Черный зал, погружен в тихий шепот зрителей. Малая сцена театра Н.В. Гоголя. Сезон в театре закрыт, но на втором этажа, в этой темной комнате будет что-то. Это что-то названо «Записки сумасшедшего». Два стула, кто-то спит на двух черных стулья, по полу разбросаны листы, что чернота пола не видна. На этой маленько й площади просыпается герой. Он начинает жить, обыкновенным чиновник, боготворящим свое начальство. Верящий, что «наш брат» должен служить другим, что он и делает, чистя по двадцать перьев для генерала и четыре для прелестной генеральской дочери. Его любовь, которой он боится признаться в своих чувствах.
Так начинается дипломный спектакль выпускника Театрального Института им. Б.Щукина - Александра ЛУЧИНИНА (курс В.П. Поглазова - лауреата II фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс»).
Герой «Записок сумасшедшего» теряет рассудок, не выдерживает гнета враждебной ему действительности. Решающим толчком, способствовавшим усилению болезни, возникновению мании величия, послужили служебные унижения, осознание невозможности добиться взаимного чувства от дочери своего начальника, мучительное ощущение социальных преград. Полное безумие — цена за обретение душевной свободы в стенах сумасшедшего дома. Здесь Поприщину подвластно все. Здесь он может наконец-то ощутить себя полноценным человеком. если бы не "странные обычаи испанцев".
Спектакль был интересен так как ставила его Юлия Быстрова и Адрей Юрьевич Левицкий - мои учителя вахтанговской школы. именно они и меня учили некоторым азам актерства.