• Авторизация


фильмы Коэнов. ч.2 13-05-2011 17:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1. Самый "нуаровский" фильм -- "Человек, которого не было".
Почитав про Коэнов немного, узнали, что такое нуар. "(фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны".
"Человек, которого не было" -- черно-белый. Других ч/б фильмов у Коэнов я не видела.
Пессимизм так и прет... Фильм кому-то может показаться занудным.
С нуаром все сходится: и криминальный сюжет, и лживая женщина, и герой -- не ангел-не бес.
Чем-то мне напомнил сюжет мою любимую "Красоту по-американски". Такая же щемящая тоска и жизнь незаметного человека, такое же счастье напоследок -- молодая чудесная роза -- лучшее, что есть в его жизни.

2. Самый приключенческий фильм -- "О, где же ты брат?".
Никитинка говорит, что фильм самый музыкальный.
Полностью согласна! Кино это получило приз за лучший саундтрек не напрасно.
Вообще, Коэны любят музыку. Я по своему неведению думала, что это все -- кантри. А оказывается, есть еще более узкий термин -- блюграсс.
Фильм просто насыщен какими-то событиями, после "Человека, которого не было" с его размеренным ходом, это торнадо какое-то.
Еще забавно, что сюжет фильма тесно связан с "Одиссеей" Гомера. По аналогии построен. Оказывается, что режиссеры саму "Одиссею" никогда не читали, ограничились другими экранизациями, цитированиями и прочим.

3.Самый трагичный фильм -- "Фарго".
Нелепая история, очень грустная. Как снежный ком развиваются события. Очень переживаешь за героев. А в жизни так и получается -- ситуация выходит из-под контроля, и все, ты -- жалкая тростиночка в бурном потоке жизни. (((
И даже здесь приколисты Коэны нашли над чем посмеяться. Комична героиня- беременная, вечно жующая сержант (?) полиции Фрэнсис Макдормэнд.
И жена главного героя -- жертва преступников: пытается убежать от похитителей и путается в занавесках от душа. Черный юмор. До хохота.
Потом утираешь слезы и опять сидишь локти кусаешь -- почему же все так просходит? Спасут или не спасут несчастную женщину?
Такие фильмы с триллерской сердцевинкой мне интереснее всего смотреть.

4. Самый еврейский фильм -- "Серьезный человек".
Муж был против такой номинации. Говорит, что это самый глубокий фильм Коэнов.
Фильм очень интересный. Мне нравится такое путешествие во времени -- здесь это 60е годы. Саунд-трек «Somebody to Love» группы Jefferson Airplane, мода и интерьеры тех лет, первые хиппи...
Главный герой, "серьезный человек" -- еврей. Практически весь фильм связан с элементами иудаизма, герои постоянно подчеркивают свою национальную принадлежность, противопоставляя себя "гоям" (т.е. не евреям).
Евреи-Коэны полны самоиронии -- чего стОит история о раввине Маршаке, а бар-мицва обкуренного мальчика?
В фильме постоянно звучат различные термины из области иудаизма. Даже пролог -- на идише. Кстати, слушать безумно интересно -- язык необыкновенно похож на немецкий. Такая смесь немецкого и польского.
Пролог страшный, я даже думала, что жутики какие.
Сюжет, наверное, самый жизненный из всех фильмов Коэнов, -- проблемы "серьезного человека" могут случится с каждым (чур меня, чур!).
Коэны как-то сказали, что просто решили позабавиться над своим героем, придумав ему целую вереницу всевозможных злоключений...
Порой это выглядит реально как самая изощренная издевка (я про сцену в кафе: "Жена-муж-любовник").
Мы скачали к фильму немецкий дубляж. Так там бонус-треком -- закадровый смех из кинотеатра.
Забавно и неожиданно порой узнать -- чтО может быть смешно для немца. 

5. Самый культовый фильм -- "Большой Лебовски".
Что о нем писать? Любим -- многими. К нему даже... эээ... порно-версию сняли...
Там Банни Лебовски на самом деле реализует свое предложение насчет ОС Дюдю.
Фразы из фильма пошли в народ. Музыка -- отдельное достояние, как у Тарантино.

6. Самый сказочный фильм -- "Подручный Хадсакера".
А-ля Рождество Скруджа Макдака.
Чудесный фильм о грани успеха-падения. О тщеславии ("Тщеславие -- определенно мой самый любимый грех" -- "Адвокат дьявола"), о любви, о журналистике, о корпоративном механизме.
Америка, 1950 годы.
Интересная атмосфера в фильме -- все такое мрачное, серое. Исполинские небоскребы. Я себе так и представляю Ту Америку.
7. Самый мужской фильм -- "Перекресток Миллера".
Фильм резюмируется одной фразой -- what's the rumpus? Что за суета?
Суета криминального мира, Америка времен Великой Депрессии. Гангстерские разборки, интриги, просчеты.
Пародийный момент -- когда все стреляют друг в друга, бесконечное количество выстрелов, патроны не кончаются, все живы.
Гениальный герой -- столкнул всех носами, разрулил ситуацию и вышел сухим из воды.
В общем, целая логистика человеческих отношений. Мне было тяжело следить за всеми этими перипетиями.
8. Самый жестокий фильм -- "Старикам здесь не место".
Муж плюется и называет его самым непонятным. Где мораль? Где философия? За это Оскаров и дают! -- возмущается мой кинокритик.

Это был один из первых фильмов Коэнов, который я посмотрела. Я, в отличие от своего мужа, философии
не ищу. Мне триллерского сюжета хватило -- когда следишь с замиранием сердца.
Фильм можно связать с еще одним триллером "Фарго" -- история про потерянный чемоданчик возвращается.
И там, и там тема неоправданной порой жестокости.
Нервы пощекотать иногда очень хочется, поэтому фильм мне понра.
Уффф... Про "Невыносимую жестокость" писать не буду. Единственный фильм, о котором не помню практически ничего. Давно смотрела.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник фильмы Коэнов. ч.2 | Viku - Das ist fantastisch, или очерки жизни в Немеции. | Лента друзей Viku / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»