• Авторизация


Вот такая я бука... 12-09-2006 13:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


МНОГОФАКТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Личностный опросник Р.Кеттелла - одна из наиболее известных методик, созданных в рамках объективного экспериментального подхода к исследованию личности.

Опросник представляет систему из 16 шкал, измеряющих различные полярные свойства личности:
 

СЕРДЕЧНОСТЬ
ИНТЕЛЛЕКТ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
ДОМИНАНТНОСТЬ
БЕСПЕЧНОСТЬ
СОВЕСТЛИВОСТЬ
СМЕЛОСТЬ
МЯГКОСЕРДЕЧНОСТЬ
ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ
МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ
РАСЧЕТЛИВОСТЬ
ЧУВСТВО ВИНЫ
РАДИКАЛИЗМ
САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
САМОКОНТРОЛЬ
НАПРЯЖЕННОСТЬ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




- Не склонен к эмоциональным переживаниям, характеризуется отсутствием сильных эмоциональных проявлений.
- Довольно холоден и формален в контактах, критически настроен и, как правило, нелегко уживается с людьми. В делах, обычно, точен и аккуратен. Может быть недостаточно гибким.
- Не общителен, мало интересуется жизнью окружающих, общению предпочитает чтение книг.
- Наличие слабой потребности в общении.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Умный, быстро соображает, хорошо обучается, способен решать абстрактные задачи.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 В этом факторе отражается уровень эмоциональной стабильности личности, который во многом зависит от ее врожденных
 биологических особенностей и плохо поддается сознательному контролю:

- Эмоционально неуравновешен. Может испытывать сложности с адекватным (социально приемлемым) выражением своих эмоциональных импульсов. Часто чувствует себя усталым, беспомощным, неспособным справиться с жизненными трудностями, что может проявляться как капризность, уклонение от реальности и нежелание брать ответственность на себя.
- Пониженная адаптация личности и успех психотерапии.

--------------------------------------------------------------------------------

- Склонен занимать зависимую позицию, проявлять конформность, быть послушным и ведомым. Сильно зависит от мнения окружающих, легко теряет веру в себя и свои возможности, склонен брать вину на себя.
- Низкие оценки по данному фактору связаны с успешностью обучения во всех возрастных группах (возможно по причине положительной оценки послушания педагогами).

--------------------------------------------------------------------------------

- Образ личности "немолодой по духу".
- Относится к жизни серьезно, ответственно. Склонен все усложнять, заботиться о будущем, переживая по поводу возможных неудач и несчастий. В профессиональной деятельности, скорее всего, будет отличаться надежностью, осторожностью, тщательностью, возможна недостаточная гибкость, медлительность в принятии решений.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фактор моральной регуляции поведения:

- Не проявляет особого интереса к общественным стандартам, не склонен прилагать особых усилий для выполнения общественных норм, соблюдения моральных требований. Может пренебречь ими в своих собственных интересах. Склонен к непостоянству, может отказаться от своих обязательств.
- Возможен серьезный недостаток внутренних регуляторов поведения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Предполагается определенная наследственная обусловленность фактора, его зависимость от чувствительности вегетативной нервной системы к угрозе:

- Характеризуется высокой чувствительностью к любой угрозе. Отличается робостью, застенчивостью, неуверенностью в своих силах, возможно необоснованное чувство собственной неполноценности.
- Предпочитает иметь одного-двух близких друзей. Проявляет заботу и внимание к окружающим, но не склонен поддерживать контакты с широким кругом людей, избегает больших компаний.
- Возможно предположение о том, что личность боится людей и стремится избегать контактов с ними. Возможно это следствие суровых и жестких взаимоотношений в семье в период раннего детства.
- Подверженность к язвенным заболеваниям.

--------------------------------------------------------------------------------

- Мягкий, утонченный, склонен к художественному восприятию мира. Обычно проявляет интерес к произведениям искусства.
- Старается избежать ситуаций, связанных с проявлением враждебности. Раним при столкновении с "грубыми" сторонами жизни (во взаимоотношениях с людьми, в неблагоприятных бытовых условиях, на работе).
- Зависимость, нужда в любви, внимании и помощи окружающих.

