Ольгу Арефьеву часто называют "рок-певицей". Я с этим никак согласиться не могу. Или по-другому, могу согласиться, но с большой оговоркой. Рок я не люблю. Разлюбил, значит...А разлюбил потому, что не живу в России. Могу понять, что это, мало чего собой представляющее, определение, сыграло революционную роль в конце 60-х на Западе, но в России оно приобрело позже совсем другое значение. На Западе то, что было антибуржуазным протестом, скоро стало средством выражения той же самой буржуазии, которая "приручила" рок к своим форматам, концернам, денежным потокам. Уже у Битлов были проблемы с продюсерами а теперь, "идеология" стала совсем невыносимой - никакой революции, никаких стремлений, новых горизонтов...Чем скучнее, тем лучше, тираж рулит...Нет эстетического риска, который сопровождал музыку детей-цветов...В то время в СССР существовал совсем другой подход вызван, конечно, обстоятельствами политическими и общественными. Оттуда в СССР рок был авангардом, способом проявить себя вне системы с помощью гораздо интереснейших, чем на Западе, слов и музыки. Если послушать записей начала, особенно творческих, 90-х годов (спасибо о. Владимиру из Вильнюса за возможность познакомления с Магаданом!!!))))) мы часто можем убедиться в совершенном владении инструментами рок-музыкантов, таком владении, о котором на Западе многие и прославленные могли только мечтать...Когда в разных республиках рок сочетался с местными музыкальными традициами, это было свежо, интересно... Кое-что из этого сохраняется и развивается, например в этнофутуристических течениях. Да, "рок-певица" это совсем другое явление, чем "rock singer"...В чём разница?В исполнении и в словах...Доказательством последний альбом Ольги Арефьевой "Снег". Попали там вещи старые, но в новой обработке, есть и новые...Думаю, что стоит потратить время на прослушание всех работ подряд, потому, что альбом создан по принципу драматургии концерта, где есть время кульминации и момента передышки. Такое ощущение, что это вид "танцевальной поэзии"...Тексты Ольги (некоторые, если помню, переводил на польский) спокойно могут существовать на бумаге, для чтения, но с музыкой они приобретают ритм и звук, силу удара, высоту крика...Давление инструментального звучания здесь огромное. Новый (вроде от "Авиатора") звук "Ковчега" и радует, и беспокоит. Правда, ребята музыкально очень грамотные - аранжировки не убивают текста, оставляют ему нужное пространство, Ольгу слышно и понятно. Но, с другой стороны, я бы ожидал больше эксперимента, звуковых находок ("разбивающее" тональность соло Сергея Индюкова в "Каллиграфии" - просто класс!!!!) ...Но, пожалуй, жанр таковых не терпит. К счастью, есть Ольга, которая героически побеждает ограничения жанра. Прежде всего тем, что изначально ей присуще - воплем готической женственности, глубиной содержания, прицельностью метафоры...Нет, Ольга не рок-певица а философ. Мудрец, значит. У мудреца есть всё - и коммедия, и дружба с животными, игра со зрителем, слушателем, игра с самим собой, желание прокричать плотный, всё захватывающий аккорд фона...Всё это оставляет СЛЕД, след "Главного Зайца" на снегу...)))Чувствуешь, что это твоя Вселенная...