Без заголовка
20-06-2006 22:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Новенькая нах!
Попробую....
Все равно никхто не прочтет =/
Бло-Шелль
Сознание как бы удваивает мир - он существует сам по себе и еще внутри человека …
… Мысль для того и дана, чтобы творить миры.
П. С. Гуревич
Часть I
«Черная тропа»
Я бы солнцем взошел над землею,
Озарив родные края.
Как смогу я бороться с тьмою,
Коль светить не сумею я.
С. Торайгыров
1
Жизнь начинается медленно, но с каждым годом скорость ее прожигания увеличивается, и ты не успеваешь опомниться, как уже стоишь на тонком обрыве света, смотря в два белых глаза твоих посмертных послов. Что же происходит в тот момент? Нечто ужасное, как считает большинство. Для них конец всегда ужасен, особенно когда они эгоисты и не могут представить себе прекращение их безвечного земного наслаждения. Я говорю не о смерти, как можно подумать. Это хуже приходящего покоя. Это наступает еще при жизни и несет в себе убивающее разочарование, крах внутреннего мира и нарушение всякой логики. Я говорю о падении, об отобранной мечте.
Таких падений в моей жизни было несколько. Чем старше я становился, тем больнее я падал, тем тяжелее приходилось подыматься вновь. Мое имя, данное мне родителями, звучит как Остеш Бло-Шелль. Оно имеет норвежские корни, и никогда мне не нравилось. Свое детство я провел в глухой деревушке в Соединенных Штатах Америки. К счастью, вскоре мы переехали в небольшой городок прекрасной страны Англии. Здесь прошли лучшие годы моей юности. По своей натуре я был хмурым и угрюмым парнем, предпочитал жить в сквотах и общаться с подобными мне людьми. Из-за беспредельного пессимизма друзья прозвали меня Алас, что в переводе с английского « alas » означает «увы!». Вскоре эту дружескую кличку я взял себе в качестве псевдонима. Почему-то она мне нравилась больше, чем настоящее имя. Всю юность я провел как и полагается мальчишке: бездельничал, гулял, сбегая с уроков, веселился и наслаждался беспечностью детства. У меня не было никакой цели, не было даже мечты. Поэтому я не боялся умереть, и когда мне надоело бессмысленное существование, я даже рискнул покончить с собой. С того времени на запястьях моих рук на век остались следы первой безнадежности.
Обрести стремление жить мне помог старший брат Дейв. Он много лет пробыл в Лондоне и прекрасно подкован в плане современной жизни. Дейв - очень умным человек и любил своего братишку. Он сразу же понял, что мне необходимо для счастья. И я это понял, когда впервые увидел запись концерта Эллиса Купера, подаренную Дейвом. Музыка – то единственное, в чем я нуждался. Она спасла мне жизнь. Я вдохновился атмосферой, царящей на сцене, просматривая видео-кассету. Это было невероятно: огни, свет, миллионы рук, тянущиеся к тебе, и яркая живая инструментальная музыка! Я мечтал жить на сцене, слиться с ней! Поэтому я уговорил мать отдать меня в музыкальную школу, и для воплощения своей мечты мне пришлось покинуть консервативный городок и переехать к брату. Я ни разу не пожалел о принятом решении. Большой город ждал свою новую звезду!
Окончив консерваторию взялся за настоящую деятельность. Собрав небольшую команду из трех человек, принялся выступать в малобюджетных клубах и в арочных садах, чтобы хоть как-нибудь выразить себя. Дейв преданно помогал во всех начинаниях и даже вызвался стать продюсером. Первый мой коллектив носил гордое название Power . Считается, как назовешь корабль, так он и поплывет, но у меня получилось все наоборот. Классический рок в духе Металлики не впечатлил гармоничных англичан. Первый мой проект тут же с треском провалился. Но мне все же повезло вкусить плод удовольствия от пребывания на сцене. Несколько лет я подыгрывал готической группе The NEED . Только привык к адреналину, получаемому во время выступления, как со мной случилось несчастье. После очередного концерта на музыкантов напала группа подростков, избившая нас до полусмерти, и после этого я практически оглох и больше не мог играть. Это ужасное время поры, лишенной удовольствия музыки, вспоминаю с болью и слезами. Тогда я потерял мечту и потерял смысл жизни. Но музыка, спасшая меня однажды, осталась со мной на век. Я слышал ее в биении своего сердца, а потому не мог лишиться последней надежды.
2
Спасать мое печальное положение вызвался снова Дейв. Если бы не брат, меня бы уже никогда не было в живых. Пока депрессия валила в могилу, готовясь убить, Дейв заставил усталый разум вернуться в реальность и выложил на стол комиссии института приличную сумму денег, лишь бы они приняли меня на факультет продюсерского мастерства и режиссуры. Брат помог мне максимально приблизиться к музыке, потому что он знал, как много она для меня значит. Я учился, одновременно давал уроки игры на фортепиано, и вся последующая жизнь наполнилась новыми фантазиями.
Я с замиранием сердца вслушивался в каждую нотку играющего оркестра. Когда, сидя дома, включал любимую музыку на виниловых пластинках, преимущественно рок 80-х годов, я видел миллионы образов, двигающихся в такт, танцующих и прыгающих. Там могли быть ярки огни, силуэты людей, животных. Такие счастливые, чистые, пирующие. Они стали моим новым вдохновением. Чуть позже непонятных призраков из моих видений сменили полноценные персонажи со своими историями, знаниями и понятиями. Каждого из них я знал в лицо и по имени. Все они кружились вокруг меня и просились вырваться наружу. Но я не давал возможности проявиться им, пока не увлекся Блэком. Тогда под мое внимание попала группа Smth . Satanas . Я заметил, что их динамичная музыка сочетается с моими сценариями. Первое, что я сделал – это написал письмо группе с предложением позволить мне, начинающему режиссеру, снять для них клип. Но эти ребята оказались на много хитрее, они отбросили от себя все человеческое и организовали конкурс среди молодежи на лучший сценарий к их песне « GrainWorm ». Судьба объявила мне вызов, и это мне нравилось!
« GrainWorm » - так назывался небольшой кукольный театр на берегу пролива Ла-Манш в Брайтоне. Прежде мой брат был моряком и жил в этом городе. Он часто брал меня с собой в плавания. До сих пор помню миниатюрный домик, стоящий напротив широкого пирса и смотрящий глубоко в даль Северного моря. Тогда, к сожалению, театр уже закрыли, но его явление на берегу было столь романтичным и прекрасным. Именно образ этого теремка и видел я перед собой при прослушивании песни Блэковской группы. И хотя смысл текста был совершенно иной, я посчитал забавным использовать этот мотив. Можно разыграть небольшой спектакль под название «В гостях у червя». Это и оригинально, и интересно. Уже с готовым сюжетом я отправился в студию звукозаписи, где меня ожидало весьма строгое и недружелюбное жюри. Вот они все: участники любимой и знаменитой группы. Я не растерялся и выступил, как мне показалось, просто шикарно. Но у судей на этот счет было другое мнение, и им приглянулась идея недоразвитого тинэйджера с обилием насилия, крови и мерзких монстров. В тот день мой мир рухнул вновь. Я разочаровался в людях, которым доверял, и чья музыка меня вдохновляла. Я видел невообразимую красоту в их искусстве и считал музыкантов Smth . Satanas гениями. Как я ошибался.
После первого неудачного опыта, в качестве сценариста, я прекратил бессмысленно восхищаться творчеством пустых музыкантов и стал смотреть на вещи объективно. Я получил ценный урок режиссуры: нужно давать клиентам то, что они желают увидеть, и не навязывать им свои идеи, которые все равно не соответствуют их развитию. Я взял себе за правило эту сатанинскую истину, и теперь я был достоин стать первоклассным режиссером, но я жутко боялся, что некогда приятное занятие может превратится в рутину и уничтожить меня. Страх отнимал много восстановленных сил. И когда началась настоящая работа, полная одинаковых картинок и пустых слов, пресловутой попсы и забракованных идей, а также небывалого успеха, явился мой ангел…. Мой черный ангел с длинными перьями на крыльях, с симпатичным лицом и романтичной фигурой. Он не боялся ничего и был готов на экстремальные действия. Он помог мне поверить в свои силы и в свои необычные идеи. Но до встречи с ним я постепенно растерял себя. Свои осколки мне помогли собрать редкие исключения. Но я и представить себе не мог, что ради этих желанных клиентов мне предстоит временно сменить профессию на психоаналитика.
