• Авторизация


Жил-был... 22-04-2010 11:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я тоже - Лех К. (пугаю этим моих польских корреспондентов). И у меня жена Мария, которую называют в семье точно как у покойника, Марилькой. И дочь у меня, как у погибшего президента - Марта.И брат у меня холостяк любимый, хотя и не близнец. Вот, такие сходства. Отличий вроде больше. Я очень интересовался всегда политикой, но сжечь себя на ей костре - это не моё. Не нравится такая смерть, даже в переносном смысле. Насмотрелся на судьбы людей связанных с "Солидарностью" и это окончательно меня оттолкнуло от любой политической деятельности. Правда, я, в отличие от моего, вечная ему память, тезки, не был в "Солидарности"...Это была игра не для слабонервных, и то не только по поводу гонений со стороны "коммунистов" а также по поводу, существующих по сегодняшний день,внутренних разборок и расколов, которые испытывала эта огранизация и что. Ведь главный политический конфликт между Гражданской платформой премьера Туска и партией "Право и Справедливость" происходит между бывшими пленными военного положения, введеного генералом Ярузельским в 1981 году...Сидели в одной камере, пели польские патриотические песни а теперь не могут терпеть друг друга...Сам Лех Качиньский был участником всех важных для Польши событий, начиная с "Круглого стола" в 1989 году. Но тогда и наступил раскол. Суть его заключалась в отношении к прошлому и к экономике. Для Леха Качиньского делом гордости стала т.н. "историческая политика", защита людей социально незащищенных в тесной связи с Католическим костёлом (сильные теократические тенденции). Это был вид христианского социализма. Для центристов и либералов такой подход стал скоро неприемлемым, поскольку нарушал их, не то что принципы, но интересы. К тому  вспыхнула "люстрация" и "декоммунизация". Не было тайной, что люди бывших коммунистических спецслужб поселились удобно в управлениях главных компаний новой капиталистической Польши. В том числе во влиятельных сми. Этого не мог терпеть Качиньский, с этим и, по мере возможности, боролся. Не детский сад дело власти и денег...Уж точно не детский...Теперь все в трауре, но его травили ещё при жизни. Честно скажу, даже стараться не слишком надо было. Он так много давал поводов для насмешки...И я вместе с другими смеялся над его клерикализмом, над тем, что для него Польша это та же самая страна, что в 1939 году, критиковал внешнюю политику...НО...Но в последнее время, я теперь уверен, у меня было предчувствие этой катастрофы. Помню  ощущение какой-то тишины...Леха Качиньского почти не было, мне даже что-то показалось, будто он вообще хочет отказаться от предвыборной гонки, или даже политики, к тому ещё человеческое горе: мама в госпитале почти без сознания...

Был-ли Лех Качиньский русофобом? Нет, не то что не был, но слово не это. Он был польским патриотом устаревшего типа. С таим оттенком провинционализма, который заставляет подозрительно смотреть на всех, кроме собственной семьи. My home is my castle. Говорят теперь, какой он был добрый, сердечный человек...Какой честный...Бессовестные люди скорбят в трауре а при жизни уготовали ему одни гонения. Даже влиятельный католический торуньский центр Тадеэуша Рыдзыка относился к нему порой не лучше чем к дьяволу. Вот,  одиночество среди своих... 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Utro_vechera 22-04-2010-12:41 удалить
Спасибо за интересную информацию.
Cayetana_de_Alba 22-04-2010-14:02 удалить
Лешек, ты не представляешь, насколько ты прав. Этот человек будто выпал из времени, в котором жил - настолько был старомоден, что даже среди своих был белой вороной. Не знаю, насчет доброты и сердечности, но честный - да. До смешного честный и негибкий. Политики такими не бывают, ибо смысл тогда?
я кстати сразу о тебе вспомнила, как по телевизору сообщили о крушении... и даже как то не по себе стало.
