• Авторизация


Без заголовка 27-04-2007 00:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересно, к какому стилю можно отнести "Мельницу". Фолк-рок? Бард-фолк-рок? Вообще, если применить к современной эстрадной музыке, как попсе, так и к неформальным напралениям принцип "классического" анализа, получаются довольные забавные выводы:-)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Марцелл 30-04-2007-13:42 удалить
ээ..интересные? ну так поделись!
ONDV 30-04-2007-18:42 удалить
Просто получаются очевидные параллели с развитием классической музыки.
Попытаюсь коротко. Сразу оговорюсь, все сказанное относится только к западноевропейской музыке, т.к. азия и восток - носители совершенно отличное от нашей музыкальной культуры, основанной на других принципах, с другой ритмической и звуковысотной организацией.
Классическая музыка выросла из духовной.
В средневековье музыка была неотделима от церкви (мы сейчас не берем народные песни, о них чуть позже), музыка была призвана, как и прочие науки прославлять Творца, она была отображением идеи совершенства, созданного Богом. И она была чисто вокальной. Текст службы распевался, эти попевки были со временем собраны, систематизированны, как пример - Григорианские хоралы - сборник попевок, утвержденный Папой Григорием (не помню каким). Так же музыка была тесно связана с математикой. Музыка - та же математика, только в звуках. В позднем среденевековье и дальше зарождается полифония (многозвучие) - результат применения математических принципов в музыке. Примерно в то же время начинает развиваться светская музыка, которая, как раз основана на материале народных песен (куплетно-припевная форма). В результате развития этого направления, появляются более сложные произведения, нежели простые песни и танцы, исполняемые, как правило небольшими ансамблями. Соответственно, усложняется форма произведений. Светская музыка очень долгое время носила только РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ характер. И если церковная музыка развивалась в направлении полифонии, что делало невозможным и бессмысленным использование подобной музыки в развлекательных целях из-за ее сложности, т.е. сложности восприятия, то светская - двигалась в направлении от куплетно-припевной формы к простым 2х и 3х частным.
Позднее произошло смешение приемов композиции и композиторы, писавшие светскую музыку, стали активно работать, осваивая полифонию, появляется контрапункт. Его вершиной является фуга, 3х и более голосное произведение в форме свободного развития. Еще позже полифоницеские приемы вводятся во все развивающуюся светскую музыку, шедшую по пути усложнения форм и мелодико-гармонического языка.
Ну так вот, после краткого и отрывочного обзора истории музыки, вернемся к нашему вопросу.
Современная эстрадная музыка ВО ВСЕХ проявлениях, от репа и до металла, имеет в своей основе ту самую куплетно-припевную форму, которая активно использовалась в далекие времена.
Ее мелодико-гармонический язык абсолютно прост и сводится к использованию основных гармонических функций, как иллюстрация, для огромного количества песен можно подобрать аккомпанимент, используя последовательность I, III, VI, I. По русски - тоника(первая ступень), тоника-доминанта(третья), тоника-субдоминанта(шестая), снова тоника.
Ритмическая основа строго квадратная.
Т.е. можно предположить, что, со временем, из современной эстраной музыки разовьется самостоятельный серьезный стиль в общем направлении классической музыки.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ONDV - Дневник ONDV | Лента друзей ONDV / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»