--------------------------------------------------------------------------------

- Не доверяет людям, склонен быть осторожным и подозрительным, ожидает подвоха, держится обособленно. Может завидовать успехам других и стремиться к соперничеству. Вероятно, такое поведение является попыткой защиты от тревожности.
- Возможно, существует необходимость полагаться на самого себя в решении ответственных задач.
- Вероятно наличие эмоционального неблагополучия и свидетельствуют о глубоком внутреннем недоверии и обиде на других людей, причиной чего может являться плохие взаимоотношения в семье в период детства.

--------------------------------------------------------------------------------

- "Земной", уравновешенный, здравомыслящий, руководствуется реальностью. Хорошо ориентируется в житейских ситуациях, грамотно решает практические вопросы. Как правило, не имеет широких интеллектуальных и эстетических интересов (возможен активный отказ от них).
- Может теряться в неожиданных ситуациях из-за недостатка находчивости и воображения.

--------------------------------------------------------------------------------

- Ведет себя просто и естественно. Порой может казаться наивным и грубоватым, излишне прямолинейным. Не обладает социальной ловкостью и проницательностью, неопытны в анализе мотивов поступков других людей, не умеет хитрить.
- Обычно довольно чувствителен, сентиментален, склонен к эмоциональной вовлеченности, не умеет мыслить холодно и рационально. Пользуется доверием и симпатией в групповых взаимоотношениях, особенно у детей.

--------------------------------------------------------------------------------

- Плохо справляется с жизненными трудностями и тяжело их переживает.
- Склонен к тревожному, подавленному настроению, печальным размышлениям в одиночестве. Не верит в себя, склонен к самоупрекам и недооценке своих возможностей. Настроение и самооценка сильно зависят от одобрения или неодобрения окружающих. В обществе чувствует себя неуютно и неуверенно. Нуждается в заботе и внимании со стороны других людей.
- Обладает развитым чувством долга в связи со склонностью испытывать чувство вины. Легко подвергается различным страхам.
- Невротичность.

--------------------------------------------------------------------------------

- Обычно имеет разнообразные интеллектуальные интересы и широкий кругозор. Отличается критичным мышлением, никакую информацию не принимает на веру. Отличается гибкостью, восприимчив к новым идеям и взглядам, терпим к противоречиям. Аналитик. Скорее думающий радикал, чем активист.
- Не доверяет авторитетам, не имеет абсолютных принципов.
- Легко меняет свою точку зрения, особенно эффективен в ситуациях различных преобразований.
- Возможно имеет место значительная мятежность, которая, скорее всего, будет сопровождаться склонностью искать конфликты с вышестоящими лицами (начальством), пренебрежительным отношением к соблюдению субординации на работе, может вносить излишне деструктивный элемент.
- В групповой динамике побуждает группу идти по новому пути.
- Вроятность наличия незрелой мятежности безрассудного типа.
- Возможны трудности в общении с независимой и сильной личностью.

--------------------------------------------------------------------------------

- "Мыслящая интроверсия" (характерно для ученых и научных работников).
- "Самодостаточен, предпочитает работать один и самостоятельно принимать решения. По собственной инициативе не ищет контактов с другими людьми, не нуждается в "чувстве локтя", поддержке и одобрении окружающих. Нельзя считать, что этот человек не любит людей, однако жизненный опыт подсказывает ему, что он бывает более продуктивен, работая самостоятельно.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фактор регуляции поведения, отражает способность планировать свою жизнь:

- Характерны слабая воля и недостаточный самоконтроль (особенно над желаниями). Не стремится планировать свою жизнь. Испытывает сложности с организацией собственного времени и установлением порядка выполнения дел. Как правило, не остается долго на одной работе.
- Возможна повышенная тревога, вызванная импульсивным и непоследовательным поведением.

--------------------------------------------------------------------------------

- Спокоен, расслаблен, невозмутим, в целом удовлетворен существующий ситуацией.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НУУУУ... ЧЕСТНО ГОВОРЯ, ДАЛЕКО НЕ СО ВСЕМ СОГЛАСНА, ДАЛЕКООО... ХОТЯ МЕСТАМИ - ПОРАЗИТЕЛЬНО ВЕРНО.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Много всяких тестов: комплексные, IQ , популярные, тест для двоих, юмористические...


http://BitNET.RU
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вот такая я бука... | Flora_Flo - Дневник Flora_Flo | Лента друзей Flora_Flo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»