3
Впервые я встретил действительно талантливых людей, когда уже сделал себе имя, известное на весь мир. Оно звучало ненавистно мне – Остеш Бло-Шелль. Добился этого весьма тяжело, продав свою душу шоу-бизнессу. Лишь в тридцать два года я, наконец, полюбил свое ремесло. В пути попадались достойные коллективы. Я считал себя в то время уже глубоким стариком с потерянной жизнью. Мой брат Дейв старше меня на десять лет, а мне казалось, что все наоборот. Он поражал своей жизнерадостностью и оптимизмом. Дейв продолжал меня поддерживать и вселять уверенность в завтрашнем дне. Как-то вечером мы вместе смотрели музыкальный канал по телевизору и я увидел красивейший клип в сопровождении печальной меланхолической музыки. Клип хорошо подчеркивал настроение и атмосферу удручающих звуков. Полная луна, старое сухое дерево и тяжелая петля на нем. Но от каждого касания ветерка веревка кружилась, как лепесток, и стягивала раненые веточки. А потом тихий мужской вокал повествует о том, как он хочет изменить кого-то. Возможно, свою любовь. Но при этом убив ее. Признание сопровождают различные символы, вырезанные на коре мертвого дерева. Но самое интересное начинается, когда обстановка накаляется и музыка «взрывается». Некогда усталый, тонущий и исчезающий вокал обретает новую силу и рвется на волю с невероятной мощью. Во время этого пробуждения весь экран окрашивается в кроваво красное. Я внимательно слушал стон и истерическое обращение с исполнением тяжелой и омраченной музыки, и вглядывался в каждую картинку ролика, боясь что-либо упустить. То, что я увидел было очень похоже на мои идеи. Все так же полно символики и силы. К тому же комбинация идеи и музыки напомнили мне мое положение: депрессия и меланхолия, но с момента вырвавшейся мощи я пережил невиданный подъем внутреннего себя и посчитал случившееся хорошим знаком.
- Нравится? – спросил меня Дейв.
- Кто они?
- Это молодая группа из Норвегии – « SvartSti ». Лидер в прошлом несостоявшийся писатель и все сюжеты будущих клипов продумывает сам. Они существуют около трех лет и нуждаются в постоянном продюсере.
- Я бы хотел поработать с ними, - задумчиво произнес я.
- Я достану их для тебя, - пообещал брат, отозвавшись о группе, как о вещи.
Тогда я и не мечтал об этом и продолжал свое печальное существование. Мне исполнилось тридцать пять, моя жизнь прошла так, как будто ее и не было. Но за это время я успел насладиться своей работой. Мне повезло встретить замечательную группу под названием Imperializm . Ребята исполняли альтернативу неплохого качества, но чересчур слащавую. Самое интересное в их музыке – это оригинальный вокал. Солист не пел полной грудью, он прошептывал текст скрипучим хрипящим голосом и лишь на припеве позволял себе расходиться не на шутку. Большинство работ коллектива не выделяются особой оригинальностью и остаются быть однотипными. Но мне предстояло снять музыкальный ролик на их лучшую песню, ставшей хитом.
День предстоял быть тяжелым: необходимо обсудить идею будущего клипа, сделать наброски, совершить кучу телефонных звонков, и при этом суметь уложиться в бюджет. Последнее всегда тяжело дается, к счастью группа коммерческая. И мне повезло с клиентами: приятные понятливые ребята, до смерти запуганные продюсерами. Через несколько дней полным составом съемочной бригады мы выехали на природу к небольшому лесному озеру.
Я чувствовал себя настоящим художником с кучей кисточек и красок. Идея клипа полностью принадлежала мне, и я был жутко горд за себя. Звучала немного индустриальная музыка с завывающими гитарными соло, которые сменяли резкие отрывистые клавишные. Под рычащие звуки ритм-гитары машина с огромной скоростью влетает в озеро и медленно тонет, погружаясь все глубже в потревоженные спящие воды. Деревья высокими лапами замерли над пресной гладью, слегка приклоняясь и покорно соблюдая тишину. Вокруг природное зеленое пространство успокаивает усталые глаза, и лишь тонущий кусок железа тревожит царящую гармонию. Под водой маленькое дитя, запертое в ловушке, зовет о помощи. Когда озеро успокоилось, уже иной чужак зашевелил его ленивую плоть, полную пролежней. На поверхности стоящих вод появились мелкие пузыри, вселившие надежду…. Один человек все же выжил. Это был мой герой, персонаж истории, которого любезно согласился сыграть басист Smth . Satanas . Еще бы…. Теперь я крупный человек, и все мои идеи так же широкомасштабны. Я выбрал именно его на роль, так как для полной картины мне был необходим мужчина плотного телосложения, но с гибкими чертами и идеальными пропорциями. Басист подошел. Его роль проста, но она главная. Сначала он спасается после аварии, но потом возвращается к черным водам, полным ила. На дырявой лодочке, привязанной к деревянной пристани, мой персонаж доплывает до того места, где машина пошла ко дну, и покидая борт, отправляется в темную непознанную глубь. Музыка затихает, пузыри больше не радуют своим нечастым появлением. Зритель удаляется от озера, но как только резкие отрывистые клавишные возвращаются, потревоженное озеро вновь предстает перед нами. Из воды подымается тело моего титана, несущего перекинутую через плечо веревку. Во время всего видео лицо персонажа засвечено и скрыто длинными мокрыми волосами. Это добавляет особого мистицизма. Выйдя на берег, герой, напрягаясь изо всех сил, тянет за собой трос, и вскоре на берегу оказывается та самая машина. Во время последних аккордов, он открывает дверцу и …. И все! Приключилась неприятная вещь. Роль жертвы играла дочь Брайана Ворнера, лидера Imperializm , но его чокнутая бывшая женушка ворвалась прямо на съемочную площадку и, схватив свою ошалевшую дочь, утащила ее прочь. Оказывается она не желала, чтобы ее паинька дочурка хоть как-то была связана со все развращающим роком, а тем более со своим отцом.
- Вернись! – кричал своей жене бедняга Ворнер.
- Я не позволю, чтобы моя дочь росла в такой неподходящей среде, где ее родной отец показывает страшные вещи и полуголых мужиков! – сообщила тогда она.
- Я имею право общаться со своей дочерью!
- И не надейся! Я докажу суду, что ты дурно влияешь на моего ребенка!
Так она покинула озеро. Концовка моего шедевра некоторое время оставалась смазанной, пока я не нашел подходящую актрису на роль жертвы. Клип вышел к сроку и занял высокие места хит-парадов. Старания не прошли напрасно, но мне до безумия было жалко несчастного музыканта. Он был бы отличным отцом для своей дочурки, лучше, чем ее стервозная мамаша. Вскоре я начал жалеть себя, когда мы с Ворнером подружились и мне пришлось выслушивать его нытье каждый день при каждом удобном для него случае. Я взял с себя клятвы стараться не дружить с музыкантами, так как они народ психованный, по себе точно знаю, не работать с исполнителями альтернативы, так как в их творчестве слишком много посторонних звуков, раздражающих мой слух, и которых в роке просто не может быть, и никогда, просто никогда не становиться зависимым занудой таким как Ворнер. Вскоре я нарушил все три клятвы.
4
Прекрасная часть моей жизни прошла и осталась лишь гниющая старость. Я смог увидеть и познать мир лишь, когда потерял активность юности и обрек себя на подавляющее и угнетенное существование. Надо мной раскинулось пасмурное небо и льет мне в лицо черные грязные воды своих больных почек. А под ногами плетется ядовитый плющ и затягивает мучительно вниз, в бездну. Нет смысла в столь бесшумном мире умереть паразитом человеческих мозгов и языков. На тот момент я чувствовал себя именно так.
