на самом деле в самом материале - в Эдварде как ПЕРСОНАЖЕ - нет ничего поверхностного и "маловпечатляющего". Эдвард как психотип, Эдвард как герой со своими конфликтами очень даже интересен, и прекрасен - там есть во что актеру зубы запустить.:)) И книжки - первые две - "Сумерик" и "Новолуние" - это ХОРОШИЕ книжки, где ничего не надо пропускать (по-английски, ибо перевод ужасен). И мне кажется, что Паттинсон мог бы проявить взрослую актерскую дисциплину и играть свеоего любимого (а он любит Эдварда, это-то очевидно) как следует, согласно своей внутренней логике, а не "по сценарию".:))

Насчет украинской озучки - вы простите меня, москаля - но для меня она просто... Ну очень юмористична.:) Я знаю из мовы кое-что, и как-то раз посмотрел "Сумерки" в украниской озвучке ради прикола - чуть не умер7:))) Простите, правда.:))
07-07-2010-17:16 удалить
Natürlich;) вгадалы!
А чего ради-то извиняться вздумали? :)))) Ваша реакция на украинскую озвучку мне-то как раз более чем понятна)))) Иногда сами валимся от смеха, но (!) таки смачно получается...Особливо это в Шреке и Др.Хаусе проявилось (в русском варианте Др.Хаус невозможно слушать после украинского варианта, серьезно! - знание родственных язЫков позволяет объективно судить:)
Жень, я не говорила, что сам персонаж Эдварда не мог бы не представлять интерес. Более того, на самом деле, мне очень и очень понравилась (в первом фильме и (опосля просмотра) в первой книге) идея ценности человеческой жизни и невозможной, опасной любви (но, как утверждают мои доча и племяшка, как давние любители аниме, - Майер слямзила идею любви между вампиром и обычным человеком из аниме еще чуть ли не 20-летней давности). Я смею лишь утверждать, что уровень писанины творца саги (особенно это проявилось со второй книги - провисает в середине не только фильм, но, прежде всего, сама книга) уступает даже некоторым начинающим фанфикерам (ой, чё за слово получилось?;) И, насколько могу судить, актеры довольно жестко зажаты сюжетной линией, определяемой сценаристом вкупе с автором книг. Именно поэтому, на мой взгляд, трудно ожидать проявления какой-то глубины чуйств, если актерам доводится произносить при этом невнятные, алогичные речи. Нести романтишную чушь - это одно, а откровенную бессмыслицу...Ну, не могу я это ни читать, ни тем паче видеть и слышать. Ворчу-ворчу, но надо же хоть какое-то уважение проявлять к своим же персонажам!
Есть, правда, еще один вариант - попробовать посмотреть фильм в оригинале. Многие нюансы актерской игры зачастую проявляются в работе голосом. А Паттинсон исключительно хорошо это проделывает...Может, именно это недостающее звено и дополнит картинку и подтвердит уровень мастерства, а?
Для меня особенно показательным это было с тем же Деппом, когда правильно сделали, что отказались от дубляжа "Либертина", а пустили русские субтитры, потому что переозвучить этот голос и эти интонации нереально...
Наташа
opera_guest 07-07-2010-17:25 удалить
Наташа, дорогая - конечно надо смотреть в оригинале. То же самое "Новолуние" совершенно по-другому заиграло - особенно в части Паттинсона, особенно в финале - эти его Heaven! - и потом "Bella, Bella№ - мороз по коже, однако.:) И вообще "Новолуние" - не соглашусь с вами - книжка-то хорошая - хотя бы потому, что собственно равивает очевидное - а именно то, что роман между смертным и вампиром ничем, кроме расставания и безнадеги, закончися не может. Неубедителен там тлко хеппи-энд, ався завязка и середина как раз очен даже.:))
Начиная с "Затмения" у Мейер отказал мозг, это правда.:) И да - актеры зажаты идиотским сюжетом.:) Но чес слово, даже в самых жестких рамках есть место формализму - с которым выступил товарищ Паттинсон, а есть место творчеству - с которым он практически не выступил. Хотя... Есть там места - разные - одно, например, когда он реагирует на упрек Беллы в том, что дал Джейкобу подслушать инфу о том, что они помовлены. Эдвард так роняет - "Но он должен знать правду!" - и потом эти кретины (Джейк и Белла) убегают выяснять отношения, а Эдвард остается с таким РАСТЕРЯННЫМ и несчастным лицом - из серии -" Ну ЧТО с этими смертными делать?! ЧТО им говорри, чтобы попасть в тональность?" - это очень правильное и тонко сыгранное лицо.:)
Надо, надо смотреть по-английски. Иначе какая-то шняга выходит.:))
Astarta-a 08-07-2010-00:14 удалить
А многие вообще удивляются.., как можно серьезно и долго обсуждать "Сумерки"... :(
opera_guest 08-07-2010-12:32 удалить
Эти многие - просто снобы, не способные оценить социально-культурный феномен7:))
15-07-2010-16:17 удалить
Жень, приветствую! Помнится, писала, что согласно наблюдениям моих ближайших родственников, г-жа Майер стырила идею любви вампира и обыкновенной девушки из аниме - таки да! И монстроволк, защищающий их обоих также присутствует, и полукровка - нестареющий ребенок вампира и человека (правда, сражающийся с вампирами:) Аниме называется "Vampire Hunter D", точнее их было два: одно 1985, другое от 2001 - Vampire Hunter D: Bloodlust по мотивам серии рассказов Hideyuki Kikuchi аж 1983 года...Если посмотреть кусочек последнего аниме http://www.youtube.com/watch?v=Wtu4LbAxa4Q с 4:30 по 8:40, то нетрудно убедиться, как много идей из этой истории (а заканчивается она совсем не хэппи) было использовано г-жой Майер только лишь с другим антуражем. А как красиво грила, что мол во сне ей эта история привиделась)))
Ну да это не первый и не последний случай использования идей и слизывания из книг и фильмов азийских товарисчей - благо последние не столь доступны простому обывателю, чем активно и пользуются многия во корыстных целях...;)
Н.
Astarta-a 15-07-2010-17:25 удалить
Прошу прощения, что вмешиваюсь в разговор. И спасибо за инфу про красивый мульт (хотя аниме никогда не увлекалась, но это посмотрю обязательно).:)
Но мне кажется, этого мы никогда не узнаем, что Мейер возможно стырила, а что нет.:) На мой взгляд все-таки некоторые идеи на самом деле витают в воздухе: сколько раз было такое, что одинаковые мысли приходили людям в голову. Может такие люди имеют особый талант чувствовать "позвоночником" время, интересы многих..? Госпожа Мейер вполне могла видеть во сне влюбленного вампира и девушку на лугу, и "Сумерки" написала "от всего сердца".
А вот уже в дальнейшем.., когда поступил заказ на продолжение - уже ознакомилась с современным материалом по теме, с последующим заимствованием.:))
opera_guest 15-07-2010-19:20 удалить
Я прошу прощения, но обвинять автором вампирских историй в том, что они что-то друг у друга стырили - это смешно. Это все равно, как говорить, что вон художник Рембранд стырил у художника Фра Анджелико тему "Распятия". Тема вампиризма вообще и любви вампира к обыкновенной девушке настолко ВЕЧНАЯ и настолько постоянно эксплуатируется, что искать тут заимствования просто бессмысленно.:) Дракула уже скока лет любит обычных девушек, а Блейд - вампир-полукровка, а вот еще Ангел любил Баффи, и все такое. Это постоянный сюжет этого цикла сюжетов - это как "семь сюжетов мировой литературы", неизбежные последстия самой темы "любовь мертвого и живого".:)

