• Авторизация


ЖУРНАЛИСТИКА: ПЕРВЫЙ АБЗАЦ 25-01-2007 03:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Странный образ сейчас создан журналистам. Причем, создают даже не всегда они его себе, а им… кино!

Да, наше милое кино, которое показывает, что журналист некий Джеймс Бонд, проникающий на территорию объекта, от которого необходимо получить информацию, со спрятанным диктофоном и с вопросом о личной жизни. Да, конечно, журналист бульварной прессы именно так и живет! Хотя, не думаю, что он пошел на интервью бы хоть раз. Обычно в редакции сел и накатал все, что знает и смог придумать в своих эротических фантазиях.

Но тем не менее журналист без диктофона – никто! Вот и придется соответствовать образу. Нет, конечно, диктофон – вещь очень полезная, но не всегда. Когда у меня идет интервью с каким-нибудь начальником УВД, то да. Он Включен, так как я потом пользуюсь именно дословным текстом таких начальников. Вернее, информацией. Так как их «кривой», оперский язык ВСЕГДА надо переделывать! ВСЕГДА!

К ним материалы всегда отправляются на визирования перед публикацией! Это – да!

А если я знаю, что это будет не интервью, а сплошной текст, который будет включать слова респондента, то диктофон – для вида. Возможная подстраховка, которую я даже не слушаю, когда пишу материал.

У меня под рукой блокнот и ручка. И я записываю ОСНОВНЫЕ тезисы разговора. И этого достаточно! Я сама удивлялась, когда читала Светлану Кронну, которая сказала, что с блокнотом удобнее. Сама пошла и сама поняла, что это зависит не от возраста журналиста, а действительно от удобства!

Ты уже формируешь у себя в голове форму статьи и основные базисы, а приходишь домой и все пишешь!

 

Другое дело, что интервью с актерами, людьми творческими – лишь под диктофон! Там уже в голове ты работаешь. Контакт глаз тут важен. Но молодые актеры – вещь отдельная и смешная! Они молоды, зелены. Они не умеют еще общаться с прессой (правда помню тут одного, но тогда скорее и у меня еще  не было опыта общения с актерами). Но факт, что образ симпотишного и умного мальчика с сериала оказался надувным. Парень оказался весьма глуп, но обворожителен =)))

Я тогда его интервью очень сильно корректировала, стараясь придать ту самую изюминку, которую хотела видеть сама, и видели другие по образу сериального персонажа =)

А вот интервью с Владимиром Соловьевым я вообще мало редактировала! Он оратор, который говорит как пишет!!! И там даже не придерешься к речи!!

 

А вот блокноты со всех репортажей я храню! Даже ежедневники теперь храню! Нет, не на память, а потому что постоянно может понадобиться информация с далекого совета предпринимателей и т.п.

Мне жалко заканчивать исписанный и серый блокнот!! Я стараюсь исписать последний клочок, но там вся информация, которая так часто бывает необходима!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
SLAVASTIK 27-01-2007-14:20 удалить
А соловьев по-моему не только оратор но еще и демагог и софист.
era-yuli 27-01-2007-19:21 удалить
SLAVASTIK, есть в кого. У нас его отец преподает социологию, экономику, управление персоналом и некоторые другие предметы! Он весь урок говорит много чего, но не всегда по делу! А вернее вообще очень редко! Когда были однажды на съемках передачи с его сыном, то студенты нашего колледжа в точности узнали нашего любимого преподавателя… Но, тем не менее, иногда действительно интересно послушать, потому что держать аудитории на протяжении целой пары удается далеко не всем. А говорить не относящееся к теме – еще труднее =)
SLAVASTIK 27-01-2007-22:47 удалить
как раз тут тебя профессионализм подводит - послушай речи гитлера. на нем языке. ничего не понятно, но заводит!. не важно что говорить толпе - важно КАК. Звери ведь тоже не понимают твоих слов - они слушают интонацию. Так что нести чушь можно бесконечно. Софизм - как раз то что нужно изучить. А вот говорить с умными людьми долго на определенную тему - сложно. Поэтому соловьева умные образованные люди терпеть не могут. Канал сразу переключают. Или скрипят зубами и мучаются пока он отболтает, чтобы услышать приглашенных умных людей.
era-yuli 27-01-2007-23:17 удалить
ммм.... не согласна, что его переключают умные люди. Многие слушают, потому что язык не изможден терминами закадычной политики. А просто плавная речь. Суть ее - в России плохо, у нас все через одно место и т.п. На этих моментах многие начинают или спорить с телевизором, или переключать каналы. Речь Гитлера? Его выступления нельзя назвать образцовыми: он не говорил, а выкрикивал, написанное даже не им. Речь была бессвязной, но эмоции так и перли =) вот и захватывал толпу. В этом я, конечно, согласна с тобой. Особенно, если перед этим выступал нудный политик. Своеобразная фишка, которая и заводила людей. Им не важен был смысл. А теперь можно вспомнить речь Владимира Владимировича. Медленная, с паузами? Опять же зачем? просто дает возможность осмыслить сказанное им и самому продумать дальнейшие слова. Кого сейчас будут уважать в наше время, а не считать пустомелей? Что-то мне подсказывает, что - второго по описанию в тексте, но не последнего в нашей стране. Образ своеобразного заводилы, сами знаете, что у Владимира Жириновского не отнимешь =) интересно, а ему Гитлер не давал мастер-классы? Я не хочу сказать, что Соловьев – верх политика-ведущего. Нет, не в коей мере. Но говорить он умеет. А людям далеким от политики вообще покажется идеальным генератором безошибочных фактов.
SLAVASTIK, а может в случае Соловьева это как раз профессионализм - захватить аудиторию демагогией, а иногда глупой несуразицей?
SLAVASTIK 28-01-2007-23:02 удалить
era-yuli, Милый_Друг_из_тишины, меня просто убило "идеальным генератором безошибочных фактов." Лучше даже я не мог его обосрать. Генератор:))) Фактосочинитель. Цирк...
SLAVASTIK 28-01-2007-23:12 удалить
era-yuli, а по поводу речей Утина.. ну нечего сказать.. я тебя пожалуй к мандаринову пошлю. он его по косточкам разбирает хорошо. Я мне противно просто. и за державу обидно. а жириновский - отличный мужик. образован, энергичен, патриотичен. Одна беда - темперамент... который еще более разыгрывается при взгляде на родину.. от собственного бессилия.
era-yuli 29-01-2007-08:41 удалить
«а жириновский - отличный мужик. образован, энергичен, патриотичен. Одна беда - темперамент... который еще более разыгрывается при взгляде на родину.. от собственного бессилия». У Жириновского слово «Родина» с одной стороны – Россия, здесь ему платят как депутату плюс еще есть шанс поворовать, а вторая Родина – Швеция, где все богатство храниться. Конечно, так и у Путина, который имеет где-то заводы на Филиппинах, о чем пишет наше СМИ. А так кто его знает… Может услышать «сказ о косточках Путина» я смогу и у мандаринова, а вот о Жириновском у каждого второго депутата Гос. думы. Спорить кто лучше-хуже здесь не имеет смысла. Мы не знаем кучу всего, что твориться в «гласной» деятельности государственных органов. Мы лишь можем заглянуть на заседание через телевизор, газету, а истинные разборы полетов остаются для нас закрытыми. Жириновский не лучше Соловьева в придумывании фактов, способе убеждения =) Абсолютно равны =)


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖУРНАЛИСТИКА: ПЕРВЫЙ АБЗАЦ | era-yuli - Дневник игрушечной журналистки | Лента друзей era-yuli / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»