Все менялось, спешило, смотрело вперед и на мир, но я стоял на месте, прячась в своих бетонных стенах и проклиная дату своего рождения. Однако я продолжал жить и надеяться. Мой внутренний голос подсказывал мне, что очень скоро я снова обрету веру…
Солнце скрылось за горизонтом и мир предался мраку непобедимой ночи. Здесь были уже иные правила и законы, установленные жителями теней. Несясь сквозь океан, мы попадаем на мрачный остров, где замираем в нескончаемом покровительстве темной королевы. Ночь и безумия правят здесь совместно, взявшись за костлявые руки друг-друга и скрестя пальцы. Случайно оказавшись здесь, молодая девушка пала в лапы одурманенной пустоты, процветающей в сиих местах. Теперь тягость и недопонимание ласкают ее тело. Она не может выбраться из западни и осознает, что пошла по неверному пути, по черному пути отчаяния. Она, одинокая, единственная из выживших на острове, встает каждым светлым утром со своей белой постели и встречает раскаленное солнце. Но даже тогда ей не радостно. Она совсем одинока, а потому безжизненна. Она бродит по песочному пляжу, где еще видны следы недавнего присутствия живых людей. Теперь это всего лишь пожелтевшие снимки, кричащие и зовущие на помощь. Меланхолический взгляд на вас, живых, и она вглядывается в стеклянную стену, отделяющую ее от таких же как и она. Девушка приближается ближе и ближе, прислоняя белые ладони к перегородки и пускает с них кровь, пачкающую чистый, а может и пыльный, экран вашего телевизора. Такова идея моей новой работы, проведенной с немецкой группой « Burst - and - Crash ». Именно так я представлял в тот этап нескончаемой жизни целый мир. Было приятно, что этот коллектив позволил мне выразиться. К тому же ролик вышел весьма интересным и получил одобрение у большинства слушателей поп-рока.
Я благодарен судьбе за то, что мне повезло работать с этой группой, иначе я бы никогда не встретил свою любовь. Она явилась мне в обличие прекраснейшей женщины Эдисон Роуллен, ставшей впоследствии моей женой. У нас с ней было много общего: мы одинаково любили музыку, искусство и одинаково мыслили. Она невероятно талантливая женщина и все, что она создавала в составе группы, всегда было на высоком уровне и чрезвычайно оригинально. И хотя позже она погибла, я ни капли не жалел, что некогда встретил ее и полюбил. Мне, как трагическому герою, полагается пройти через все испытания для становления моего духа и разума, для познания всех своих возможностей и таланта, но продолжает волновать единственный непростой вопрос: когда же наступит блаженное счастье?
Острые крылышки хищной птицы нависли над моей головой. Перышки черной вороны смотрят в разные стороны и снизу напоминают лапы, готовые схватить и обернуть усталое тело в гроб. Но если черные крылышки замрут, они примут вид ангела, падшего из-за своего стремления к богохульному черному пути к самовыражению. Каждый вечер я и брат смотрим музыкальные каналы рок-шоу и видим непрекращающееся наводнение банальщины и испорченности. Я вижу не искусство, а каталог товаров, и слышу не музыку, а нелепое подражание. Мне становится печально. Если бы у меня только был шанс, я бы создал великолепную группу, играющую оригинальную музыку, и снимал интересные ролики для нее. Именно так я и сказал Дейву, и он ответил:
- Я знаю одну хорошую группу, которой бы не помешала твоя помощь. Поверь она стоит потраченного времени.
Тогда я мало поверил брату и в результате все оказалось именно так, как он и говорил. Группа, достойная уважения, носила мистическое название – Mourning Dot , что означает «Могильные знаки». Но причина, по которой я занялся раскруткой дешевого коллектива, была простой: их готическая музыка до безумия напоминала The NEED .
5
После самой страшной потери в моей жизни Mourning Dot подарили мне второе рождение. Они буквально вытащили меня из суицидальной лавины. Состав группы – это самые прекрасные люди на свете, все индивидуально красивы и талантливы. Они знают чего хотят в жизни и отчаянно стремятся к заветной цели, не щадя себя. Их музыка интересна, но суховата. Сразу можно догадаться, что работа явно новичков. Мне предстояло сделать из шести человек настоящих рок-звезд. Я помогал им, они мне и получалось так, что пока я был занят, а работа с коллективом отнимала много сил и времени, у меня просто не оставалось возможности успевать одновременно и жалеть себя. Работа – лучшее лекарство от депрессии, как и говорил Карнеги.
Еще во времена THE NEED я мечтал когда-нибудь увидеть клип на одну из наших композиций. К сожалению тогда это желание не имело своей почвы. Но теперь в моем покровительстве имелась группа давних поклонников этого коллектива, и играющая готику в четких стандартах жанра и особенностей игры кумиров. В жизни я не поощряю подражание в любом его проявление, но на Mourning Dot я смотрел эгоистично и не считал музыкантов личностями. Я видел в них лишь свое отражение и делал с группой то, о чем мечтал в юности в музыкальном составе. Я являлся организатором всех идей, я их и придумывал. Ребятам нравилось то, что я им предлагал. За покорность я их уважал. Но когда они воображали и влезали со своими мыслями, я начинал презирать этих выскочек. Их дело – играть, мое творить! К сожалению, музыканты не всегда это понимают. Пришлось дисциплинировать неугомонный народ. Возможно, я поступал жестоко, но я готовил настоящих звезд и не мог запятнать свое и без того не идеальное имя.
С Mourning Dot я проработал год. Он был тяжелым, но плодотворным. Группа выпустила альбом и три видео-ролика. Сценарии для клипов писал я, и снимал их тоже я. Обработка музыки так же пала на мои плечи, в результате чего в мире появились двойники культовых THE NEED .
Дебютный ролик был снят на песню, посвященную самим кумирам. Я категорически возражал против этой песни, так как в ней музыканты чистосердечно признавались, что безумная любовь к своим кумирам привела их тому, что они вынуждены подражать им. Немного подумав, я все-таки оставил песню. В конце концов это правда. К тому же у меня возникла прекрасная идея к сюжету первого ролика.
Представьте ночной город, кирпичную стену, освещенную гигантскими софитами и звук акустической гитары. В лучах прожекторов стоят инструменты, а некоторые висят в воздухе. Музыка средней скорости утяжеляется и раздается печальный голос, протягивающий каждое слово. Они и не мечтают быть богатыми как другие, они и не думали зарабатывать награды. Они надевают фарфоровые маски и идут на сцену каждый день, они держат свое мнение при себе, они хотят вечно быть с другими, они хотят делать то же, что и другие, они хотят просто быть как те… другие. Это и рассказывает голос из пустоты. При упоминании маски из нечего появляются реальные фарфоровые белые лица, отражающие от себя свет в матовых лучах. От прожектора на стене в освященном пятня падает тень от одной из масок, шевелящей губами. Они всего лишь тени, тени других. «Я мечтаю быть как ты!»- кричит мертвая стеклянная плоть. Музыка утихает, а прожектора отключаются. Но мелодия возвращается, задирая софиты резко вверх, заставляя светить их ровно в высоту. И маски поклонников отражаются тенями уже в небе с гитарами, микрофоном и прочим. «Я заберу твою боль и пущу ее по своему лицу, я устремлю ее в глубь и отражу в небе! Я хочу быть как ты!» Динамика музыки нарастает и ее агрессия вырывается во все стороны. Она обхватывает тела бедняг и делает их видимыми. Этот момент описан серыми тенями в свете софит, и смотрится зрелище эффектно. Когда уже голос обретает долгожданную оболочку, все заканчивается, и софиты отключаются. Теперь мы видим реальных музыкантов у стены, лишенных масок. В последнюю секунду клипа одна из них разбитая на куски лежит на асфальте.
Этот ролик не только завоевал сердца зрителей, но и безумно понравился моим клиентам, моему детищу. Особенно концовка. Наверное, они надеяться когда-нибудь так же обрести свою оболочку.
6
Когда чувствуешь в своих руках власть, наслаждаешься ею, ощущаешь себя Богом. Ты имеешь право творить и создавать. Это я и делал, как одержимый, не замечая того, что иду по «черной тропе». Мои мечты постепенно сбывались за счет других людей, и я считал, что меня более ничто не остановит. Я жестоко ошибался. Я забыл одну очень важную проблему, которая могла вскоре возникнуть: мои «дети» рано или поздно вырастут и обретут свою оболочку, а я так и останусь одиноким бесформенным неудачником. Я не рассчитывал, что это случится так скоро.