Плагиатом и заимстованием может быть признана только ситация, когда мы ЗНАЕМ, что Мейер смотрела это аниме, и ДО того, как написала книжку. Если бы она хотя бы говорила в интервью - "О, я так люблю аниме!" - так нет же: у нас нет сведений о том, что она этот жанр пользует.:) Скорее всего,нет - ее интересы лежат явно скорее в области Энн Райс и Брема Стокера.:) И влюбом случае вопрос же не в СЮЖЕТЕ, а в том, как именно он подан. Прелесть и обаяние Мейер в подаче, в попадании во время и подростковую психологию. А не в теме.:))
15-07-2010-23:43 удалить
Исходное сообщение opera_guest Прелесть и обаяние Мейер в подаче, в попадании во время и подростковую психологию. А не в теме.:))

Жень, ну с Рембрандом - это как до неба.) Да и с Копполовским Дракулой тоже не хочется сравнивать. С попаданием Мейер в то самое место в тот самый час - более чем согласна, ибо не были бы сейчас свидетелями сего феномена *и не ломали бы копий* Я действительно не знаю, прав, *прав, и еще раз прав*, смотрела ли она это аниме или нет - не в этом дело (и уж, конечно, ожидать, что кто-нибудь из писателей признается в плагиате или заимствовании - шось в лісі здохне;). Но! я предполагаю заимствование целого ряда идей из данного аниме, потому что не верю в такое количество совпадений: помимо (взаимной) любви вампира и девушки, наличествования в этой же истории вервольфа (на стороне влюбленной парочки, погибающего ради счастия обоих) и полукровки (опять же нестареющего после достижения весьма привлекательного возраста), выхода вампира на солнце (при этом не то горит, не то сияет - ой, чего-то опять напоминает) и стремительной пробежки влюбленной барышни к нему с последующими объятиями, жажду крови любимой - да, находка, как это показано - и мучительный отказ от соблазна вонзить зубы в нежную шейку и т.д. Наверняка, и другие источники тоже весьма пригодились...Мне просто показалось все это более чем забавным, не воспринимайте это всерьез)
Astarta-a, приятно, что Вы заинтересовались.
За сим
Н.
15-07-2010-23:44 удалить
Исходное сообщение opera_guest Прелесть и обаяние Мейер в подаче, в попадании во время и подростковую психологию. А не в теме.:))

