• Авторизация


В нашем городке... 25-01-2007 21:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Секрет "В жарких странах"

Вообще, я не люблю фантастику. Особенно про всякое страшное будущее, в жанре антиутопии, про всякие апокалипсисы, про роботов и все такое. Приземленная я особа, короче. Мне быт подавай, в подробностях и реалистичность.

Фильм же "Плезентвиль" (Pleasantville, США 1998) Реж. Гэри Росс. В ролях: Джефф Дэниелс, Джоан Аллен, Рис Уизерспун (из всего актерского состава мне знакома только она. По попсовому фильму "Блондинка в законе") можно отнести к фантастике. Но мне понравилось. Может, потому что быт тоже присутствовал? И даже исторический контекст...

Почему-то на 100 % уверенна, что вы, некоторые мои постоянные читатели (особенно, почему-то ручаюсь за Табун Мурашек, Асю и Маню :-)), этот фильм оцените. Рискнула даже посоветовать этот фильм господину Уварову, но у него есть обыкновение ругать фильм назло. Как априори: раз нам понравилось, значит им с Катей уж точно не понравится...

Как оно бывало: после опять же попсового "Шоколада" страстно хочется съесть пару плиток горького и молочного с орешками... А после музыкального "Невероятные братья Бейкер" уши просто жаждут услышать витиеватый джаз. А после "Плезентвиль" начинаешь ценить краски этого мира, потому что главный эффект картинки в противопоставлении цветного кино и черно-белого. На этой муке и замешан центральный конфликт: каково оно быть белой вороной в обществе тупых и приземленных, не знавших любви и правды жизни "людей".

 В каком-то обзоре вычитала интересную параллель-ассоциацию: автор утверждал и о политическом подтексте - символизм движения за равноправие черных и белых в Америке. Идея интересная. Я об этом не думала. Наверное, потому что проблемы расовой дискриминации далеки от меня, если честно. Да и в фильме ни одного черного не было.

Еще где-то в описании мне встретилось о фильме - "комедия". Смешного там ничего нет. Очень странно, кому так показалось.

 "Плезентвиль" перекликнулся у нас с "Догвиль" (Ларса фон Триера). Философия мира, суженного до маленького городка, и в том фильме, и в этом жестока. И страсти в деревне более сконцентрированы и сгущены, а значит, бьют больнее. Но сама нереальность, сказочность ситуации "Плезентвиля" немного эффект воздействия на зрителя снижает: все равно задним умом помнишь - фантастика! А "Догвиль", несмотря на его условность спектакля, приближенность к театру вообще, задевает, хватает за само сердце. Ну, там и конфликт посерьезнее, все-таки. Уже не до сказок. Кстати, то отсутствие быта (все "дома" - только линии мела на сцене, даже собака и та - нарисованная) вся эта театральность как раз и заостряет эмоции. Ничего уже не отвлекает от самой главной идеи. От этого погружаешься в трагедию всем умом, оставаясь с героями наедине. От этого и чувствуешь себя с жильцами "собачьей деревни" заодно, словно это ты сам из человека в собаку превратился. От этого неделю под впечатлением и ходишь... В отличие от "Догвиля", "Плезентвиль" внушает оптимизм и выглядит такой сказкой с намеком. "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", как говорится...

А про сюжет "Плезентвиля" ничего писать не буду. Чтобы интереснее смотреть было, кто не видел. :-))


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
последую твоим рекомендациям - обязательно посмотрю этот фильм. Ты меня заинтриговала))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В нашем городке... | Viku - Das ist fantastisch, или очерки жизни в Немеции. | Лента друзей Viku / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»