По моей идеи Mourning Dot записали совместную песню с наиболее известной группой готической рок-индустрии Pagan Sea под названием «Увядать». Эта песня стала настоящим хитом на всех радио помимо тематических. Просто идеальна являлась сама идея эксплуатации гениального по своему совершенству текста. Чтобы сыграть на контрасте, я решил снять клип как можно проще.
Как подпись, акустическая гитара сообщила о начале ролика и мой певец с бархатным голосом идет вдоль белой линии на дороге, между бесконечно двигающихся автомобилей с невероятной скоростью. Он медленно перешагивает с одной ноги на другую и в этот момент похож на неживого. Весь его образ меланхоличен и отчаянен, и голос все так же подавлен. «Когда все, что должно быть в жизни, покинуло тебя и никто не остался, чтобы позаботиться о тебе, смотри в эти глаза, которыми бы ты хотел быть. Я это все, чем бы ты хотел быть! Я это все, чего ты никогда не забудешь! Я был всем тем, что ты бы никогда не забыл! Но никто не знает так как ты, когда настанет твое время увянуть». Более спокойные и тянущиеся припевы сменяют агрессивные куплеты, а во время этих редких пауз машины замирают, и мой персонаж может с легкостью рассмотреть их и потрогать. Однако он не успевает сориентироваться, когда припев заканчивается и машины вновь устремляются как бешеные вперед, задевая певца. И ближе к концу ролика, мой персонаж, истекая кровью, добирается до конца дороги, откуда все и начинается….
Стоило только запустить клип в эфир, как его тут же номинировали на награду музыкального канала, и название группы Mourning Dot звучало на весь мир! Это был грандиозный успех.
Но я не остановился на достигнутом. Я выжимал из себя и из группы все соки. Я терзал их, мучил, морально уничтожал, пока они не поддались моему влиянию, как и те, что были до них. И вскоре создан еще один совместный проект с музыкантами Pagan Sea . Он назывался «Мечта». На него я так же снял клип и успех так же был гарантирован. Пребывая в невероятном вдохновении и заинтересованности, я ни на что не обращал внимания. Даже на те знаки, что не переставали посылать мне мои ребята. Как, например, в последней песне: «Если ты внимательно слушал, все, что я рассказал тебе, ты бы никогда не оказался в такой ситуации вновь. Закрой глаза, почувствуй это в глубине себя, ты единственный в этом мире. Я не могу сказать ничего более, как и ты. Мечты идут умирать туда…. Все время ты вертишься, спеша покупать, желая жить. Закрываешься в себе, и не слышишь ничего за запертой дверью. Я делаю все, чтобы проникнуть туда, внутрь к тебе и понять конец вопроса за запертой дверью. Мечты идут умирать туда, я не могу сказать ничего более, как и ты…. Мечты идут умирать туда через весь мир, не сказав спасибо. Мечты идут умирать туда, они гордятся тобой….»
И каким глупцом я был. Я чересчур увлекся и перестал замечать истину вокруг себя. А Mourning Dot продолжали откровенно намекать мне, как в жесткой и более индустриальной работе «Стоящий позади»: «Поминутно вспоминая, видишь одну и ту же реальную картину. Видя тебя, инстинктивно задумываешься об одном вновь и вновь: я никогда не понимал о чем ты думаешь, начиная унижать меня и кричать на меня. Я знаю, что ты начнешь стучать мне по голове снова, я знаю, что ты плюнешь мне в лицо снова : « Ты знаешь, я никогда не прошу! Приходи, держась позади меня! Твои мама и папа велели тебе двинуть трусливый зад на метр дальше моего зада!... Ты всего лишь смазливая трусливая задница!»» Неужели это так на меня похоже? Я ведь вовсе не такой! И как я мог пропустить слова мимо ушей и глаз?! Если бы я отвлекся на минуту, возможно бы, действительно, никогда вновь не оказался разбитым в дребезги и не разрушил чужие мечты.
Самое забавное заключается в том, что я так и не разглядел те самые знаки. Авторы сами открыли мне глаза на происходящее. Случилось это на церемонии вручения музыкальных наград в Риме. Конечно же, мы победили. Mourning Dot ушли знаменитые на весь мир, но увы навсегда. Так они мне и сказали: «Простите, но мы собираемся разорвать контракт, потому что группа распадается. Для нас было огромной честью поработать с вами, мистер Алас, мы являлись поклонниками THE NEED долгие годы и вашими в частности. Именно ваша трагическая история вдохновила нас пойти по «черному пути», как вы любите называть рок-индустрию, стать такими же как вы, но это оказалось нам не по силам. Вы много работаете, а мы не приспособлены к такой жизни, поэтому, мы уйдем победителями, пока не выдохлись, чтобы оставить о вас лишь хорошие впечатления.»
… …
7
Со времен Mourning Dot я больше не брался за работу. Я чувствовал себя глубоким ворчливым стариком и знал, что я так же продолжу рушить мечты юных музыкантов своим фашистским настроением. Целые дни я проводил дома у телевизора. Забавно, живя в таком красивом городе, как Лондон, я не знал, куда деть себя. Со своим братом Дейвом я тоже уже давно не общался. Я слишком был занят, обдумывая план порабощения ненавистного мне мира. Я был уверен, что этот белый свет заслужил сгинуть в бездне. Лучше пусть мир погибнет со мной, чем просто умру я. Уже полгода, как я не слушал музыку и не смотрел соответствующих каналов. Кто-то рассказывал, что обо мне в эфире ходило много сплетен, но для меня ничто не существовало. Все вокруг лишь мираж, плохой сон. Мое воображение деградировало и вскоре исчезло. И какой же я эгоист! Все время треплюсь о себе и хожу по трупам. Я заслужил то, что имею – ничего! Именно поэтому судьба наказала меня, отобрав последнюю надежду. Она как всегда подразнила меня иллюзией счастья и спрятала удачу. Пожалуй, то, как это случилось, было самым болезненным падением в моей жизни и оставило за собой вечные несмывающиеся пятна, решившие мою судьбу.
- Дейв, я так больше не могу. Я устал. Ты всегда оттягивал дату моей смерти, но долго это продолжаться не может. Это бесполезно. Я всю жизнь искал смысл своего существования и понял, что он заключается в вечных муках: сначала на земле, потом в аду. Как будто я слуга дьявола, уничтожаю все, к чему прикасаюсь. Если бы не я, моя милая и дорогая Эдис не погибла, и группа Mourning Dot не развалилась. Все, что происходило в моей жизни, было построено на боли. Я должен положить этому конец!
- Не спеши, дай мне последний шанс. Обещаю, все будет хорошо.
- Не стоит, я лишь разрушу еще одну невинную жизнь. Мне стоило умереть в детстве, тогда бы я не страдал еще больше, как сейчас, и тебе бы не пришлось выслушивать весь этот бред и проверять каждое утро жив ли я еще. Разве ты не хочешь освободиться от груза, которым являюсь я сам?
- Ты принимаешь все близко к сердцу. Ты не первый человек, у которого погибают близкие люди. Подумаешь, группа. Mourning Dot распались, а из старого состава с другими музыкантами возникнут новые Mourning Dot .
- Ты не понимаешь…
- Я то не понимаю? Подожди еще немного, и я обещаю, все будет хорошо.
Не знаю, зря ли я ждал или нет, но я остался жить. И самые безнадежные месяцы моего бесполезного существования казались сном, а все прикосновения - искусственными и раздражали мою кожу, глаза видели лишь сумрак и серые тени вместо солнца. Да, все как в черно-белых снах….
Но я терпел и вскоре показалось, что не напрасно. Позвонил Дейв и предложил мне работу. Он человек влиятельный: под его владением находится целая цеп шикарных отелей и ресторанов. В одной из его пятизвездочных гостиниц остановилась очень знаменитая и популярная группа, нуждающаяся в новых оригинальных идеях. Не раздумывая, я отказался, понимая, что психически являюсь уже не тем, кем был раньше. Но Дейв сумел меня уговорить явиться в отель и хотя бы просто познакомиться с лидером таинственного коллектива. Что ж, я поддался уговором и посетил владения брата, просто что б узнать название группы. Я и не рассчитывал на такой сюрприз.
