• Авторизация


Фильмово-педагогическое. 18-03-2010 12:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера на пердсовете показали нам эстонский фильм "Класс" (Klass, реж. Ильмар Рааг, 2007г.), лауреат престижных призов в Варшаве и Карловы Вары.  Чудовый образ, пессимистический, не оставливающийся даже лучика надежды, как-бы объявивший войну со зрителем, проверяющий его на "прочность",выдержку. Парадокумент, основанный на действительности. Кто помнит гениальную картину Ролана Быкова "Чучело" (1983 по повести Владимира Железникова), тот не может не задуматься, куда катится мир, что за эти годы изменилось безповоротно, что мы, как общество потеряли...Конечно, "Класс" это шарж, как бы, преувеличение, указывающее АТМОСФЕРУ ОТНОШЕНИЙ в группе озверенелой, почти лишенной элементарных человеческих чувств, молодёжи. Я прошлый год работал с такими в другой школе и для меня этот фильм оказался как бы подтверждением фактов, явлений, которые существуют в реальном мире, но как запрет, табу. Это фильм-взломщик. Взламывается в уют стереотипов, "замалчивания" сложной проблематики. Но взламывается по-хамски, честно говоря. Взламывается так, как бы постановщики не доверяли возможностям драматургии и, потому решили "убить" зрителя жестокостью, утверждая, что только она сможет оживить совесть общества, которое каждый день получает огромное количество насилия и потому равнодушно относится к его источникам..."Класс" это хороший, но ОШИБОЧНЫЙ фильм. Не потому, что показывает то, чего нет а потому, что ставит зрителя под стеной - не заставляет задумываться или ведёт к очевидному подведению итогов - месть с применением огнестрельного оружия - это то, чего именно нужно зрителю. Идиоты в нашем парламенте уже разработывают законопроект, согласно которому, любой гражданин держать такое сможет дома. Не удивительно, "Класс" удостоен знаменитых призов. Вполне заслуживает их, как  гимн жестокости. Ведь в прокате огромная конкурренция, особенно со стороны США...А что?Мы, молодые "евросоюзные волки" хуже?Ничуть... 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
elli-murakami 18-03-2010-12:55 удалить
а ты знаешь, что у нас уже ПОДОБНЫЙ сериал идет по ПЕРВОМУ каналу! "Школа" называется.... я принципиально не смотрела ни одной серии, мне достаточно было пару раз увидеть его анонсы... к тому же пишут в нете о нем достаточно... мне нравится как по такому поводу (правда, имея ввиду передачу дом2, но и о "школе" он того же мнения и я с ним полностью согласна), если интересно, вот:http://www.liveinternet.ru/users/elli-murakami/post116280205/
elli-murakami 18-03-2010-12:57 удалить
да... это вам не старая добрая "Большая перемена"... похоже, безвозвратно прошли те времена, который воспевали разумное, доброе, светлое :(((
elli-murakami, Это точно!!!И впечатление такое, что кому-то очень нужно, чтобы мы увлекались этой жестью. А мы с тобой и с другими товарищами говорим: нам эта коварная манипуляция не по душе. Спасибо, как говорится.
elli-murakami 18-03-2010-22:15 удалить
Лех_Кочывонс, знаешь, я в последнее время все больше убеждаюсь, что все это делается целенаправленно.... мне просто хочется куда-то бежать, но я не знаю куда...
maybe_vs 19-03-2010-23:52 удалить
Лех_Кочывонс, я думаю, все таки искуство должно увеличивать количество красоты в мире...