Utro_vechera, мне самому кажется, что я взвешиваю мнения, как-то избегая крайностей)))Если это видно, я очень рад...
Соль_Бесоль, знаешь, Польша - маленькая страна. Варшава, по сравнении с Москвой и Берлином почти деревушка. Все они, погибшие - были в какой-то степени знакомыми или знакомыми моих знакомых или даже родных. Дочь моя с мужем знали хорошо президентского священника (т.н.ксендза капелана), сестра моей жены познакомилась с одним из погибших министров президента, во время его работы в варшавской ратуше (он отвечал за контакты города с благотворительными организациами)...
Cayetana_de_Alba, точно, политики такими не бывают...Правда, свои пороки у него были)))Уж очень любил вино...Конечно, его противники это заметили требуя медицинского осмотра Качиньского и обнародования результатов...Такие святые...там у них марихуана с кокаиной в моде, так что действительно пьяными не бывают))
Cayetana_de_Alba 22-04-2010-21:31 удалить
Лех_Кочывонс, подумаешь, порок:) Это так же естественно, как мозоли на пятках:))) А вот совсем непьющие как раз вызывают подозрение: не имеет ли эта трезвость другой стороны медали, более уродливой и извращенной?
Лех_Кочывонс, Интересно написал,действительный политический отчёт.Но меня больше всего поразило то что проанализированное тобой показывает что политика как игра - затягивает.И идеи фикс становятся реальными аренами борьбы.
Страшные устроили похороны пану Качиньскому. Любому разумному человеку было понятно, что не стоит его хоронить на Вавельском холме под Серебряным колоколом. В Кракове никогда не поймут, что "chop z Mazowsze" погребен рядом с королями. Не забудет и профессура из Ягеллона, протестовавшая по поводу похорон на Вавеле, то как их заставили идти за гробом. Сколько теперь будут злорадствовать по этому поводу? А человек-то умер. Все. Его нет среди нас. Уже некому предъявлять счета, он у Бога. А живущим стоит простить ему совершенные ошибки, простить его недостатки. Когда человек уходит в мир иной у христиан всегда было принято прощать. Да, он был сложный человек, не современный, застрявший в собственных представлениях о патриотизме. Но его действия в польско-российских отношениях точно исходили не из ненависти к русским. Если анализировать его внешнеполитический курс, то он пытался по-своему разрешить клубок противоречий и накопившихся проблем, по-своему, не всегда грамотно, опять же в силу представлений в которых он застрял. Но сейчас все это уже не важно - человек оставил этот мир и предстал перед Создателем. Бог же наш Милостив, и нам нужно быть такими же милосердыми.
Cayetana_de_Alba, в яблочко!!!))))И я так думаю!!!Все теперь рот вытирают словами "дружба", "примирение" не понимаю, что для всех этих слов нужны эмоции, благоприятная атмосфера. Я уже об этом писал, как то ещё в начале 90-х польский прокурор Стефан Снежко (родился в окрестностях Вильно, замечательно владел русским), человек исключительной порядочности поехал изучать катыньское дело и там закусил с русскими коллегами, как полагается.Как на него обрушились у нас "моралисты" - как он посмел!Какой компромат на Польшу!
РАДОМИР_2006, огромное спасибо!!!В Польше затягивает. У нас политика на каждом шагу. Правда, многие этим не занимаются, им неинтересно...И мне неинтересно до поры, до времени. Знаешь, если ты живёшь в Варшаве лет 38, ты уже не одно прожил, видел и начитался разных умностей))), то и понимаешь толк в этим и не слишком тянет на максималистические позиции...Другое дело у молодого поколения моих, например, дочерей, рожденных в начале 80-ых. Например, если они образованные люди у них формируется мнение, они называют течения, знают политиков, но лезут в крайности: либеральные или консервативные...А я сказать, что придерживаюсь одних взглядов, не могу...