Дейв провел меня в роскошную квартиру некого Форстенда. Именно тогда брат и сообщил мне:
- Сейчас ты поговоришь с лидером коллектива, с которым давно желал поработать. Это SvartSti , мне удалось организовать эту встречу, потому что знаю, как много значит для тебя музыка. Это целая жизнь, которой ты лишился, но можешь спасти маленькую часть ее. Не упусти этот шанс, заставь себя не сдаваться.
В главную комнату зашел сам Форстенд… и я очень-очень удивился. Это грубое имя не подходило высокому худому пареньку с белой кожей и тщательно обведенными черным глазами. Такие длинные волосы темными прядями спускались по его плечам. Стройный и невинный… он был прекрасен! Похож на милого ребенка с большими лучистыми глазами и скромной улыбкой. Одет он, конечно же, в черную кожу, но в тот момент явился без футболки, и его андрогинная фигура заканчивала образ нежного создания, явившегося из рая. Разве возможно сочетание невинной красоты и грубой ткани? Теперь я знаю, что возможно. Форстенд подошел к моему креслу и пожал мне руку. Твердое и уверенное рукопожатие порадовало. Я то немного заволновался, чересчур увлекшись женоподобным музыкантом. Парень сел напротив меня на деван, немного суетливо, правда. Это связанно с отголосками прошлого, рожденный калекой, он боролся с аутизмом всю жизнь. Но болезнь не испортила его.
Мы познакомились и начали вести разговор о музыки. Тот факт, что SvartSti играют альтернативу, заставил задуматься о будущих отношениях, ведь я обещал себе никогда не сталкиваться с этим позорным направлением рока. Однако, если подумать, глядя на романтичный образ моего будущего клиента, то этот закон я не нарушаю, ведь он был придуман после того, как я увлекся SvartSti . Еще мне понравился характер Форстенда. Такой человек никогда бы не стал плакаться. В душе он настоящий язычник, внешнее его поведение напоминает сатаниста. Достаточно сдержанно, в меру распущено, элегантно и отрицание сил личности – особые качества этого удивительного явления высшей природы. Я видел перед собой идеал, по моим меркам. Форстенд был сверхчеловеком, именно таким всегда мечтал быть я сам.
Он двигался плавно, говорил медленно и понятно. Никогда не возмущался и не спорил. И много-много улыбался. Я не мог понять почему. Он смотрел на меня теплым взглядом и его лицо выражало радость и интерес. Это очень льстило. Я считал, что Форстенд улыбается так именно мне, что рад только мне и ему весело со мной. Поэтому меня сильно тянуло к этому юноше. Я даже был готов работать для него бесплатно, но все же мне нечего ему предложить. За потраченное в пустую время я утерял способность мыслить.
- Скажите мне, мистер Бло-Шелль,- обратился Форстенд, - С какими группами вы работали?
- Из рок-коллективов преимущественно с исполнителями популярной музыки, хард-кора и блэка. С музыкантами альтернативы я поработал меньше всего, в частности с Imperializm .
- Я видел ваши работы. Вы уверены, что сможете поддержать имидж SvartSti ? В своих песнях и музыке я всегда прибегал к эстетической красоте и черному романтизму. Мне нужен человек, который знает о чем я веду речь, которому близка атмосфера прекрасного в самом его извращенном явлении. SvartSti показывают умирающего человека с язвами по всему телу, облитого кровью с ног до головы, но держащего в руке завядший цветок. Или ребенка, плачущего над аквариумом погибших рыбок, когда он нарочно закинул в него включенную в сеть электробритву, и ласково добавляем в песне: «не плач, малыш, это всего лишь жизнь». Вы понимаете тайный смысл моих посланий? Сможете ли вы устроить нечто подобное?
8
Он продолжал смотреть на меня с улыбкой, но в то же время достаточно серьезно. Я просто не мог соврать ему.
- Я не уверен….
- Ну что ж…- разочаровано произнес Форстенд.
Я до безумия желал связать свою жизнь с коллективом SvartSti , я прекрасно понимал, о чем мне рассказывал лидер, но боялся заключать контракт по двум причинам: я решил, что мой мозг деградировал бесповоротно, и что я способен разрушить еще одно уникальное явление в искусстве. Я ошибался по всем пунктам. Разрушить этот коллектив никогда б не смог, он был сильнее меня и решительнее. А мою дремлющую фантазию вскоре разбудил сам Форстенд.
- Хотите чего-нибудь выпить?- спросил он у меня.
- Да, пожалуй…
Юноша встал с дивана и подошел к столику с напитками, повернувшись ко мне обнаженной спиной. И тут я увидел то, что заставило меня думать: это крылья, черные крылья, изображенные поверх тонких шрамов от порезов. Такое ощущение, будто бы этот молодой человек – падший черный ангел, которому их пытались вырвать. А красные яркие розы на столике прекрасно смотрелись со всем образом андрогинна. Я резко вскочил с кресла и подбежал к Форстенду. Рукой провел по татуировке и радостно вскрикнул, ничего не боясь:
- У меня есть одна хорошая идея!
- Замечательно, - улыбаясь, взглянул на меня музыкант.
А что, если нам использовать некоторые особенности коллектива, к примеру ваши,- из разговора я уловил явно проявляющийся эгоизм лидера, когда он говорил «я», «мне», «мои послания», «моя группа», поэтому старался выделить именно его роль в моих безумных идеях, - Эти крылья можно использовать, как некий талисман группы, пустить символику на заставку к клипу, и вскоре все будут узнавать SvartSti по одному только рисунку пары свободных крыльев. Это подчеркнет вашу значимость, так как именно вы лидер. И яркие розы! Они будут сильно контрастировать с угольными прочными перьями. Это и романтично, и мрачно, и печально…. Это красиво!
- Очень неплохо,- похвалил Форстенд, явно вдохновленный моими мыслями,- Вы уловили суть.
- Это потому что я некогда продюссировал готический коллектив и набрался в процессе обилием черной романтики.
- Но я боюсь, что это не совсем то,- разочаровал он меня,- Это чересчур вычурно и смазливо. И слишком большой интерес к определенному индивиду. Я не могу такого потерпеть.
К сожалению, его языческая сторона победила сатаническую, и моя идея была забракована. Все же я не желал отступать. Форстенд заставил мой разум очнуться от спячки, я не хотел упускать возможность жизни.
- Давайте просто попробуем, -уговаривал я Форстенда, - Снимем ролик за мой счет, выясним как это будет смотреться. Уверяю, вам понравится!
Это невероятно. Я никогда не унижался перед музыкантами. Я всегда производил впечатление непреступного айсберга, а сейчас меня согнул как прутик какой-то мальчишка. Если бы я хорошенько подумал в тот момент, я бы догадался о том, что ожидало меня впереди после такой выходки. На этот раз подчинялись уже не мне, а подчинялся я сам.
Я продолжал спасаться от надоедливых бесед по душам с Ворнером, и позанимал у всех родственников деньги на будущий клип SvartSti . На это чудо я не жалел не единого евро, желал чтобы оно получился как можно профессиональнее для группы настоящих знатоков искусства. Съемки прошли удачно и картинка получилась весьма впечатляющей. Чтобы прочувствовать всю красоту моего творения, нужно это увидеть в сопровождение той меланхоличной музыки, но поскольку такой возможности нет, я снова красочно опишу, что творилось в моей голове.
