Битва Варшавская и Three Dimensions...
12-10-2011 19:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Если кому-то вдруг захотелось сегодня учиться, или учить других в моей школе, тот ошибся)))Хотя, смотря, что такое знания...Всем пришлось сегодня пойти в кино, на "Битву Варшавскую 1920" Ежи Хофмана. Я даже с удовольствием. На всё, что касается польско-русских отношений я реагирую с барометрической чёткостью. Мне здесь было интересно всё. От работы постановщиков фильма до реакиции зрительного зала. В одном я мог быть уверен, режиссёр настолько маститый, что провала не будет, но меня очень интересовало, что и как хочет Хофман рассказать, как расставит акценты, на что обратит внимание. Пожалуй, покинул я зал разочарованным, неудовлетворенным. Почему?Во-первых, чего я ожидал?Я ожидал прежде всего, что благодаря фильму, я смогу узнать или, скорее, убедиться в аргументах, зачем произошла эта кровавая резня в окрестностях столицы Польши. Хофман на этот вопрос не отвечает. Персонажи большевиков (есть Ленин, Сталин, Троцкий) кажутся бумажными. Один Тухачевский горит чем-то через несколько секунд. Отсутствуют крупные планы солдатов Красной Армии, но это можно понять - Хофман знаменитый баталист и ему не до психологии, но у сценария есть психологические моменты (принимание решений командующими, или, абсолютно на мой взгляд проваленный так актёрами как и режиссёром, любовный мотив). Значит, над ними надо было серьёзней поработать а прежде всего позаботиться о психологической правде кадров. Для Хофмана психологическая правда, думаю, оказалась менее важной всех материальных деталей, которые благодаря технологии 3D (первый польский фильм снят в этой технологии) доработаны тщательно и до последнего. Сидишь в очках а на тебя конница валит)))))Прелесть...Мне лично понравился Даниэль Ольбрыхски в роли маршала Пилсудского. Было видно, что это для него - настоящая творческая задача, ему пришлось выучиться быть совсем другим человеком...Наташа Урбаньска и Борис Шиц, несмотря на красивые имена и фамилии, настоящую трагедию расставания (он идёт на войну) играют так, что ржать хочется...По-моему, лучше было заняться одной, например - военной стороной этой войны, было бы это с пользой для качества фильма. Часто при историческом образе затрагивается вопрос исторической правды. Поскольку я не специалист, не собираюсь судить. Это дело историков. Я бы только обратил внимание на веристический подход режиссёра. Он, мне кажется и главная вещь в "Битве", потому, что этим веризмом, Хофман однако (однако, значит несмотря на мерзкость прорезанных человеческих тел) хотел что-то зрителям сказать. Нет, он не хотел сказать полякам: да, вы были правы, Богоматерь была с вами против "большевистской чуме". Хофман хотел сказать, что война - это не право победителя а бессмысленный грех против человечества, против каждого человека...Но так и я не понял посмотрев фильм, зачем Красная нашлась под Варшавой и зачем поляки оборону столицы посчитали своим долгом...Зато убедился в своём отврщении к войне...Интересно...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote