[показать] Ходили тут с братом по магазинам, решили напоследок поковыряться в дисках, случайно в бесконечных линиях игр попалась коробочка с интересным оформлением, почитала оказалось это квест. Давно не видела хороших квестов, описан он был вполне интригующе и скриншоты впечатлили. Купила. Пока не пожалела ни разу.
Хорошая графика, интересный сюжет, вполне решаемые квесты. Много всяких книг и записок которые помогают решать головоломки. Очень стоящее оформление картинки, немного унылое и пугающее, так и кажется, что сейчас из-за угла выскочит какой-нибудь месивный монстр, но этого не происходит, все спокойно и от этого сремно. В игре придется перемещаться между «мирами», и первое перемещение, жутковато, будто бы попадаешь в страшный сон. Играть без звука ни разу не стоит, лишаешься сразу больше половины удовольствия, атмосферы и даже возможности решить некоторые квесты. Игру нужно не только смотреть, но и слушать.
А далее скриншоты и прохождение. Не спрашивайте зачем я его пишу, я не знаю, вот хочется мне. -)))
---I---
"Дорогой брат, мы не общались уже целую вечность. Надеюсь ты еще не позабыл о моем существовании."
[показать] В самом начале игры нас ждут нерадостные известия. Брат, чье письмо звучит вначале ролика и к которому спешил наш герой накануне умер. И мы начинаем игру на пороге квартиры. Управление простое, и первое что стоит сделать это включить свет. Справа от нас расположен выключатель, щелкаем и двигаемся вперед в коридор.(еще на пороге слева от вас чемодан на котором можно посмотреть газету, но ничего особенно полезного я из нее пока не вынесла). Можно рассмотреть картины на стене, и повернувшись в право мы находим еще одну фотографию и обожженный обрывок письма из газеты. Поворот налево идем к дверям, левая закрыта, а вот вперед можно продвигаться. В комнате вы прослушаете завещание брата, и увидите «призрак». После чего идем осматриваться.
[показать] В капсулу стоящую в комнате зайти у вас не получится, с левой ее стороны есть пара рычагов которая нам понадобиться позже. На диване лежит книга которую невредно почитать, чтобы начать входить в курс экспериментов брата. Дверь рядом с диваном окажется запертой, поворачиваемся от нее направо возле «граммофона» вы найдете еще один клочок бумаги. Далее двигаемся в приоткрытую двойную дверь, справа от которой на стене висит небольшая панель. Оказываемся в кабинете брата, прямо по курсу стол, слева от нас книжные полки, справа радиопанель.
[показать] Слева нам ничего полезного не светит найти, продвигаемся к столу и открываем ближний ящик, вуаля, там ключ, берем его и закрываем ящик обратно. Слева на столе лежит книга в которой отмечена глава про «Дольмены», читаем и двигаемся дальше в изучении стола. Справа находим дневник брата, листаем, слушаем и понемногу вникаем. Отмечаем для себя слова про помехи, а так же стоит обратить внимание на запись про водяное охлаждение и записать повороты вентилей при которых усилители работают без сбоев.
5-2-2-2. Дочитываем до конца, последние страницы вырваны, закрываем дневник и продвигаемся дальше.
[показать] Комната слева от нас закрыта, посему идем к большой панели, при ближайшем рассмотрении видим 5 ползунков, слева рычаг. Жмем на рычаг, загорится две лампочки из трех, и слышим противные звуки и помехи. От них надо избавляться, нужно поставить ползунки так, чтобы помехи исчезли, после чего загорится третья лампочка. Сделать это можно следующим способом, слева от ползунков есть кружочки устанавливаем их так (слева на право)
2-5-7-5-4. (скриншот прилагается).
[показать] Отходим от панелей, под ними на полке берем предохранитель и выходим обратно в комнату с капсулой. Там снова заработало голосовое послание, после которого что-то сверкнет слева у капсулы, идем и проверяем что это было. Сгорел предохранитель, заменяем его только что взятым в кабинете (все что у вас есть с собой расположено в меню по правой кнопке мыши) и отправляемся к запертой двери у дивана, у нас теперь есть от нее ключ. Эта комната – мини оранжерея, поворачиваемся направо и читаем записки об опытах над растениями и берем ингалятор. Далее продвигаемся к большому столу, изучаем пробирки, у одной из них оборван шланг, справа от пробирок стоит что-о вроде кофемолки. Выходим оттуда и идем дальше в глубь комнаты к другому столу.
[показать] Справа от его поворачиваем вентиль, слева берем еще один вентиль. Читаем книги на столе у микроскопа и сверху над ним. Узнаем о растении которое растет рядом и об опытах с которым писал на листках брат. Идем обратно к мензуркам и разворачиваемся к спуску вниз по небольшой лесенке, там находим очередной листок с записями. Из них узнаем формулу для получения экстракта из листов Альбертии. Отметим себе 5частей спирта и 5 части эфира. И заходим в небольшую железную дверь, справа от нас лежит очередная бумажка, ее содержимое стоит отметить для себя. И продвигаться вперед. Слева от вас будет бак с жидкостью за которым лампа, внизу есть ящик в котором лежат очередные записи. Это вырванные из дневника листы, в них информация относительно системы охолождения, ее тоже необходимо отметить. Также среди страниц находим ножницы и записи о мире в который так стремился изобретатель, и его заметки о пребывании в нем. После чего поворачиваемся на 180 градусов и смотрим на палень с вентилями, эта та самая система водного охлаждения о которой мы так много читали. Прикручиваем недостающий вентиль и начинаем крутить.
Сначала выставляем все вентили стороной с засечкой вправо до упора, после чего начинаем поворачивать их влево по схеме 5-2-2-2, почсле чего вспоминаем записи о погрешности в системе и поворачиваем второй слева вентиль раз вправо, а четвертый плюс один влево, и вспоминая запись «Nota Bene», крутим первый рычаг еще раз влево, тоесть всего получается.
6-1-2-3. И включаем систему рычагом слева внизу. Если все сделать правильно зеленая лампа в воде за спиной начнет мерцать, а в гостиной загорятся лампочки на панели предохранителей.
[показать] Возвращаемся в оранжерею, к столу с микроскопом, внизу на полке лежит колба с хорошим шлангом, отрезаем этот шланг ножницами, поворачиваемся к цветам и срываем с одного из них лист. Теперь мы готовы делать настойку. Подходим к колбам и меняем испорченный шланг. Далее открываем справа «что-то вроде кофемолки» кладем туда лист, закрываем, перемалываем и достаем кашицу. Ставим ингалятор под кран, засыпаем Тула перемолотый лист, далее вливаем в колбочки 5 частей спирта(синий) и 3 части эфира(рыжий), после чего сливаем их в большую колбу, если все сделали правильно жидкость в ней станет голубая. Сливаем ее в ингалятор, забираем его и направляемся в гостиную.
[показать] В гостиной на панели предохранителей (справа от двойной двери) должны были загореться две лампочки, если загорелись опускаем все рычаги вниз и направляемся в капсулу. В систему которую видим в первую очередь кладем ингалятор, далее на стене есть панель с цифрами, я выставила там цифры которые соответствовали количеству точек при настройке радио, тоесть
2-5-7-5-4. Когда выставим, надеваем какой-то противогаз, выпускаем газ из ингалятора и запускаем машину.
---II---
"У меня осталось несколько секунд!
Ты должен знать, есть шанс, что не все потеряно,
и ты сможешь найти меня!
Иди на белый свет"
[показать] Очнемся мы в той же камере, покрутимся вокруг себя, там на сетчатой панели будет лежать деталь желтого цвета и выбираемся на свет. И тут если честно мне почему-то стало стремно от того что я увидела. Вроде та же комната, но залитая каким-то светом, часть комнаты отсутствует, какие-то жуткие дыры повсюду, и за «бортом» плавают огрызки зданий. Как в страшном сне, ей богу. Но идти дальше надо. Посему начинаем осматриваться. На диване лежит стопка книг, которые пожалуй стоит почитать, у «граммофона» лежит отвертка, больше пожалуй тут ничего интересного не найти, посему двигаемся в комнату раньше бывшую кабинетом.