Когда музыка подает первые тихие аккорды, бледный свет освещает старую стену, выделенную бежевым и трещинами. На ней изображены те знаменитые два черных крыла, таинственным образом обвязанных темной лентой и украшены розой. Сквозь одну из трещин в стене взгляд с ускорением проникает за ее пределы и достигнув иной стороны, замедляется и двигается уже лениво медленно. Путешествует из одной стороны в другую, как бы говоря «нет», и осыпается со всех сторон лепестками алых роз. Они повсюду: на земле, в воздухе, в небе. Все здесь алое и яркое. А на фоне бледной стены на оковах висит человек, мой герой Форстенд. Железо режет его кожу рук, оставляя кровавые раны, а белый шелк, обмотанный вокруг кандалов, смягчает их вид. Глаза артиста скрыты черной широкой лентой, из-под которой цветет алый бутон. Музыка угнетающая и печальная, но под нее не хочется плакать, а рождается желание закричать. Так и поступает мой персонаж: он постепенно повышает голос отрывисто по слогам выкрикивая слова, то снова утихает, как обычно протягивая каждую фразу, мурлыча. Описать всей красоты картины не возможно. На словах это может представить себе лишь тот человек, которому такая романтика близка по духу. Где-то со второго куплета моему герою является прекрасная девушка во тьме. На освещенном фонарем полу лежит она, с виду простая, типичная милая барышня, но в ней есть какая-то изюминка, возможно, это необычная улыбка. Музыка резко исчезает и одновременно с высоты падает та же девушка и замирает перед лицом певца в горизонтальном положении. Но теперь она страшна. Выглядит мертвой с гнившей кожей век и губ, почерневшей и испорченной, в антикварном платье, вьющемся, как змей. Девушка ладонями прикасается к щекам Форстенда и целует его в кончик носа. Потом, как сказочный дракон, медленно улетает и скрывается за пределы нашего взгляда. Соло клавишных заканчивается, и музыка нагнетает царящую обстановку. Прежняя картинка восстанавливается, и с последними ударами звуков гитары сквозь ту же щель мы возвращаемся к стене с крыльями.
Эти образы родились у меня мгновенно, как только я услышал песню под названием « Minerva ». Прежде я никогда не испытывал столько радости от своей работы, как тогда. И самое потрясающее случилось, когда Форстенд одобрил мой проект и купил его. Моя мечта сбылась и теперь я продюсер SvartSti ! Я познакомился с остальными музыкантами – Тиккером, Фактором, Элэвом. Все они были так же прекрасны, но их лидер несомненно выделялся. Он был особенным, а потому так привлекал меня. К сожалению, я не был для него особенным, и он мог с легкостью меня унизить и уничтожить. Но тогда я об этом не думал. Я лишь делал то, что мне нравилось и не замечал черных тараканов, прячущихся в красивой головке Форстенда.
9
Наконец, спустя целых полгода, я смог придумывать и творить так же прекрасно как и раньше. Должен заметить, что у Форстенда с воображением плоховато. Хотя, возможно, я и преувеличиваю, так как этот противный мальчишка не дает мне шанса разгуляться. Он вечно лезет со своими идеями и мыслями и подавляет меня. Другие-то музыканты уже надрессированы слушать своего хозяина, плох тот факт, что хозяином они считают лишь Форстенда, а потому неугомонные SvartSti завалили меня большинством. Это настоящий мятеж. Мне недоставало свободы, в которой прежде я себе не отказывал. И все же я продолжил свою работу из-за Форстенда. Его идеальный образ пленил меня. Я интересовался обычным человеком больше, чем невероятно красивой музыкой, которую создавал тот же обычный человек. А этот загадочный черный ангел вдохновлялся моим вниманием, и я не заметил, как уже начал разрушаться, отдавая свои последние мысли и силы эгоистичному темному существу, о котором не знал практически ничего. И еще мне до безумия было интересно прочитать какую-нибудь неудачную книженцию Форстенда. Я слышал, что в прошлом он писал, весьма плохо. Все его рассказы лишены смысла и логики. Так я слышал. А все из ряда вон выходящее интересовало меня больше, чем смерть.
Форстенд являлся поклонником черной магии и различной демонологии, поэтому в своем новом клипе он желал видеть абстрактных непонятных существ и необъятную символику. Немного поработав, мы составили картинку, которую он одобрил. На заставке – художественное изображение одинокого существа с телом женщины, бродящее по пустыне. А с момента музыки, идущей строго по ритму, как под ударами отбойного молотка, это море песка начинает двигаться, шевеля черные перья одного из дьявольских созданий. Пробуждается прекрасный черт от длительной спячки. Сгорбленный демон, одетый в нечто подобное шубы, сшитой из вороньих перьев, подымается с земли и обращает милое девичье личико к соседнему холму. А там в это время просыпается иной демон. Он защищен стальным плащом с многочисленными шипами, шевелящимися от каждого шага носителя. И так два прекрасных демона приближаются друг к другу. Их невероятно тянет встретиться и воплотиться в твердое и нежное, в общем, идеальное существо. Но прозрачная стена, идущая по реке, разделяет их. Демоны падают в воды оазиса, которые и губят их, заливая ржавчиной тело и топя хрупкие перья. Некогда сильные и свободные, демоны тонут, беззащитно тянясь к друг дружке. Но в последнюю секунду стекло лопается и река выходит из берегов, превращаясь в мелкие лужи. А что дальше происходит, уже не имеет значения. Здесь момент личной фантазии. Мне кажется, что им не стоит воссоединяться, пусть это несет за собой эволюцию, все же они два демона, и уже достаточно идеальны. Один из них одержит вверх и обретет способность контролировать новое тело, значит другой будет порабощен, а выживет как всегда сильнейший. Не моя идея была разбить стекло. Так захотел Форстенд, потому что он сильнее меня и одержал вверх надо мной. Поэтому возможность установить концовку в клипе дана ему, что он и сделал, обратившись для меня в ролике третьим демоном.
Я боюсь этого странного тяжелого человека, но не могу уйти от него. Я испытываю необъяснимый интерес к нему, как бейкер. А возможно, есть что-то еще, что-то более серьезное и тотальное, что находится выше чувств, в самом подсознании. Именно там затаились черти SvartSti , сосущие мою кровь,. И хотя их музыка позже изменилась, перестав привлекать мое внимание, все же я не оставил коллектив. Меня не отпускало то самое подсознание.
Часть II
«Место под солнцем и во тьме»
Миры, которые нас окружают, предельно условны, это, скорее всего, грёзы внутри грёзы.
П. С. Гуревич
1
Что я испытал, впервые услышав и увидев работу SvartSti ? Я был невероятно счастлив. Я верил, что на свете есть еще один человек, способный смотреть на мир в других цветах, чем в тех, которых мы привыкли его наблюдать повседневно. Чувство не полного одиночества меня радовало, пока я не узнал, что за существа прячутся под личиной SvartSti . Самое больное падение….
За три года работы с музыкантами я истощил себя. Я разлагался, не успев еще толком умереть. Я считал, что Форстенд возродит меня к жизни, а получилось наоборот. В течении этих трех лет я ни разу не говорил с братом. Абсолютно не было времени. Пока я делал зарисовки к клипам SvartSti , меня обгладывали апарыши, поэтому на разговоры с Дейвом меня не хватало. Я так и не поблагодарил его за знакомство… хотя это ни к чему. Работа – часы, деньги – часы, для еды часов нет…. Вокруг были одни SvartSti , везде только они, они, они…. Одни лишь «черные тропы» – справа – слева – везде! Кто-то должен был остановить это. Кто-то должен был открыть мне глаза на ситуацию, в которой я увяз. Поскольку сам я не видел элементарных вещей. Один звонок моего спасителя немного прояснил какие-то моменты.
- Ты взял трубку! Ты жив!
- Прости, что пропал. Работал со SvartSti . Совсем вымотался.
- Каким образом?
- Продюссирование, режиссура…. Ты не знал?
- Остеш, ты, наверняка, уже не помнишь один серьезный разговор, который мы затеяли три года назад?
- Какой именно?
- Когда мы говорили о SvartSti . Помнишь, что я тебе сказал?
- Ты сказал, что группа – мой последний шанс на право жизни. Ты просил меня не упускать его.
- Остеш, нам нужно срочно встретиться и обсудить твое здоровье.
- Все в порядке, поверь мне, Дейв. Я больше не думаю о смерти, лишь о музыке. У меня целая куча оригинальных идей к будущим клипам SvartSti .
- Ты не сможешь воплотить их в жизнь, смирись с потерей, как смирился некогда со смертью Эдисон.
- При чем здесь моя бывшая жена? – в этот самый момент мне на сотовый телефон помаячил Форстенд, и я не раздумывая попрощался с братом, не дав ему договорить.
