• Авторизация


................................ 03-09-2007 13:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[показать]В решающий для Сочи момент олимпийской гонки – четвертого июля – Максим Галкин был вместе с курортной столицей России в прямом и переносном смысле: давал вечерний концерт в "Фестивальном". А потом до утра в санатории "Русь", где остановился, следил по телевизору за трансляцией сессии Международного олимпийского комитета. Вплоть до того момента когда президент МОК вскрыл заветный конверт с именем столицы зимних Игр 2014 года…
– Кстати, а вы слышали самый свежий анекдот о Сочи?! – обратился Галкин к зрителям на недавнем концерте в "Фестивальном". – Вскрывает Жак Рогге конверт и читает: "Пхенчхо… Пхенчхе… Пхенчху… А черт с ним! Сочи!"
Шутку зал встретил взрывом смеха и наградил долгими аплодисментами. Уже после выступления, когда мы с Максимом сидели в гримерке и разговаривали "за жизнь", он признался, что, будучи от природы человеком, во всем сомневающимся, очень хотел победы, но оставался реалистом: слишком велики были шансы корейцев. Тем сильнее в итоге радость и гордость за Сочи, за Россию!

[показать]КУРОРТНЫЕ ТРАДИЦИИ
– Сочи – летний курорт. И зимняя спортивно-рекреационная составляющая, которой решило в полной мере снабдить его правительство, только поднимет международный престиж и увеличит поток туристов. Как я понимаю, речь идет фактически о строительстве нового города с современными инфраструктурой и транспортными развязками… Это здорово! Главное, чтобы удалось сохранить архитектурную неповторимость сочинского обличья.
– То есть "подтянуть" лицо города и накачать его "ботаксом", не касаясь души? Но, может быть, и ей нужны позитивные метаморфозы? Кто-то воспринимает сегодняшний Сочи как исключительно алчного торговца, предлагающего не очень качественный товар по непомерно высокой цене и стремящегося за курортный сезон обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь. Кто-то говорит о необыкновенно творческой атмосфере, пропитанной любовью и курортными романами. А кто-то живет воспоминаниями времен "Бриллиантовой руки"…
– Я не вижу ничего зазорного в том, что сочинцы хотят подзаработать за время курортного сезона. Кстати, как и артисты, приезжающие сюда с той же целью. Другое дело – какие законы и правила игры устанавливает здесь рынок. Это категории, скорее, экономические, нежели человековедческие. Облик курорта для меня в первую очередь связан с величественными, роскошными дворцами сталинских времен, а также огромными, экзотическими парками и садами. Уникальность Сочи в его традициях!..
"Максим, вы еще долго?" – прервал Галкина человек в милицейской форме, неожиданно открывший дверь гримерки. "Знаете, я вообще-то даю интервью", – удивился артист. "У нас приказ проводить вас до машины", – пояснил цель своего визита непрошеный гость. "Можете не провожать", – улыбнулся Максим. "Но нас оставили специально…" – не унимался страж порядка. "Благодарю, напрасно. Можете идти". "Нет, у нас приказ – мы проводим". "Хорошо, но могли бы вы сейчас меня не отвлекать?" "Я вас понимаю и просто интересуюсь, когда вы будете уходить". "Не знаю", – пожал плечами Максим. Помешкав, милиционер нехотя закрыл за собой дверь. Галкин тряхнул копной темных вьющихся волос и заразительно рассмеялся.
– Имперский стиль сочинской архитектуры, – продолжил он ответ на мой вопрос, – должен сохраниться. Политическая конъюнктура, переоценка прошлого – это сиюминутье, по большому счету не влияющее на ход исторических событий. И памятник Наполеону может органично соседствовать с памятником Марии Стюарт или, скажем, Ленину. Новое обвенчано со старым самим Богом, а их пытаются развести по установкам гражданской регистрации.
…Впервые я приезжал сюда с родителями. Мы останавливались в военном санатории имени Яна Фабрициуса (отец-то был военный). Тогда и познакомился со стандартным набором местных достопримечательностей: чайными домиками, Ореховскими водопадами, Красной Поляной…
– А сольники в "Фестивальном" начались с 2001 года?
– Да, в сентябре. С тех пор я здесь выступаю семь сезонов подряд по два раза в месяц. Для меня это уникальная возможность встретиться со своей публикой, приехавшей в Сочи со всей России. Мне очень нравится этот концертный зал. А его директор Евгений Иванович Паснюк для нас, артистов, как родной. Уже невозможно себе представить "Фестивальный" без Паснюка и Паснюка без "Фестивального".
После концертов, даже несмотря на проблемы, связанные с моей узнаваемостью, я люблю прогуляться по Нижнеприморской набережной. Любопытно наблюдать, как меняется жизнь сочинского "Арбата" в начале, в середине и в конце сезона. К осени эта бурная река абсолютно высыхает. И в первых числах октября после очередного концерта в "Фестивальном", собравшего, кажется, всех прохожих с улиц города, ты спускаешься к морю, поворачиваешь голову направо и видишь безлюдную набережную, налево – то же самое. И тишина…

ПУТЬ К ОЛИМПУ
Головокружительную карьеру Галкину удалось сделать за короткий срок. В мире среди нескольких десятков ведущих телеигры "Кто хочет стать миллионером?" он самый молодой. Впрочем, талант Максима многогранен. Он с успехом попробовал себя в самых разных амплуа и жанрах. Газеты и телевидение взахлеб рассказывают о его личной и творческой жизни. И представить себе популярное шоу или правительственный концерт без него сегодня уже невозможно.
Хотя совсем недавно еще ничто не предвещало такого бума… Он был вторым ребенком в семье мамы-старшего научного сотрудника, кандидата наук и папы-военного, генерал-полковника Бронетанковых войск. Первый сын, Дмитрий, старше его на двенадцать лет. Артистические способности у Максима раскрылись еще в глубоком детстве. И в четырехлетнем возрасте он сорвал свои первые аплодисменты – выступил в образе цыпленка на сцене детского сада. В школьных спектаклях блистал уже в образах Остапа Бендера, царя Соломона, графа Нулина… Но полного удовлетворения драматические роли ему не приносили. Именно тогда будущая звезда пародийного жанра начала мастерски копировать для одноклассников манеры и голоса учителей…
Однако становиться артистом Максим, оказывается, и не помышлял. Углубился в науки: увлекся географией и зоологией. И быть бы ему биологом, если бы на одном из уроков учитель, объясняя систему пищеварения голубя, не показал птицу в разрезе. Тогда Максим решил посвятить себя литературному поприщу. По ночам зачитывался Вальтером Скоттом, Марком Твеном, Джоном Ридом и ранними произведениями Кнута Гамсуна. Любил авантюрные романы Луи Буссенара и фантастику Клиффорда Саймака.
"Сила мрака" – так не по-детски назвал Максим свой первый роман, который, однако, не дописал. Быстро надоело. Не надоедала ему разве что музыка. Предпочитал слушать Баха, Моцарта, Мадонну и, конечно, Пугачеву. Правда, мыслей о сольной карьере у него тогда не возникало. Зато однажды, увидев по телевизору номер Хазанова с пародией на Горбачева, Галкин обнаружил в себе удивительную способность изображать первого Президента СССР.
Будучи студентом филологического факультета Российского государственного гуманитарного университета, он на досуге нередко забавлялся пародированием политиков – развлекал на вечеринках друзей. Тогда это было просто хобби, сейчас – профессия.

О СМЕШНОМ И НЕСМЕШНОМ
– Качественный уровень юмора заметно снизился, ведь "много и хорошо" одновременно не бывает. Нужно искать новые ходы, которые были бы интересны и артистам, и зрителям. Ужасно не люблю, когда плоский юмор или пошлость на телевидении оправдывают зрительскими запросами. Я очень много езжу по России с концертами, был везде – от Мурманска до Владивостока. Так вот, интереса к юмору "ниже пояса" не наблюдал. Наоборот, зритель рад, когда его уважают.
– Как и артист! Но бульварная пресса с вами особо не церемонится…
– А разве можно ее воспринимать всерьез? Или обижаться? Еще Сократ говорил: "Не будете же вы судиться с ослом, который вас лягнул!" Меня всегда восхищала изощренность человеческой фантазии и ее непредсказуемость. Люди до сих пор говорят, что "миллионер" Галкин и пародист Галкин – это два человека, настолько они разные. Как-то в Тольятти я выступал перед концертом в прямом радиоэфире. Звонят: "Правда ли, что вас двое братьев-близнецов?" Отвечаю: "На самом деле нас четверо, но раскрутились пока только двое. Третий будет сниматься в кино, четвертый – танцевать в Большом театре".
– На что публика реагирует лучше всего?
– Разумеется, на новое. Но до сих пор любят пародии, к примеру, на Ренату Литвинову. Причем восторгаются ею как раз те, кто навряд ли знаком с интеллектуальными фильмами Киры Муратовой…
– Вы действительно пишете себе монологи сами?
– Почти девять десятых концертной программы – мои тексты. Как это ни странно, самое смешное рождается экспромтом прямо на сцене. Многие вещи вообще невозможно специально придумать, их можно только подсмотреть и запомнить…

НА ОДНОМ ДЫХАНИИ
На концерте в "Фестивальном", длившемся более двух часов, Максим рассказал немало подобных эпизодов. Например, о легендарном дикторе ЦТ Светлане Моргуновой, представившей однажды выступление певицы Лолиты следующим образом: "Был замечательный дуэт – искрометный, талантливый, любимый многими зрителями – кабаре-дуэт "Академия". А теперь – Лолита…"
Рассказы "на одном дыхании" сменяли друг друга, то и дело вызывая в зале раскаты смеха. Рядом со мной несколько зрителей аж сгибались от хохота и все время держались за животы. По своей форме "миниатюры" Галкина чем-то напоминали сказки "Тысяча и одной ночи" (в одной – десять), а по содержанию – хорошо выдержанные анекдотические притчи. Одно из главных их достоинств – свежесть восприятия событий повседневной жизни. Юморист рассказывал о том, чему сам был свидетелем. И тут как-то исподволь выяснялось, что юдоль – не такое уж печальное место. Все зависит от взгляда на окружающий тебя мир.
К сцене без конца подходили девушки, не ограничивавшиеся вручением цветов. Своеобразной платой за букет была мини-фотосессия. Однако Галкин представлял собой воплощение толерантности. Во время концерта он вдруг очень вежливо обратился к кому-то в зале: "Извините, пожалуйста, вы профессиональный фотограф? Папарацци?! Вы для желтой прессы так пристально следите за каждым моим движением через объектив камеры? Просто у нас на представлении съемка не разрешена. Или же ее надо согласовывать… Молчит! Видимо, только магическая сила поднимет этого человека с колен! Вы просто так сидите на ступеньках? А зачем же вам фотоаппарат? Ах, он спрашивает: не против ли я нескольких кадров? Нет, я против! Благодарю вас!" Весь этот непринужденный диалог зал сопровождал взрывами хохота – на его глазах происходило чудо импровизации: рождалась новая интермедия…
Разговорный "ковер" программы украшали яркие музыкальные "цветы": пародии и песни. Конечно, приятно вживую услышать из уст Максима знаменитую, многими любимую "Кафешку", но не меньше аплодисментов вызывает в его мастерском исполнении, к примеру, дуэт Пугачевой и Ротару.
Завершала концерт песня "Любовь как состояние…", на мой взгляд, очень точно выражающая сегодняшнее состояние души артиста. Покидая гримерку после беседы с Галкиным, я обнаружил возле служебного входа в "Фестивальный" разновозрастную толпу, караулившую своего любимца. "Доченька, – вразумляла женщина маленькую девочку, – хватит ждать: опоздаем на автобус". "И пусть, – упрямо твердила та, сжимая в руках фотографию кумира, ручку и семь алых роз, – пойдем домой пешком!.."

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
NeAnonim 03-09-2007-18:41 удалить
СПАСИБО! Очень хорошая статья :)
maxgalkin 03-09-2007-19:23 удалить
Я как раз в этот день обратно в Москву уезжала...Так рыдала,что Макса не увижу...Ужас!!!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ................................ | viv-iri - Я и моя Тень | Лента друзей viv-iri / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»