[показать] Читаем книги слева в углу и странный дневник на столе, слева на столе панелька, которая нам понадобиться позже. Пройдя вперед видим на обрыве еще одну золотую деталь, но дотянуться до нее мы пока не в состоянии.
[показать] Поэтому разворачиваемся и идем в комнату бывшую когда-то оранжереей. Справа на полу кафельная плита со знаком запоминаем ее и идем дальше, вперед, по доскам. И в небольшую комнатку впереди. Открываем ящик, берем оттуда вторую золотую деталь, щелкнув еще раз по нему откроются чертежи. Рассматриваем их, Ключ времени, чтобы его собрать нужно найти пять частей. Берем сверху молоток и стамеску, после чего выходим из комнатушки, сворачиваем налево и смотрим на подвесной мостик. Части этого мостика связаны с панелькой которую мы видели на столе бывшего кабинета, так что придется побегать немного туда-сюда чтобы выставить их в линию. (на скриншоте как у меня это получилось)
[показать] Идем по мостику, находим два письма, слева длинный прут и в шкафу на обратном пути забираем еще одну золотую детальку ключа. После чего возвращаемся в комнатку-мастерскую, зажимаем прут в тисках и стучим по нему молотком делая из него крюк. Теперь можно отправляться В кабинет и доставать этим крюком с висящей в воздухе панели часть ключа. На обратном пути в мастерскую, вспоминаем про кафельную плиту с рисунком лежащую при в ходе в «оранжерею» применяем на нее стамеску, и отковыриваем. Под плитой скрывается последняя часть ключа. Несем это все в комнату с тисками и кладем на стол по очереди, последняя деталь – нос ключа, не захочет прикрепляться просто так, используем на ключе отвертку и соединяем с последней частью. Теперь у нас есть ключ, идем по доскам в оранжерею, на стене есть отверстие для этого ключа. Заводим и… краски меркнут, все пустеет мы оказываемся будто в старой фотографии. Заранее скажу что время пребывания в этой «фотографии» ограничено. Но все что вы соберете там, вы принесете с собой и сможете снова воспользоваться ключом, чтобы вернуться. В бывшем кабинете лежит элемент питания, а на столе в маленькой комнате рядом с тисками – шестеренка.
[показать] Идем дальше. Если время нашего прибывания на негативах прошлого закончилось (а это прошлое как выясняется), используем снова ключ и идем по доскам разворачиваемся чуть вправо и видим еще целые провода, передвигаем, правый в лево, а левый в право, чтобы они легли обходя то место с которого обрушится потолок. Уже вернувшись в настоящее идем по лестничному мостику через пропасть и вставляем недостающий элемент питания на щиток возле шкафа. Далее топаем по доскам к механизму с рукояткой и крутим, если провода остались не перебитыми нас поставит на стену. Делаем шаг в перед и слышим телефонный звонок, поворачиваем в право, видим на стене телефон. Идем к нему и снимаем трубку, это брат.
[показать] Выслушав его и обретя надежду на встречу поворачиваемся в право и видим странную конструкцию с цифрами, слева от телефона есть проход и дверь, за ней вы найдете мосты, эти мосты связаны с конструкцией с числами. Для начала выставляем на ней
слева 1, справа передвигаем на центральную. Идем в комнату с мостами мдем до первого круга и поворачиваемся вправо, там внизу механизм, рассматриваем его ближе и вставляем шестеренку, далее выставляем на конструкции с
числами 2 и центральную справа, 3 и центральную справа. Мосты должны построиться. Идем по мостам в дверь. Перед нами коридор, длинный и темный, идем по нему к свету в конце. Слева от нас помещение в красных тонах в котором если подняться наверх найдеться запертая дверь в небольшое помещение, справа небольшая комната со склянками, железной дверью с битым глазком и досками справа от этой двери, если их разгрести будет отверстие для ключа времени. Вставляем ключ и лишаемся возможности выйти отсюда, но мы можем посмотреть в глазок, наблюдаем жуткую сцену из детства - убийство собаки, когда сцена завершиться нужно успеть схватить ключ с полки за спиной. Если посмотреть в глазок снова, то тени пропадут и он опять окажетсья разбитым, но мы видим время убийства застывшее на часах -
3:10. Идем и попробуем все исправить, у нас теперь есть ключи от той комнатушки наверху в красной котельной.