Я бросил трубку и ринулся на вызов своего ангела. У меня не хватало времени просто задуматься над словами брата. Однако кое-что меня взволновало в тот момент: я не мог поверить, что моя родная плоть и кровь, некогда призывавшая не кидать последний шанс, говорит мне отказаться от всего и признает, что я не смогу воплотить свои желания в жизнь. Тогда я ужасно обиделся на Дейва и после очень долго не отвечал на его звонки.
Однажды мне приснился кошмар. Это точно не в новинку, так как если меня не волнует бессонница, то обязательно посещает кошмарный сон. Однако на этот раз ночь прошла удивительно страшной. Я и Форстенд были в студии и с нами еще какие-то люди. Не знаю с чего все началось, но Форстенд перерезал всех в помещении. Один мужчина еще дышал и двигался в кровавой луже на полу. Тогда Форстенд дал мне нож и приказал вонзить его в живот бедняги. Я колебался, но все же сделал это. А потом нас схватила полиция, и мне пришлось покрывать товарища. Весь оставшийся сон я волновался, как бы эгоистичный Форстенд не выдал меня. Утром я задумался над этим кошмаром. Мне стало интересно, а если б нечто подобное случилось в жизни, стал бы я убивать человека по желанию Форстенда, а потом стараться защитить его? Поступил бы я так или нет? Теперь даже и не знаю, учитывая то, как низко я пал.
Прослушивая песни группы Amorphis я отдыхал от давящих и терзающих мелодий моих кумиров и клиентов. У этих музыкантов все менее замысловато и спокойно по своей натуре. Нет никаких тайных смыслов, знаков. Все просто, эстетично и красиво на столько, на сколько этого заслуживает музыка. Совершенно другое я замечал у нынешних SvartSti . Их музыка стала до безумия сложной, специфичной и непонятной. Смысл песен более спутан и затуманен. Что-то изменилось. Это были уже не те музыканты, чье шикарное творение с живым пером и языческими знаками на коре дерева я видел еще когда не знал SvartSti . Куда исчезло все это? Что же все-таки случилось? Может виновато мое влияние со сладкими картинками из роз и крыльев, в результате чего группа поменяла все направление в своем творчестве? Их философия перестала меня вдохновлять, как и противоречивый образ Форстенда с его мармеладным голоском. Я прекратил дуться на брата и решил закончить свою работу с коллективом навсегда. Но глупцом я все же был, большим глупцом.
2
Я задался целью избавиться от пиявок, сосущих мою кровь. Все музыканты дружно репетировали в студии. Доиграв одну из своих песен до конца, они устроили перекур и отправились в моем сопровождении на улицу. У дверей в студию все замерли, достав сигареты. Не курил лишь Форстенд. Я когда-то запретил ему делать это, боясь за его голос. Сначала ребята дружно что-то обсуждали, а потом как-то вспомнили про мое присутствие и, наконец, поинтересовались чего я прибыл. Забавно было сообщать о разрыве пожизненного контракта на улице. Но учитывая, что этот контракт был заключен с бесами в одну решающую секунду, положение сразу принимает естественный вид.
- Чего хотел босс? – спросил Фактор.
- Ребята, мне было приятно с вами работать, - хм… - Но, простите, я «умываю руки».
- То есть как?! – возмутились музыканты.
- Я старик, и ухожу на покой. У меня не хватает боле сил гнаться за молодыми. Вы слишком энергичны для меня.
Я почти убедил музыкантов разойтись друзьями, но тут вмешался Форстенд.
- Дело ведь не в этом, мистер Бло-Шелль? – сказал он, и в глазах юнца сверкнул огонь. – Вы просто чувствуете себя ущемленным и подавленным. Вы ощущаете себя стариком в свите SvartSti . Я бы отпустил вас, но, увы, не смею. Вы слишком вдохновили меня. Вы потерянная судьба, одинокий волк, а я молодой призрак, черный ангел. Такое прекрасное сочетание не сочетаемого, не так ли? В духе настоящего черного романтизма. Если вы бросите меня, мистер Бло-Шелль, я не смогу более видеть себя в зеркале. Я стану бесформенным мраком, который не отражается в мире. Ведь по отдельности мы никто, а вместе мы – SvartSti ! Мы это ваша «черная тропа».
Он говорил невероятно уверенно и так красиво. Он подкупил мою наивность парой фраз, которые много для меня значили. Эти слова в первый и последний раз я слышал от своих фаворитов Mourning Dot в день, когда группа перестала существовать. Не взирая на сплоченность нынешнего коллектива и на его холодного, строгого вожака, я все же опасался за будущее SvartSti , а потому поддался красноречивым уговорам Форстенда. Так я угодил в капкан опасного и хищного охотника. За стальной маской бледного идеала я не заметил отсутствие искренности во всем сказанном. А ведь этот зверь вовсе не считал меня талантливым вдохновителем в отличие от моего отношения к нему. Его желания преследовали иные цели.
Снова я был завоеван и оказался в плену Форстенда. Как лошадь, пахал на него изо дня в день, разрушал себя. Подстраивался под него и теперь осознавал всю чудовищность культа, который я недавно организовал своим подопечным Mourning Dot . Снова началась музыка, полная терзаний, боли, яда и меланхолия андрогинного вокала. Впитывая каждый день всю эту отравляющую музыку, вдумываясь в каждую строчку текста, написанного кровью, я рушился и превращался в руины самого себя. SvartSti , в переводе с норвежского языка, означает нечто вроде «Черная тропа». Так они стали в моей жизни тропой, ведущей в Ад.
Поэтому я снял их новый клип именно в таком демоническом исполнении. Девушки-дьяволицы, каждая со своим характером и со своим огнем, спешат свалить человека и завладеть им. Лишь таинственный круг заклинаний оберегает моих музыкантов от когтей жарких монстров. Хотя меня режет изнутри спрятанное желание вытеснить их, в особенности Форстенда, из магического круга. Правильно это или нет, но страсть погубила меня, и теперь я способен на любую глупость, вплоть до убийства.
3
- Тиккер, расскажи мне о вашей группе, - попросил я его.
- Что именно?
- Все, что посчитаешь нужным.
- Ты сам все знаешь.
- Не все. Я хочу услышать что-нибудь интересное, что-нибудь личное.
- Про Форстенда?
- Можешь и про себя.
- Нет, лучше про Форстенда.
- Почему? Давай про Фактора.
- Нет. Не стоит.
- Может, про Элева?
- Нет. Я ничего про них не знаю.
- Совсем ничего? Только про Форстенда? Почему так?
- Он мозг нашей группы. Мы обязаны знать его и рассказывать о нем другим.
- Форстенд не бог, чтоб почитать его личность. Ну, а про себя ты тоже ничего не знаешь.
- Знаю. Не понимаю, что могу сказать. Я никто. Я не интересен. Форстенд другое дело. Он индивидуален, прекрасен, начитан. С ним и говорить приятно. А мы лишь его копии, на несколько ступеней ниже оригинала.
- С ним не так уж и приятно говорить, как ты думаешь. Он не человек….
- А кто?! – взволновано вскрикнул Тиккер, заставив начать нервничать и меня самого.
- Он… позер, не такой, за кого себя выдает. Непонятное существо. Какой-то скользкий змей.
- Может, ему есть, что скрывать?
- Очень на то похоже. Я бы хотел почитать его книги. Ты сможешь мне достать хотя бы одну из его рукописей?
- Не знаю. Форстенд спрятал их после того, как работы забраковали в издательстве. Но я попробую. Если ты чего-то захочешь, ты это получишь, как и Форстенд.
Разговор с Тиккером состоялся не очень длинный и совсем не продуктивный. Но, возможно, он и достанет мне рукописи.
А теперь вновь к жестокой реальности. Единственное, что радовало меня в нынешнем положении, так это полная свобода ушей от панических завываний Ворнера. Уже давно он не доводил меня до самоубийства своей беспросветной безнадежностью. Нет ничего хуже безнадежности. Ворнер сравнительно молодой парень, но выглядит более убитым, чем даже я. Это пессимистичные разговоры сотворили из него машину суицида. Именно этот хмурый, но невероятно впечатляющий человек стал главным фрагментом головоломки под названием SvartSti . С него началось разоблачение, но лишь после моего падения.
