Вчера в Варшаве (в оранжерии Вилановского дворца) завершилась 16-тая Международная летняя академия исторической (древней) музыки. Финальный концерт длился три с половиной часа, но скучно не было. По причинам субъективным (во многих номерах выступала моя дочь, Камиля) и объективным - прозвучало очень много интересной музыки. Даже факт, что уровень испонений был очень разный можно воспринимать, как информацию, что эта практика легко не даётся.
С последовательностью и упрямостью занимается мастерклассом профессор варшавской музыкальной Академии, Агата Сапъеха (Agata Sapiecha). Она - главный огранизатор летней академии. Благодаря ей усилиям не первый год уже проводит там свой класс Simon Standage - английский скрипач и дирижёр, один из основоположников The English Concert Тревора Пиннока. Агате Сапеше помагает польский композитор Кжиштоф Бацулевский (Krzysztof Baculewski). Она обратила внимание на Камилю, мою дочь. Я думаю - правильно))))))Камиля очень полезна в оркестровом деле)))Она - талантливый концермейстер, руководитель)))На неё можно положиться в любой ситуации. Не опаздывает, общительная, мобилизирует других, но и играет всё лучше и лучше))).
Легче будет сказать, чьи произведения не прозвучали на концерте)))Был И.С. Бах, Телеманн, Альбинони, очень популярные в этом году французы: J.Bodin de Bosmortier, de la Cuisse, J.Barriere, J.B.Lully...Вообще формула довольно ёмкая с уклоном в сторону барокко. Понятие "исторический" не надо здесь понимать, как "археологический". Правда, были смельчаки, играющие на фидели, очень хорошие флейты траверсо, Моцарт на пианофорте, но и 19-вечная гитара, на которой играл Алексндр Гаврильчук.
Понятие "международный" надо здесь понимать, как открытый для восточных гостей))))Вот некоторые из участников: Заира Раимбекова (сопрано, пела Генделя), Гульшан Конюшева (клавесин, играла Арию с Вариции Гольдберговских), виолончелистка Ширин Ташибаева...Видно, западным гостям нечего у нас искать...А может им более по-дороге в Таллин или Питер, чем в Варшаву...Это, кстати, объяснимо. Пожалуй, это отчасти связано с исполнительским искусством и интересом к исторической музыке. У нас часто не хватает терпения и последовательности в изучению древних приёмов. В такой Франции есть и традиции, и определенная свобода от бытовых проблем и если кто-то уже занимается серьёзно у него есть условия к этому...Пожалуй, это было видно (слышно) на концерте. Прозвучали 32 произведения (!). Идея сама по себе хорошая: дать возможность всем участникам проявиться. Восхитился я один раз. Это было исполение вокальным ансамблем Si ch'io vorrei morire Монтеверди. Были хорошие исполнения, в том числе с участием моей Камили))))). На фотографии Камиля солирует в композиции Телеманна (остальные фотографии выложу в галерее):
[699x522]
Исходное сообщение Faba Лех, здорово то как, а мы только чуток там побыли послушали, не знала что ты там тоже был, вот ведь))) концерт был хороший хотя слышали только часть))))))))))))))!!!!
Исходное сообщение Галушечка Поздравляю с удачным выступлением дочери и хорошим событием в мире музыки!Спасибо, дорогая!!!![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
А что такое 19-вечная гитара?:))
Исходное сообщение Калий_О_Аш Лех_Кочывонс, Но почему, всё же, такое странное название "19-вечная гитара"? Видимо гитара 19-го века? А чем она отличается от современной? Понимаешь, в традиционной классической, часть с грифом меньше той, где находится подставка а в этой 19-вечной они вроде равны по величине. А Камиля солировала на скрипке?Точно!!!)))
[699x522]