[показать] Как входим на стеле справа рубильник, а то в темноте ничего найти не представляеться возможным. На столе лежит очередной прибор с цифрами, выставляем на нем те самые
3:10 PM логично предположить, что это был день. Возвращаемся в комнату с глазком и снова пользуемся ключем времени, чтобы посмотреть что произошло в котельной после наших действий. Собака убежала, а дети скрываются через лаз в старой печи, мы отправляемся вслед за ними.
---III---
"Тот кого ты ищешь, уже уехал."
Выбераемся мы... из дольмена, в какой-то пустыне, почти все залито ярким белым светом.
[показать] Поворачиваемся на 180 градусов идем в пустыню, скоро мы увидим трамвай на путях. Идем в него, в кабине ничего не находим, продвигаемся в салон, там под ногами люк с резервуаром который по всей видимости нужно заполнить. Дальше вперед слева не открывающийся пока странный механизм, а справа сидит призрачная фигура, говорим с ней. Его зовут Анемус и он сообщает нам, что тот кого мы ищем уже уехаал. Чтож, будем догонять... Выходим из трамвая и направляемся немного вправо, на земле видим люк, откроем в нем вентиль и идем к лавочке у фонтана, на ней будет лежать очередная описаная глава из жизни брата, задачка которая даем подсказку к прохождению этого этапа и план какого-то здания. Отходим от фонтана, впереди за развалинами есть открытая коробка с проводами, но в ней явно чего-то не хватает. Идем обратно к трамваю, обходим его сзади и движемся в собор.
[показать] Оказываетсья это его план мы нашли в записках брата, идем до алтаря, поворачиваемся вправо раскапываем землю и забераем механический эмбрион. Далее выходим из собора и двигаемся по улочке поралельной улочки с фонтаном. Находим еще один щиток который пока не можем открыть и старый автомобиль, вынимаем из него ручку, замечаем грязный номер и идем чуть вперед, направо, поднимаемся по лестнице, там мы увидим вентиль который пока не крутиться и заберем лом. Спустившись с лестницы проходим вперед до развалин с ржавым водостоком, срываем там с окна старую зановеску и пройдя еще вперед находим сейф, с доски срываем план и чертеж с источниками питания. Но увы, как же открыть сейф? Вспоминаем грязный номер машины и возвращаемся к ней. Тряпкой протираем номер и находим цифры
573, они то нам и нужны. Далее движимся чуть вперед к богажнику машины, открываем его ломом и забераем канистру. Идем к сейфу набераем там
573
услышите щелчок значит открыли. Внутри забераем панель и письбо брата К. к девушке Марии. Двлее идем до запертого щитка вставляем в него ручку от машины и начинаем открывать. Ставим все рычажки сверху в нижнее положение, ползунок снизу в центр и крутим ручку от машины и перемещаем ползунок вправо, снова поворачиваем ручку от машины и жмем на ручку щитка. Должно открыться. Тут ничего нельзя сделать, только посмотреть как подсказку.
(вообще я начинаю думать, что и без открытия этого ящика можно былобы пройти, если заморочиться) Идем ко второму щитку вставляем часть найденую в сейфе и для начала включаем воду: левую верхнюю стивим на "+" левую нижнюю на "-" правые две "лицом" друг к другу.
[показать] Теперь идем туда где когда-то нашли лом, к вентилю, поворачиваем его и топаем к фонтану, там набераем воды в канистру и возвращаемся к щитку включать электричество для трамвая. Тут все просто, выставляем левые и правые ручки "лицом" друг к другу.