Arcivescovo_Ambrosio, абсолютно согласен. Он шёл своим авторским путём. Может и был Личностью, но если даже и был, то трагически одинокой. Такое впечатление, поддержали бы его люди Туска, он всё равно отстранился бы, уединился бы... До чего верные и красивые слова о его предстоянии у Создателя мира видимого и невидимого. Так оно и есть. Спаси и сохрани нас Господи.
Utro_vechera 23-04-2010-22:51 удалить
Лех_Кочывонс, у Вас получилось написать о Л.Качиньском не только как о политике, а больше как о гражданине и человеке. Именно поэтому это сообщение так трогает. Спасибо.
Лех_Кочывонс, Я тоже не могу сказать что придерживаюсь одних взглядов,определёённых ,да,но и то не гарантирую что под воздействием обстоятельств они не изменятся. Хочешь денег-иди в бизнес,хочешь власти-идив политику,а хочешь радости-просто живи.Что первое ,что второе-грязное занятие,а если вместе,то вдвойне.Только не надо меня убеждать что всё это можно делать честно,чисто-да возможно,но и то с условностями и на "малых глубинах".
Utro_vechera, огромное спасибо, точно так!Надо бы ещё рассказать о его супруге, Марии Качиньской, уроженицы Нарочи, что в Белоруссии, абсолютно хрустальном примере польской шляхецкой дамы с корнями в Великом Литовском Княжестве. Мать пани Марии (дев. фамилия - Пищако) родилась в Петрограде...в 2007 году пани Мария вместе с Людмилой Путиной открыли в Петербурге Дом Польский...Интересный может быть и такой факт. Первая Дама Речпосполитой, было, наносила официальные визиты, как представитель главы государства в других странах. Она свободно владела французским и английским и неплохо русским...Во внутренней политике славными стали её встречи с политическими противниками. Катастрофа прорвала рост её значения. Я уверен, что остаталась бы она дома, она могла бы спокойно и уверенно баллотироваться в президенты страны...Сильна была женщина, возможно в отличие от мужа...От них осталась дочь, Марта...Три года тому Марта, юрист и переводчик, развелась со своим мужем, Петром и стала строить новую жизнь с Марцином Дубенецким, тоже юристом. Скандаль пошёл по стране, не потому, что дочь президента развелась, но что её новым избранником стал сын деятеля Союза демократических левых ("посткоммунистов") - тех с которыми папа, папы брат и папы сторонники всю жизнь боролись...Но там конечно всё наладилось, президент Лех почёркивал, что уважает решения взрослой дочери...Теперь, когда вижу эту красивую, истощенную горем, президентскую дочь в черном, просто слов не хватает, так её жаль...
РАДОМИР_2006, Да...на малых только глубинах...Выше - не детский сад и чистота бесплотных веществ...
Utro_vechera 24-04-2010-14:45 удалить
Спасибо, пан Лех, Вы еще больше укрепили мою мысль о том, что эта трагедия была не случайна.
amathus 24-04-2010-16:54 удалить
оч. интересная заметка: отчасти становится понятным смысл того, что президент похоронен рядом с королями - т.к. его политика и забота о своем государстве была в чем-то схожая с последними. Видел и прямую трансляцию похорон по какому-то каналу: оч. красиво и в то же время просто - без помпезности - организованную. Все время были мысли о судьбе Польши и о какой-то непонятной, но неразрывной связи этой судьбы с Россией
amathuntus, спасибо дорогой...Я тоже смотрел трансляцию и, несмотря на сомнительное качество исполнения музыки в костёле Марияцком (какой я коварный!), оно было серьёзно и на каком-то высшем уровне переживаний...Здесь не о политике или экономике пошла речь...
Ивалон 01-05-2010-14:26 удалить
Тяжелые времена. Мы тут на Украине тоже не русофобы, а патриоты, но сейчас ситуация очень тяжелая. Ни о какой дружбе с Россией речи быть не может, пока там такое у власти.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жил-был... | Лех_Кочывонс - Дневник Лех_Кочывонс | Лента друзей Лех_Кочывонс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»