Rusinka 20-03-2010-08:59 удалить
Лех_Кочывонс Все, что Вы написали про фильм «Класс», можно слово в слово отнести к фильму «Школа», который идет у нас на телеэкране, с той же жестокостью, становиться страшно, что происходит в школе… Невольно задумываешься, что же надо делать, что бы такое не происходило… [600x422]
rhododendron593 20-03-2010-10:38 удалить
Все это ужасно... И мне еще вспоминается сильный французский фильм "Последний урок" Жан-Поля Лилиенфельда и "Дорогая Елена Сергеевна" Эльдара Рязанова по пьесе Людмилы Разумовской. Я знаю,что все это есть в школах.Пусть не в том объеме и не дошло еще до края,но ,увы,есть...
elli-murakami 20-03-2010-16:43 удалить
Rusinka, rhododendron593, девочки, ну как вы не понимаете, что с этим надо бороться, а не культивировать?.... ведь такое масштабное развертывание этого, извините, дерьма переходит тонкую грань просто "показа", в культивацию! я спросила у дочери, так ли у них все запущено, она сказала, что да, курят, да, говорят нецензурно, порой, но не совсем уж так стремно... и это при том, что у нас обычная школа (про которую, казалось бы снят сериал), а никакой не лицей и не гимназия. и вот что ещё сказала мне дочь - некоторые "особо одаренные" копируют (!!!) поведение киноуродов! это ведь всего-навсего дети, которые продолжают копировать понравившееся поведение... ведь ум приходит, увы не с получением паспорта, а много позже.
elli-murakami 20-03-2010-16:46 удалить
Исходное сообщение Сумеречный_еж я думаю, все таки искуство должно увеличивать количество красоты в мире...
+100000!
Ответ на комментарий maybe_vs #
Исходное сообщение Сумеречный_еж Лех_Кочывонс, я думаю, все таки искуство должно увеличивать количество красоты в мире...
Я абсолютно согласен, причём средства выражения, методы могут быть самые разные и неожиданные, я только ненавижу, когда меня ставят на прицел...Пожалуй, то, что в обществе есть люди без души и сердца и им, именно, надо обеспечить САМЫЕ СИЛЬНЫЕ впечатления, это для меня вещь подозрительная с точки зрения самой идеи в том смысле, что в этой гонке "кто жестче, кто разрушительнее" подоплёка очевидная: деньги. Конечно,я не против деньгам, наоборот)))))), но мне противно лицемерие, когда то, что ошибочно по сути, называется "интересным" и заставляющим думать...
Rusinka, это точно!!!Задумаешься. Я в последней сцене "Класса" я покинул показательно зал, удивляясь выдержке коллег, видно привыкшх слишком к разной чепухе и жести, которой хватает, и которую считают "интересной". Бред. Что делать?))Я верю в общественное мнение, в движение сопротивления, в разоблачение этой бесовщины (уместное слово!).
maybe_vs 21-03-2010-18:53 удалить
Исходное сообщение Лех_Кочывонс:...Пожалуй, то, что в обществе есть люди без души и сердца и им, именно, надо обеспечить САМЫЕ СИЛЬНЫЕ впечатления, это для меня вещь подозрительная
Думаешь такие есть?)Ведь внешний фасад очень часто весьма далек от внутреннего содержания. Другое дело некие латентные деструктивные предпочтения, которые щекочут нервы.... но это к искусству уже не имеет никакого предпочтения. И как ты правильно подметил - чисто коммерческий продукт. А следовательно он может участвовать только в конкурсах для продуктов потребления. И кстате неплохо бы было ввести сертификацию таких продуктов, на предмет безопасности для потребителей...
rhododendron593 22-03-2010-01:15 удалить
elli-murakami, Cериал "Класс" не видела.Но фильм "Чучело",я не считаю культивацией.Я говорила не о таких фильмах,а о тех что верно отражают тенденции в обществе и предостеригают.Борются со всем этим своими средствами.
Barucaba 22-03-2010-13:16 удалить
Лех_Кочывонс, спасибо Вам огромное, что затрагиваете такие темы. Да, неправильно всё, это пропаганда и поощрение жестокости. Научить тех, кто не знал и "прославить" тех кто этим занимается. Это не искусство. Я например запрещаю своей 8-летней дочке смотреть некоторые передачи, мультфильмы и даже полностью телеканалы. И мне наплевать на свободу мнений, свободу выбора и проч., если это вбивается в неокрепший ум ежедневно в огромных количествах и как Вы справедливо заметили "убийственными методами". Мы сами создаем действительность своим отношением к ней.