[показать] Все. Теперь идем в трамвай открываем люк под ногами в салоне, заливаем воду в воронку, подходим к странному агрегату, теперь вы сможете его открыть, под крышку вставляем механический эмбрион найденый закопаным в соборе и наслаждаемся роликом.
[показать]
---IV---
"Эолова арфа."
Выйдя из трамвая у нас уже нет большого выбора в передвижении, идем дверь, находим очередной листок из дневника брата, снова про детство, когда прочтем его, что-то загрохочет и путь назад нам будет отрезан. Так что нам вперед и вверх, постепенно находим и житаем страницы дневника брата, наверху находим в бочке железную палочку, забераемся по лестнице на чердак, там покрутимся найдем ведро с досками, из досок тут же делаем мостик из окна в соседнюю башню.
[показать] Проходим вперед по доскам и в лифт.
И тут начинаеться самая геморойная на мой взгляд головоломка в игре. На втором и четвертом этажах находяться два механических цветка, на третьем также есть краткое описания механизма, это арфа. Подберать звуки по идее надо стуча палочкой по частям цветка, но если нет музыкального слуха это превращаеться в кошмар.
Сама нашла решение почти методом научного тыка. Итак, начнем с 4-ого этажа, там проходим влево нажимаем рычаг, переностраивается что-то вроде антены. Дальше влево по лестнице есть какой-то странный шпиль, пока он нам без надобности. Едем на второй этаж, там опускаем вниз все рычаги. Едем на третий этаж. Там идем влево и находим стрелку, ее надо настроить так, чтобы она смотрела в право при этом должен раздоваться очень громкий звенящий звук. Подходим к вентилям, выкручиваем их все до упора по часовой стрелки, потом крутим вентиль альфа 4 раза против часовой, вентиль бета 2 раза притив часовой и вентиль гамма 1 против часовой. На третьем этаже откроется механический цветок.
[показать] Собераем из него пыльцу в ведро и возвращаемся на третий этаж снова выкручиваем вентили по часовой до упора, далее против часовой альфа, бета и гамма воответственно - 5,4,3. На четвертом этаже должен был раскрыться цветок, опыляем егои забераем железный плод. Далее поднимаемся вверх к шпилю и ставим туда плод. Эврика, он вырос, шагаем вбашню. Поднимаемся по лестнице. И...
---V---
"Я понял что случилось что-то плохое и побежал обратно, потеряв по дороге перчатку."
[показать]Оказываемся на унылом снежном пейзаже, снежинки летят вверх, и у нас под ногами очередной осколок из прошлого брата, на тетрадном листе. После того как прочтем его впереди начинает мерцать черный силуэт, жмем на него он пропадет, но появиться лавочка, идем туда. Под ней еще один тетрадный листок, брат продолжает описывать про пороход, как соберались его запустить, читаем и снова видим фигуру в далеке, снова жмем на нее, она пропадает являя нам следующий пролет и следующий листок лежащий у забора. Брат тогда забыл веревку и оставил нас на причале, куда мы сейчас и направимся. Там нас ждет последний листок и осознание того, что случилось в тот день, что не давал покоя брату. Но тут к сожалению уже ничего не изменить, ключей времени нет. Поэтому делаем два своих последних шага - на лед.
"Дорогой брат, мы не общались уже целую вечность. Надеюсь ты еще не позабыл о моем существовании...."
От меня:
[показать] Игру я прошла. Конец несколько неожиданый, хотя я и начала задаваться вопросом почему записи брата всегда возвращаються в детство при упоминании героя, почему герой столь молчалив и не имеем почти своих воспоминаний. Стало как-то грустно по прохождении...
Игра очень стоящая давно так не вскрывало ничто моск и не застовляло переживать, понравилась не только мне, но и всем домашним. Играли вместе. Жаль только что она коротковата. Но может это свойство хороших квестов, не замечаешь как проходишь.