Жень, ну с Рембрандом - это как до неба.) Да и с Копполовским Дракулой тоже не хочется сравнивать. С попаданием Мейер в то самое место в тот самый час - более чем согласна, ибо не были бы сейчас свидетелями сего феномена *и не ломали бы копий* Я действительно не знаю, *прав, прав, и еще раз прав*, смотрела ли она это аниме или нет - не в этом дело (и уж, конечно, ожидать, что кто-нибудь из писателей признается в плагиате или заимствовании - шось в лісі здохне;). Но! я предполагаю заимствование целого ряда идей из данного аниме, потому что не верю в такое количество совпадений: помимо (взаимной) любви вампира и девушки, наличествования в этой же истории вервольфа (на стороне влюбленной парочки, погибающего ради счастия обоих) и полукровки (опять же нестареющего после достижения весьма привлекательного возраста), выхода вампира на солнце (при этом не то горит, не то сияет - ой, чего-то опять напоминает) и стремительной пробежки влюбленной барышни к нему с последующими объятиями, жажду крови любимой - да, находка, как это показано - и мучительный отказ от соблазна вонзить зубы в нежную шейку и т.д. Наверняка, и другие источники тоже весьма пригодились...Мне просто показалось все это более чем забавным, не воспринимайте это всерьез)
Astarta-a, приятно, что Вы заинтересовались.
За сим
Н.
opera_guest 16-07-2010-17:28 удалить
Я же понимаю, что это забавно. Я просто считаю, что смешно в принципе искать источники и взаимовлияния в такой широкой теме.:) И мы не знаем, какой- условно говоря американский подростоквый роман повлиял на создателей того аниме.:)))
21-07-2010-12:28 удалить
Канэшно, на создателей того аниме, похоже, существенное влияние оказал Клин Иствуд :)))
А возвращаясь к "Сумеркам" (посмотрела на языке оригинала) коротенько скажу: либо специалисты по монтажу недо- или перестарались, либо специфика режиссера как бывшего клипмейкера повлияла - между многими сценами (которые смотрятся не всегда вполне законченными, а как-то оборвано) отсутствуют логические связки, что очень мешает восприятию. Уже в первой трети фильма нарушена ритмика, что было несомненным плюсом в целом первых "Сумерек", где было правильное, скажем так, равномерное распределение нескольких пиковых сцен на протяжении всего фильма, как волны - по нарастающей: появление вампиров в кафетерии, сцена на стоянке, сцена спасения от потенциальных насильников, сцена в лесу, сцена игры в бейсбол и, окончательно, сцена в танцевальном классе. Это позволило сохранить интригу и напряжение. В "Затмении", по меньшей мере, вполовину надо было сократить диалоги в лирических сценах - смысловая нагрузка не потерялась бы, а фильм от этого только бы выиграл. Что неприятно удивило - ужасающая дикция Стюарт в отличие от всех остальных актеров, и, да, - она совершенно не умеет читать стихи...Теперь я опасаюсь за "В дороге" Керуака, экранизацию которого так ждала. *Интересна будет реакция Деппа, в одном из своих эссе он упоминает, что эта книга - одна из его любимейших*. К Тейлору претензий нет, потому как особливых тонкостей и не требовалось, но мало-мальски длительное экранное присутствие он по-прежнему не тянет. Виктория - ни в какое сравнение с прежней. Рэтбоун-Джаспер невероятно хорош, как и Грин-Элис. И да, Паттинсон. Он играет, даже как-то не хочется употреблять слово "играет". Просто надо его еще и слышать (ни в русской, ни украинской озвучке еще не сподобилась глянуть, чтобы окончательно утвердиться...) И, наверное, потому рядом с ним настолько диссонирует Стюарт. Но, все-таки, скорее бы эта сага закончилась (чего они там напридумывали, чтобы последнюю часть растянуть на два фильма - ума не приложу:))), а Паттинсону - побольше разных и хороших ролей. Он того стоит...
Н.
opera_guest 22-07-2010-14:01 удалить
Мда, ежели п-английски - по Паттинсон играет? Это отрадно слышать.:) Бум ждать диска лицензионного.:)))


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Сумерки. Сага. Затмение". Посмотрел. Имею ряд вопросов.) | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»