• Авторизация


Непростая задача - заглядывать в прошлое музыки))) 14-07-2008 13:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - ))))

Вчера в Варшаве (в оранжерии Вилановского дворца) завершилась 16-тая Международная летняя академия исторической (древней) музыки. Финальный концерт длился три с половиной часа, но скучно не было. По причинам субъективным (во многих номерах выступала моя дочь, Камиля) и объективным  - прозвучало очень много интересной музыки. Даже факт, что уровень испонений был очень разный можно воспринимать, как информацию, что эта практика легко не даётся.

С последовательностью и упрямостью занимается мастерклассом профессор варшавской музыкальной Академии, Агата Сапъеха (Agata Sapiecha). Она - главный огранизатор летней академии. Благодаря ей усилиям не первый год уже проводит там свой класс Simon Standage - английский скрипач и дирижёр, один из основоположников The English Concert Тревора Пиннока. Агате Сапеше помагает польский композитор Кжиштоф Бацулевский (Krzysztof Baculewski). Она обратила внимание на Камилю, мою дочь. Я думаю - правильно))))))Камиля очень полезна в оркестровом деле)))Она - талантливый концермейстер, руководитель)))На неё можно положиться в любой ситуации. Не опаздывает, общительная, мобилизирует других, но и играет всё лучше и лучше))).

Легче будет сказать, чьи произведения не прозвучали на концерте)))Был И.С. Бах, Телеманн, Альбинони, очень популярные в этом году французы: J.Bodin de Bosmortier, de la Cuisse, J.Barriere, J.B.Lully...Вообще формула довольно ёмкая с уклоном в сторону барокко. Понятие "исторический" не надо здесь понимать, как "археологический". Правда, были смельчаки, играющие на фидели, очень хорошие флейты траверсо, Моцарт на пианофорте, но и 19-вечная гитара, на которой играл Алексндр Гаврильчук.

Понятие "международный" надо здесь понимать, как открытый для восточных гостей))))Вот некоторые из участников: Заира Раимбекова (сопрано, пела Генделя), Гульшан Конюшева (клавесин, играла Арию с Вариции Гольдберговских), виолончелистка Ширин Ташибаева...Видно, западным гостям нечего у нас искать...А может им более по-дороге в Таллин или Питер, чем в Варшаву...Это, кстати, объяснимо. Пожалуй, это отчасти связано с исполнительским искусством и интересом к исторической музыке. У нас часто не хватает терпения и последовательности в изучению древних приёмов. В такой Франции есть и традиции, и определенная свобода от бытовых проблем и если кто-то уже  занимается серьёзно у него есть условия к этому...Пожалуй, это было видно (слышно) на концерте. Прозвучали 32 произведения (!). Идея сама по себе хорошая: дать возможность всем участникам проявиться. Восхитился я один раз. Это было исполение вокальным ансамблем  Si ch'io vorrei morire  Монтеверди. Были хорошие исполнения, в том числе с участием моей Камили))))). На фотографии Камиля солирует в композиции Телеманна (остальные фотографии выложу в галерее):

 


[699x522]

 

[699x522]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Faba 14-07-2008-13:39 удалить
Лех, здорово то как, а мы только чуток там побыли послушали, не знала что ты там тоже был, вот ведь))) концерт был хороший хотя слышали только часть
Шунра 14-07-2008-13:59 удалить
Как я люблю такие фестивали!Рамо,Куперена,Альбинони,а английская музыка-вообще дефицит.... от тоски .что у нас почти не бывает-vorrei morire!:))Как назывался вокальный ансамбль?Смешанный?Но что поделать-далёкая,провинциальная,иудейская страна-к нам ни с востока ,ни с запада не едут:(((да и денег на финансирование нема:(((Всё на оборону от "Добрых"соседей уходит:(((Рада за тебя и Камилу!Какая она-умница,доча своего папы:))))
Поздравляю с удачным выступлением дочери и хорошим событием в мире музыки! А что такое 19-вечная гитара?:))
Исходное сообщение Faba Лех, здорово то как, а мы только чуток там побыли послушали, не знала что ты там тоже был, вот ведь))) концерт был хороший хотя слышали только часть
))))))))))))))!!!!
Шунра, ))))))))))))А то они даже не назвались, просто "вокальный ансамбль летней академии"))))) Но что поделать-далёкая,провинциальная,иудейская страна-к нам ни с востока ,ни с запада не едут:(((да и денег на финансирование нема:(((Всё на оборону от "Добрых"соседей уходит:((( Факт, далековато и потому дорого. Вот и несправедливость(((((((В Рим - 50 евро хватит на билет а в Иерусалим и 200 будет мало. Тем более дорожусь твоим хорошим словом!!!))))))))))))))
Исходное сообщение Галушечка Поздравляю с удачным выступлением дочери и хорошим событием в мире музыки! А что такое 19-вечная гитара?:))
Спасибо, дорогая!!! А гитара совсем нормальная. Вроде немножко другое очертание корпуса)))))
Лех_Кочывонс, Но почему, всё же, такое странное название "19-вечная гитара"? Видимо гитара 19-го века? А чем она отличается от современной? А Камиля солировала на скрипке?
Venda1 14-07-2008-16:38 удалить
Как замечательно - прикоснуться к старинной музыке!
Исходное сообщение Калий_О_Аш Лех_Кочывонс, Но почему, всё же, такое странное название "19-вечная гитара"? Видимо гитара 19-го века? А чем она отличается от современной? Понимаешь, в традиционной классической, часть с грифом меньше той, где находится подставка а в этой 19-вечной они вроде равны по величине. А Камиля солировала на скрипке?
Точно!!!)))
Venda1, с одной стороны, это европейское явление, с другой, как началось время географических открытий, завоеваний английского и испанского флота в 15-16 столетии и на дворы предержащих власть попали экзотические пленники, эта музыка приобрела расцвела другими,ритмическими, между прочим, красками...Об этом явлении говорит постановка танца на концерте. Среди "француженок" настоящий пленник - Sanjib Bhattacharya!!!)))))))))))))) [699x522]


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Непростая задача - заглядывать в прошлое музыки))) | Лех_Кочывонс - Дневник Лех_Кочывонс | Лента друзей Лех_Кочывонс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»