Я ожидал такой развязки на данном этапе тихого существования. Однажды, прекрасным свежим вечером, я прихожу на концерт SvartSti и узнаю, что мое место занял чужак.
- Кто такой? – возмущенно я тычу пальцем в расфуфыренного молокососа за кулисами.
- А это наш продюсер! – сообщает мне Фактор.
Сдерживая гнев, я спокойно, хоть и недопонимая, говорю:
- Позовите Форстенда.
- Он велел не беспокоить его до концерта. А вас просил послать на все существующие международные маты.
Тут я взорвался. Я накинулся на этого прилизанного чижика, укравшего мою работу, мою надежду, и хорошенько отпинал его, попортив внешность полу-гомика. В тот момент я представил, что уничтожаю самое прекрасное в моей жизни, Форстенда…. Потом появилась охрана и выкинула меня на улицу, как использованный товар. Я подарил SvartSti славу, красоту, величие, а они так обошлись со мной. На улице я прождал четыре часа и смог увидеть, как Форстенд со своими музыкантами выходят из здания культуры и уезжают на машине прочь. Как ни старался дотянуться до них, не сумел пробраться сквозь толпу поклонников. Так все и закончилось. Мое падение, очередное и незабытое. Теперь снова вернутся бессонница, жажда напиться и все забыть и, конечно, призывы к смерти.
4
Я внимательно следил за всеми действиями SvartSti . Не выпускал их из виду. Я не желал отпускать Форстенда. Он был мне нужен, и как-то понимал, что я ему тоже. Чуть позже я уже переставал соображать и впал в спячку. Однажды меня разбудил яростный стук в дверь. Еле поднявшись и добравшись до двери, маневрируя между пустых бутылок и разбросанных повсюду пакетов из-под «порошка» и шприцов, я распахнул двери своей обители Дейву. Он с порога набросился на меня, зажав в твердых объятиях и прижимая все сильнее и сильнее к груди.
- Как я счастлив, что ты жив. Я волновался, что последние события заставят тебя задуматься о суициде, - говорил он.
- Заставили, - тихонько сказал я.
- Ты уже слышал?... Ворнер покончил с собой! – сообщил брат, не отрывая меня от себя.
- Как?! – испуганно спросил я.
- Его бывшая жена оформила опекунство над дочерью на себя, добившись запрета видаться ей с отцом. Он не пережил этого. Еще полгода назад группа распалась из-за длительных запоев Ворнера, - тут он оттолкнул меня и сурова посмотрел в глаза. – Ты хочешь того же?! Хочешь умереть, как Ворнер?!
Дейв вытащил меня из дома и заставил прогуляться с ним по парку. Стояла солнечная и прохладная погода в предзнамении дождя. Зеленые деревья успокаивали глаза, отвыкшие от яркого света. Мы много говорили. Но не затрагивали больных тем. Лишь присев на скамейку под ветвящимся толстым дубом, в возникшей тишине зародились неприятные мысли.
- Каким образом Ворнер расквитался с самим собой? – спросил я у брата.
- Он… - как бы нехотя Дейв стал говорить медленно и «обдуманно», чтоб не зажечь во мне старый огонь, - Он вышиб себе мозги из собственного пистолета прямо в студии. За месяц до случившегося, Ворнер пытался снова начать играть, но у него ничего не получалось. Возможно, эта безнадежность и подтолкнула его к самоубийству.
- Это нечестно, - произнес я неожиданно для самого себя. – Ворнер поступил так, потому что ему не с кем было поговорить. У него никого не было, кто бы смог помочь ему в ту печальную пору. Именно, потому что у меня, в отличие от Ворнера, есть такой человек, я до сих пор жив. Каким же глупцом был я! Он молил меня о помощи, а я, увлеченный своими эгоистичными наклонностями, не распознал строгую необходимость этого. Я считал Ворнера глупцом, слабаком, когда сам же и являлся таким. В его смерти виноват лишь я один. Я, как ангел смерти, уничтожил еще одну жизнь…. Я снова принес разрушение в этот мир….
- Остеш, прекрати винить себя. Ты не сделал ничего плохого и никогда не делал. Сейчас в твоей жизни настало такое время, когда действительно необходимо подумать о себе. Прошу, Остеш, позволь мне помочь. Я говорил с психоаналитиком, он велел привести тебя к нему. Тебе нужно восстановиться…
- Ты считаешь меня психом?! – разозлился я. – Ты думаешь, что у меня поехала крыша?!
- Нет, Остеш, я так не считаю!…
- Почему же ты посылаешь меня к психиатрам?!
- Остеш, последние три года ты ведешь себя довольно странно: все время рассказываешь какие-то небылицы…. Твое настроение постоянно меняется, а иногда ты говоришь и действуешь так непредсказуемо, что порой кажется, что тебя подменили….
- Только из-за тяжелой работы и усталости ты меня причисляешь к психам?! Я не пойду ни к каким врачам, Дейв! Я не сошел с ума! У меня слишком много дел. Мне некогда сидеть здесь и болтать с тобой.
Я резко встал и быстрым шагом удалился от кричащего и зовущего меня брата. Я сильно разозлился на него. Я был зол на всех людей этого жестокого мира, включая себя самого. Не мог простить своей душе смерть Ворнера. Чтобы загладить вину, мне было необходимо сделать что-нибудь для него. Первым же делом посетил свежую могилу музыканта на новом кладбище. Белый праздничный гранит с крестом ожидал гостя с нетерпением. Ворнер скучал по мне и жаждал увидеть старого друга. Я не мог отказать ему в этом даже после его смерти. На коленях я умолял каменную глыбу, символизирующую дух человека, простить меня за огромную глупость и беспредельный эгоизм.
- Я не хочу, чтобы кто-либо более страдал из-за меня! Скажи мне, Ворнер, что я могу сделать для тебя? Как мне поступить? Как мне добиться прощения и уважения самого себя? Я хочу прекратить это безумие! Я хочу просто жить, как человек! Я хочу покончить с безумием раз и навсегда! – плача, говорил я камню.
Но тот в ответ холодом пронзал мои руки, лежащие на нем. Размахнувшись, я ударил по надгробной плите кулаком и сильно ранил руку. Вскочив с земли, я отпрыгнул от могилы и «раком» спешил отойти от нее, пока не доставил себе лишней боли. Споткнувшись о ползущий из земли корень старого дерева, я упал на сырую землю, полную травы с росой. Мои глаза устремились в высоту, где сквозь темную крону граба виднелось голубое небо. Воронья стая кружила над городом мертвых, выжидая, когда я умру. Говорят, эти старые лиственницы выросли здесь от семян, пророненных черными птицами. Никому не удавалось вырастить на проклятых землях живое здоровое существо. Оно умирало быстро, не успев пустить первые цветы. Лишь случайно подхваченные воронами семена, оказавшись на земле, цветут и дают жизнь другим так же, через мрачных послов. Капля жизни в море мертвых.
Я поднялся с земли и посмотрел в сторону леса, где кончалось кладбище. Тонкая дорожка соединяла два мира живых и мертвых. На ней собрались вороны, играя перьями, взмахивая крыльями. Черная тропа. По идеи, она должна привести меня в город, где живет мой брат, Форстенд и вся его группа. Но они не кажутся живыми. Ворнер был реальнее их всех. Он был настоящим, человеческим. Что толку судить плоть, которая как бы плохо ей не было, никогда не менялась и всю жизнь смотрела на мир с одной точки зрения. Я говорю о Дейве. Или еще более странные существа, не знающие своего имени и кто они такие, а просвещающие народ в области их мерзавца, играющего языком и обманом. Если я пойду черной тропой, я на век забуду Ворнера. Смогу ли я жить в среде лгунов? Если бы мой друг был жив, я бы изменился ради него, я бы забраковал свой идеал и выбрал бы того, кто более близок мне по человечески.
- Что делать мне, Ворнер?! – повторял я все громче и громче, заглушая неустанное карканье.
Птицы поднялись в воздух, собравшись в лесу и мороча голову соседкам. Выйдя на тропу, я обернулся. Граб, под которым я лежал, напоминал мне извившееся тело Форстенда с поднятыми руками, который своими острыми корнями пронзал мои глаза и врастался в них тонкими красными полосками капилляров.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote