|
Максим Галкин: Не люблю званий, но обожаю ордена
|
20.12.2006 11:05
- Спасибо. Этой награды также удостоены Арина Шарапова, Катя Андреева… Орден - это замечательно. Я не люблю званий: не хочу быть ни заслуженным, ни народным артистом. Этот пережиток советской эпохи мне не нравится. А вот награды - хорошо. Например, пойду в собес, а там: «На каком основании вам давать льготы?» А нате-ка - я орденоносец. Ведь не знаешь, как жизнь может сложиться, а орден уже есть! - И заслуженно. Планку вашего творчества вы подняли высоко и уверенно ее держите на этом уровне. Вы не умеете что-то делать плохо. Ничего не зная о вашей новой новогодней программе, осмелюсь сказать, что это ожидаемое обновление восторга… - Спасибо большое. В прошлых программах я делал акцент на гостях, а в этой будет больше моих номеров. Подведу итоги года, невзирая на лица. Надеюсь, что получится… - Держим кулачки! Хочу сказать вам запоздалое спасибо за фильм «За двумя зайцами». Нет ли чего-то подобного на подходе? - Пока нет. В этом году будет моя программа и еще «Новогодняя ночь на Первом». Там я буду в разных образах. Даже изобразил Чарли Чаплина. Получилось, по-моему, очень смешно! - Наверное, единственный раз в жизни я так хохотал, когда в прошлую новогоднюю ночь смотрел ваш совместный с Николаем Басковым опус «Новые русские внучки». Как получился этот номер? - Дело было так. До того, как на телевидении появились новые русские бабки, мы с Колей веселили народ на светских междусобойчиках – изображали бабок в стиле Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. Повязывали салфетки на головы и мололи, что ни попадя. И уже хотели это показать по телевизору, как нас опередили новые русские бабки. Ну, на этом мы и успокоились. И вдруг Коля предложил: давай мы сделаем не бабок, а внучек! Я придумал вот эти ножки тряпичные… В своей новой программе хочу сделать «римейк» на этот номер. И еще у меня есть 10-минутный монолог о том, как я ходил на концерт Мадонны, который я тоже расскажу в новогоднюю ночь. Ой, это веселая история о том, как мы весело ждали появления звезды. - Ждем с предвкушением! Недавно закончились съемки «Новых песен о главном», где в конферансе была новизна: вас обольщали три девушки (Марина Александрова, Татьяна Арно и Аня Седакова – прим. Авт.). Трудно было отдать предпочтение кому-нибудь из них? - Ну, это же была игра своего рода… Все три были хороши: красивые, декольтированные, сексуальные и при этом еще должны были думать над текстом. Поэтому иногда получалось что-то одно из этих составляющих. По-моему, получилось очень неплохо. Поскольку я за своей сексуальностью не следил, то мне было легче шутить. Однако интрига получилась. Посмотрим, как это все будет смотреться по телевизору… - Однажды я был на записи программы «Кто хочет стать миллионером?» и не могу не отметить доброжелательную атмосферу в студии. Те люди, которые вместе с вами делают эту передачу, заслуживают , наверное, доброго слова? - Безусловно! Там работает замечательная команда, собранная продюсером программы Сергеем Николаевичем Кардо. Талантливый режиссер Татьяна Дмитракова, которой тоже не досталось ТЭФИ, как и мне, хотя она достойна этой награды, я считаю… Там талантливые редакторы. У нас такой коллектив, что мы всегда веселимся, изредка вспоминая, что надо идти писать передачу… - А есть ли надежда увидеть в этой программе Аллу Борисовну? - Есть. Она все примеривается… Я думаю, что когда-нибудь это закончится тем, что она туда придет. Но мы думаем вот как: если она сядет напротив меня, то все будут думать, что я ей подсказываю… Если нас чуть не женили тут… И получится, что сидят такие два полуженатые человека, тили-тили-тесто, бабки делят… Так что осторожность Аллы Борисовны вполне можно объяснить. - Позвольте вам задать вопросы о нашей всенародной любимой певице в контексте игры в «ассоциации». Если Алла Борисовна - цветы, то какие? - Гм… Это лесные цветы. Только не розы. Только не розы! А вообще она любит лизиантусы. Очень красивые цветы, что даже не знаю, как их описать. - А если книга - то какая? - Книга? Это ж надо знать не только Аллу Борисовну, но и читать какие-то книги! Ну, вот что первое пришло в голову – это «Консуэлло» Жорж Санд. - Если это море? - Тихий океан. Тихий, но -- океан! - Погода? - (Подумав) Парижская ранняя осень. - Время суток? - Закат. - Если это друг, то… - Верный. А какой же еще может быть друг?! - Максим, сейчас телезрители узнают наших знаменитостей в разных ипостасях. Одни встали на коньки, другие – танцуют на паркете, третьи запели… Вы, кстати, держитесь на коньках? - Нет, вообще не умею. Вот если бы был проект «Звезды на горных лыжах»... Но, к сожалению, такого проекта явно не будет, потому что там нет зрелищности. - Вы давно на лыжах горы покоряли? - Я даже забыл, когда последний раз-то… Кажется, почти год назад. Да, когда в январе во Францию ездил… - Отдыхать редко удается? - В принципе, я не жалуюсь на свой темп жизни. Считаю, что он вполне щадящий, потому что я все-таки сам себе хозяин и стараюсь себя загружать по мере необходимости. И рабочим графиком мои перемещения не назовешь. Это какой-то сумбур. Броуновское движение. Для меня фраза «понедельник -- день тяжелый» вообще не актуальна. Все наоборот, словом. - Ваши будни – это наш праздник. А что для вас – праздники? Новый год? День рождения? - В Новый год хотелось бы поработать… Вот на свой день рождения я даю себе «отпуск», да… - С каким из афоризмов вы согласитесь больше: «Чтобы подкова принесла удачу, надо вкалывать, как лошадь» или «Чтобы жизнь шла как по нотам, надо импровизировать»? - Я бы их соединил: чтобы жизнь шла как по нотам, надо вкалывать и импровизировать, как лошадь. Вот взять к примеру «Новые песни о главном». В этом концерте 62 исполнителя. Т.е. 62 песни. Конечно, написан сценарий, но невозможно удачно «обшутить» такое количество выступающих. И текст не всегда тебя может поддержать. А в зале - 6 тысяч зрителей. Они купили билеты, чтобы увидеть шоу. Я должен как-то развлекать народ. Заранее подготовиться к этому сложно, да и по ходу дела возникают какие-то ситуации, которые вносят коррективы. Вот и приходится импровизировать, как лошадь в самом прямом смысле этого слова! Например, вышла Лолита… Ее наряд предусматривал хотя бы юбку. Но она надела черные колготки и какую-то кофточку. Ее первой фразой была: «Моя подруга… Боря Моисеев»… Потом она переключилась на Диму Билана, сказав, что она бы могла его родить. Спела песню, упала на колени перед Биланом, тот тоже встал на колени в зале. Они вместе закончили песню на коленях. Я им сказал: «Дети мои, встаньте с колен! Вы замечательный дуэт». И тут же придумалось название этого дуэта – Лобби. Лола и Билан же… В каком сценарии такое можно предусмотреть? - Максим, вы бы могли стать мощным двигателем торговли, если бы что-то прорекламировали, но вас не видно в рекламных роликах… - Вы знаете, я столько раз отказывался, что мне уже устали предлагать. Я даже не знаю, чтобы такое я бы мог прорекламировать… Но только не телевизоры и зубную пасту… - Николай Басков про чай уже поет… - Ой, он так смешно это делает (пародирует). Молодец, Коля, молодец. Многостаночник! - О, да. Однако каждому нужно быть на своем месте. Вот что касается средств массовой информации, то меня, как журналиста, от их уровня уже оторопь берет… - А как нас берет!!! - Максим, вам часто приходится давать интервью. Скажите, журналистика сейчас повсеместно рухнула или еще остались какие-то островки высокого уровня? - Еще остались, конечно… Есть талантливые журналисты. В Америке интересно давать интервью. Очень интересно беседовать с литовскими журналистами. Словом, в ближнем и дальнем зарубежье. Но в нашей стране я перестал давать интервью на гастролях, потому что обязательно попадется какой-то тип, который все испортит. Ты уделяешь время человеку, а потом он тебя же обкладывает со всех сторон. Журналистика, конечно, осталась. Но, к сожалению, не в нашей стране… У наших людей почему-то потребности другие стали. - И Интернет тоже изобилует дутыми фактами. Пишут так, что сквозь текст слышится брюзжание. Относительно вас в такой интонации написано, что вы строите дом. Если это так на самом деле, так это же прекрасно! Как сказал Жванецкий, жить надо среди растений. - Да, я решил построить большой дом. Если есть такая возможность, то почему бы и нет? И тот же Жванецкий, кстати, о своем доме в Одессе сказал: каждый кирпичик - это чей-то аплодисмент. Вот-вот. Сейчас все думают, куда вкладывать рубли - в доллары или в евро? Доллар падает, все озабочены. А я говорю - мне все равно. Я каждый день все обращаю в камень… - Максим, что вам легче перечислить - те страны, в которых вы были или в которых еще не были? - Наверное, в которых был. Я вообще любитель путешествий. Побывал почти во всех странах СНГ за некоторым исключением. В Израиле, Германии, Америке, Канаде, Австралии, Новой Зеландии... Это с концертами. А Европу объездил, просто путешествуя. Словом, бывал, бывал… - Говорят, что любое решение надо принимать в течение трех вдохов. Как быстро вы приходите к какому-то решению, если стоите перед каким-нибудь выбором? - Ой, обычно даже одного вдоха не делаю: хлобысь - и принял! Но потом могу поменять… Что касается работы, то мне вообще свойственно сомневаться, конечно. Снимать передачу - не снимать? Ехать на гастроли - не ехать… Что же касается жизни, то тут все проще. Строить дом? Строить! Все. Вещь какая-то понравилась в магазине - взял без всяких примерок. Не важно, что потом она оказывается мне не по размеру… Подарки на дни рождения я также покупаю. Пришел. Увидел. И купил! - У Игоря Губермана есть такое четверостишие: «Когда устал и жить не хочешь, Полезно вспомнить в гневе белом, Что есть такие дни и ночи, Что жизнь оправдывают в целом»… - Это очень правильное четверостишие. Вы знаете, у меня вообще одна из самых главных заповедей такая: «Не гневи Бога!» Каждый раз, когда я начинаю думать о том, что это не так, и то не эдак, я пресекаю себя мыслью: а кому еще хуже, чем мне? И понимаю, что мне во многом повезло, и нет повода для уныния. Я вообще стараюсь как можно реже жаловаться на жизнь. - Верная позиция. Максим, вас приятно было видеть в качестве зрителя на вечере Михаила Жванецкого и совершенно неожиданно – в передаче Виктора Ерофеева «Апокриф»… - Да, мы общаемся с Михаилом Михайловичем. Он потрясающий импровизатор. Однажды он сказал: «Галкин, ты один из немногих, кто меня радует. Ты смешной, несмотря на тексты». На мое предложение написать что-нибудь для меня, он отказал: «Для тебя я писать никогда не буду, потому что я не узнаю – чей был успех: мой или твой?» Что касается «Апокрифа», то я туда пошел, потому что речь шла о филологии, а эта сфера мне близка. Я выражал свою точку зрения, уже не помню о чем, правда… Помню, что я не все сказал… Вообще, такие передачи, как «Апокриф» и особенно «Культурная революция» построены на том, что во главу угла ставится какой-нибудь риторический вопрос, на который ответа нет. И все обсуждают со страшной силой. Вот Швыдкой молодец! Он в конце выходит и говорит: а о чем мы спорим? И какую-нибудь цитату - раз, и все повержены! Мне хочется как-нибудь туда прийти и заранее озвучить все цитаты, который заготовил Швыдкой. Интересно, что тогда будет делать Михаил Ефимович?! - Мне понравилось, как вы «подсекли» Ильдара Жиндарева, когда были гостем в передаче «На ночь глядя»… - А-а, когда он там два раза что-то повторил? Мне же было интересно другое: почему Боря Берман решил мне устроить экзамен? Определить, где перевод Пастернака для меня просто, потому что я «копал» эту тему. (Диссертация, которой занимался Максим, звучит так: "Соотношение стилистических систем оригинального и переводного текстов" – прим. Авт.). Вот перевод Николая Холодковского ближе к оригиналу… А Пастернак - перевел с «бациллой» собственной поэзии. Это уже не «Фауст» Гете … Я тут в концертах стал цитировать Гете в оригинале. Вы знаете, настолько это звучащий текст по-немецки! Мефистофель говорит по-немецки так, как не говорит по-русски… Просто змея шипит. Впрочем, это вообще отдельная тема… - Это повод для того, чтобы вам еще раз побывать на «Апокрифе», Максим! Вы достигли таких высот, обитатели коих делятся на тех, кто сам написал книжки, и на тех, о ком написали книжки. А что же вы же? - Алла, кстати, не написала книги. Уж на каких она высотах… А так - да. Робик Уилъямс, Дэвид Бэкхем… Ну, все наши ребята – крапают и крапают. Андрюха Малахов. Блондинки… Что он там про блондинок написал? - Валерия… - Ой, это ж вообще - Санта-Барбара… Нет, предложение мне от издательств есть, но надо ж самому что-то написать. Но так, как хочется, не напишешь. А как не хочется - не хочется писать. Вокруг смешного и веселого, к сожалению, не все можно выставлять напоказ. Я хочу найти какую-то золотую середину, чтобы написать и весело, и правду. Я человек с оптимистическим взглядом на жизнь, наверное… Я много смешного вижу вокруг. Просто писать биографию не хочется. Но надо как-нибудь собраться… - У каждого есть моменты в жизни, которые потом откладываются на полочку памяти под названием «Незабываемое»… - Ну, это, скорее всего, какие-то моменты семейного счастья, то, что связано с родителями. Это ж, наверное, у всех так… - Вы не интересовались, почему вас так назвали? - Это брат предложил! Когда меня так называли, это имя не было популярным. У нас как все происходит? Моим племянникам - Никите и Алине - имена давали следующим образом. Берется книжка с русскими именами и все, что не подходит, вычеркивается. Остается три имени, которые и обсуждаются. К тому же, обязательно нужно, чтобы имя сочеталось с отчеством и фамилией. Ну, согласитесь, странно звучит -- Ядвига Ивановна! У нас с этим все нормально: Алина Дмитриевна Галкина. Максим Александрович Галкин. Мне повезло с именем и фамилией. Смотрите: Гал-кин. Рай-кин. Чап-лин. Везде: а – и, а – и. Скромно, но со вкусом… Закончу наш разговор одной фразой Михаила Жванецкого: «Когда я выхожу на сцену, я получаю любовь, но отдаю жизнь». |