• Авторизация


Часть третья. Наконец-то. 29-11-2007 03:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Удачная покупка По-НЕмецки.

 

 

 

 

 

 

Говорить о немецкой экономии можно часами. И это не национальный стереотип, это стиль жизни. Немецкие магазины просто соревнуются друг с другом (вот они – преимущества здоровой конкуренции), предлагая то тут, то там «ангеботы» - выгодные предложения. В одном магазине вывеска «Спешите! Скидки по случаю нашего юбилея!» появляется чуть ли не раз в полгода. Видимо, понятие юбилея у владельца лавочки очень расширенное. Но что не сделаешь для того, чтобы лишний раз привлечь покупателей?

Однако потребитель здесь непростой, его просто так с толку не собьешь. Особые любители прицениваются к заинтересовавшей их вещи долго: ждут самой выгодной скидки. Угадаешь – сэкономишь, опоздаешь – останешься без покупки, потому что тебя опередили.

А какая женщина не знает о сезонных – рождественских и летних распродажах. Где же еще можно купить джинсы Mango всего за 700 рублей?! А свитер Sisley (девочки, обзавидуетесь!) – за 340, я опять в рублях... Может быть, поэтому бренд здесь не гипнотизирует настолько, как в России. Подумаешь – марка, при желании можно одеваться в «фирму» с ног до головы. Главное – не пропусти час «Х».

Это время похоже на всеобщее помешательство: руководствуясь рекламным призывом «Скидки от 50 до 70 %», покупательницы сметают все, что видят: авось подойдет. Продавцы не успевают развешивать вещи по местам, перед многочисленными примерочными – огромные очереди. Рядом на диванчиках сидят уставшие мужья и бойфренды в ожидании своих ненаглядных. Здесь царит такой хаос, что недолго чего и самому потерять.

Я, например, чуть, простите, без собственных штанов осталась – это трудолюбивые продавцы решили, что джинсы уже померили, и их стоит вернуть обратно на полку... Эх, вовремя забрать успела! Словом, это не только сладкое, это веселое слово – распродажа!

 

 

ПОКУПАТЕЛЬ – ЭТО КОРОЛЬ.

 

Так гласит немецкая пословица. Однако мнение общественности о качестве сервиса в Германии очень расходится. Одни немцы свято верят, что в магазинах их действительно держат за королей, другие, особо избалованные персоны уверяют, что сервис здесь «самый худший в мире». Говорят, что американцких туристов в самолете инструктируют: «В Германии не принято улыбаться по каждому поводу. Не принимайте это за агрессию или неприветливость, ничего личного...».

Да, Немеция – не Америка, конечно. Но и не Россия, могу сказать точно.

Немецкие кассиры обязательно здороваются с каждым клиентом, а на прощанье желают всего хорошего. Притом, поток покупателей здесь не меньше, чем в наших магазинах в час пик.

 

Вот и еще одна хорошая привычка. Правда, новосибирские продавцы моей привычной вежливости не оценили, и на улыбчивое «Здравствуйте» отвечали порой явно неприкрытым недоумением...

Германия балует покупателя. Например, каждый здесь четко знает: любой товар можно спокойно и без проблем вернуть в течение 14 дней. Это нечто само собой разумеющееся. Нерешительные дамы, вам карты в руки: можно поносить вещь, ощутить, как вы в ней себя чувствуете, и... вернуть покупку снова в магазин, ну цвет разонравился! Главное, чек не выбрасывайте. Деньги продавец вернет вам здесь и сейчас. И никто ничего не скажет. 

 

Для сравнения: как-то приобрела я чудесную кофточку в одном из новосибирских магазинов. Однако с размером, все же, прогадала. То, что вернуть вещь назад я имею право, это я знала точно. Но что это займет так много времени, по наивности даже не догадывалась. Сначала нужно было дождаться какого-то администратора, потом написать целое заявление (с паспортом!) и ждать неделю минимум... Только потом я смогла получить свои денежки... Сколько времени и усилий, а порой и нервов это стоит...

 

 

 

 

Отсебятина вдовесок:

 

Чего же я только не меняла! Не сдавала! Ужас!

Лифчик поносила. Давит. Сдала. Деньги тут же назад получила.

Обувь.. Дошла от дома до Жениной работы. Мазолек натерла. Вернула.

Брюки. Коротковаты были (я жеж 179!). Отпорола, удлинила. Походила. Нашла другие, длинные, шерстянные, красивые. Сдала те, старые...

Последний прикол: тональный крем купила. Дорогой (не скажу, а то стыдно). Консультант решила за меня: вам подходит такой-то, такой-то тон. Дома намазюкалась и заплакала. Потому что превратилась я в смуглянку-молдованку. Или в обычную немку, пережаренную в солярии...

Мазюкала еще три раза, чтобы убедиться, что тон темный. через два дня поехала, обменяла без проблем!!! Еще и пробников надавали...

Список можно продолжить до бесконечности. Наглая я...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
okati 29-11-2007-09:21 удалить
хорошо, что вернуть покупку можно без проблем!
Syulaida 29-11-2007-12:27 удалить
блииииин! прости, но и наглая ты )) мне в голову не пришло бы поносить вещь и потом вернуть! или крем?? я о таком и не слышала! а брюки? ты же их изменила?! и все равно сдала? я так не умею. да и мне и не надо. все померю в магазине и сразу отбираю да или нет. вот с кремом сложнее. был у меня покупка, когда лицо аллергией на крем пошло. ну так я выкинула его и все! иногда, если не подошел отдаю кому-н. а вернуть?? я правда не знаю, какие крема и за сколько ты покупаешь, но не думаю что в дм вернуть можно )))
Viku 29-11-2007-20:16 удалить
Syulaida, ты меня очень застыдила... Я просто пользуюсь своим законным правом обменять или сдать непонравившуюся вещь. Ведь часто бывает очень досадно, что вещь не подошла, а деньги заплачены... У меня так часто бывает: я очень нерешительна в покупках. Могу купить, а вещь потом не нравится. Я страдаю и плачу... Крем покупала в аптеке. Сама удивилась, что проблему решили. Тем более, я же кремом пользовалась и не скрывала этого... Как-то покупала недорогую тушь. Купила синюю вместо черной. Тоже без проблем обменяла... Короче, наглая я или нет, но хорошо, что покупателю идут навстречу, хорошо, что можно быть уверенным в своих правах. :))
Syulaida 30-11-2007-01:37 удалить
Viku, спасибо за совет ;) может тоже когда что-н обменяю, но вообще не в моем характере мне почему-то стыдно, как будто не видела, что покупала... а какой марки крем из аптеки?
Viku 30-11-2007-15:30 удалить
Syulaida, досада от зря потраченных денег пересиливает мой стыд в сто раз... А крем La Roche-Posay. Кстати, мне понравился... Только тон все равно темноват... :))
espa 05-12-2007-09:28 удалить
да наслышана о немецких распродажах. подруга сестры прожила у вас год, работатал. так вот ближе к августу начались вопросы по заказам: кому да чего). навезла мешками всяко-разно. только про свободную сдачу товаров я не занала. здорово. нам бы так)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Часть третья. Наконец-то. | Viku - Das ist fantastisch, или очерки жизни в Немеции. | Лента друзей Viku / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»