Я ждала 9 месяцев, чтобы посмотреть этот фильм. «Тебе нельзя нервничать!» - предостерегали девчонки. И тут же интриговали: «Но фильм сильный! Обязательно посмотри!!!».
С первых 10 минут что-то погружение в фильм не задалось.
Простая советская девочка живет в детском доме. Но почему у нее такое странное имя – Аврора Неделина? Звучит как-то в духе говорящих фамилий эпохи классицизма.
Аврора увлечена балетом и мечтает о большой славе. Чудачка не от мира сего – все дети бегут в столовую на обед, а она танцует среди кроватей перед воображаемым жюри – портретами звезд.
Аврора даже забыла, что у нее день рождения.
Вроде бы она сама по себе – себе на уме. Но у нее много друзей. Которые ее очень любят и ценят.
Очень тяжело мне представить дружбу с дядей Тарасом. А этот герой в фильме нужен для того, чтобы завязалась основная трагедия – Аврора едет в гости к своему другу, и по роковой случайности оказывается в эпицентре взрыва чернобыльской атомной электростанции...
Аврору везут спасать в Америку. Американцы – красивые, глянцевые – как со страниц журнала. Никогда не поверю, что именно такие медсестры, исключительно фотомодели, работают в больнице...
Гений Николай Астахов. Звезда мирового балета в эмиграции. Капризный и взбалмошный, эгоист и порядочная скотина. Мужчина в самом расцвете лет. Переживающий кризис среднего возраста.
Ничто не может растопить его ледяное сердце. И сын послан на три русских буквы со своей женитьбой, и беременная подруга совсем некстати тут со своим ребенком... Однако появилась Аврора и подбросила дровишек в этот погаснувший камин, Астахов опомнился и сразу все понял.
Притом, интересно, немного подумал, а потом только понял.
А еще: девочке надо было сознание потерять, чтобы Астахов деньги на операцию предложил...
Критика-критикой, но некоторые моменты меня все-таки зацепили.
Очень сильной мне показалась сцена, где Аврору стригут налысо. Вопль отчаяния и беспомощности. А подумать – ведь девочка не знает, что умрет и плачет из-за того, что ей просто жалко своих волос.
И музыка. Красивая, волнующая музыка проходит через весь фильм.
Однако заключительный саунд-трек на фоне субтитров мне показался неуместным: советская фотохроника как-то не вяжется с англоязычной прилизанной песней в стиле Кристины Агиллеры...