Barucaba 22-03-2010-13:18 удалить
Исходное сообщение Сумеречный_еж Лех_Кочывонс , я думаю, все таки искуство должно увеличивать количество красоты в мире...Лорелея
Замечательные слова!
Сумеречный_еж, хорошо встретить умного человека))))))Да, признаки отнюдь не суть... Щекотание нервной системы не надо путать с глубиной переживаний, с какой-то сутью, истиной...И это очень противно...Пусть убивают, но не ради денег)))
Barucaba, подписываюсь обеими руками!!!Вот это оно - счастье, когда люди понимают то, о чём пишешь на практике...Я всё-равно я верю в то, что наш здесь обмен мнением не остаётся без следа...
Venda1 24-03-2010-11:36 удалить
Сразу после выхода фильма Чучело прокатилась по школам страны волна .... насилия. Да, да... насилия, а никак не возмущения тем,что показано в фильме. Этот феномен специально изучался в психологии. Также многие несформировавшиеся личности (подростки в основном) копируют жестокости, показанные в фильмах, даже совершая подобным же образом особо тяжкие преступления. По мнению Бандуры один из способов распространения агрессивного поведения - социальное научение, которое происходит в том числе и через телевидение, радиовещание и литературу. И я с ним абсолютно согласна. Это как у Чехова - если на сцене появилось ружье, оно должно выстрелить. И они получат этот выстрел.
во времена кризисные всегда начинается какая то странная манера еще больше нагнетать кризисность, и начинают показывать всякую чернуху... типа правда жизни... только я сразу вспоимнаю нашего Хрущева, который посмотрел на картины Эрста Неизвестного и сказал, что мир на этих картинах похож на вид со стороны стульчака (унитаза). А может лучше как то сб другой стороны на жизнь взглянуть... особенно что касается массового искусства, я бы ввела цензуру определенного рода и не восхищалась бы суперпессимизмом и всякими рассадниками "правды жизни". Кстати, в педагогике и психологии известно, что надо показывать как правильно (например рекомендуется выписывать неправильно написанное слово правильно красной ручкой, а не черкать или писать как неправильно) , это связано в нашей нейрофизиологией в первую очередь, а от нее уже будет запускаться и психоэмоциональная сфера. А потом все уходит далеко на чердаки запечатления и остается на долго а то и на всю жизнь.. поэтмоу, детей особенно, надо окружать прекрасным.
Саша_Заранкина, абсолютно согласен, Саша!!!Конечно, Хрущов не искусствовед был)))) и всегда можно спросить о границы контроля, не подавит-ли он, случайно, того, что красивое и глубокое в содержанию, но скрыто оно за довольно спорной формой...Я не раз над этим задумывался...Но это не так просто, как кажется либералам на западе, точно заигрались этой "свободой", в том числе у нас. Представь себе!!!!У нас одна "художница" сделала с круцификсом такое, что я даже стесняюсь здесь об этом написать. Какое было решение суда?Конечно, её оправдали!!!Свободу "творческой экспрессии" не надо ограничивать!!! "Правда жизни"!!!Какой жизни?Жизни унитаза?Им наплевать на мнение науки (Спасибо, Саша, за тонкую заметку про связь нейрофизиологии с нравственностью!!!)...
Venda1, Ой, как здорово, когда люди так компетентно комментируют!!!)))))Это очень важно...Таким образом, формируется общественное мнение.
Ответ на комментарий Лех_Кочывонс # Лех_Кочывонс, мы же троичны как Творец, тело, душа и дух - не разделимы


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фильмово-педагогическое. | Лех_Кочывонс - Дневник Лех_Кочывонс | Лента друзей Лех_Кочывонс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»