"...
Готик-рок вообще был стилем не особенно приветствуемым критиками, учитывая его склонность к витиеватой поэзии, неуклонно жалобным стенаниям, и избытку мелодраматизма. Однако это породило преданную, и по сей день процветающую субкультуру, которая поддерживала эстетику.
Крестными отцами готик-рока стали британские постпанки
Joy Division , чья холодная, отстраненная, одержимо самосозерцательная музыка и лирика заложили основание для готического стиля.
Но истинным рожденим готик-рока стала песня
«Bela Lugosi's Dead», дебютный сингл группы
Bauhaus 1979 года.
Постпанк снабдил оружием такие группы как
The Cure и Siouxsie & The Banshees — их тяжелая, угрожающая косметика и темные одежды стали важной частью самовыражения для фэнов. Следствием распространенния и растущей популярности готик-рока среди определенной части чувствительной и отчужденной молодежи (сначала в Великобритании, откуда вышло большинство его групп, а затем в США), его отличительной чертой становится все более диковинный и оригинальный звук.
The Cure и Siouxsie & The Banshees, и
The Mission в Британии включали больше поп и альтернативных элементов в свою музыку, в то время как
The Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim, и американцы
Christian Death взяли на вооружение более тяжелый, иногда перекликающийся с металлом звук.
К концу 80-х, первоначальное движение готик-рока прекратило существовать, но музыка, видоизмененная в новые формы, продолжала влиять на многие другие более темные поджанры рока. В течение 1990-х, готическое звучание начало параллельно скрещиваться с индустриальной музыкой, производя гибриды, которые обратились к обеим сторонам, такие например как
darkwave — поджанр, который включил в себя
synth-pop 80-х и
dream-pop.
Последняя половина 90-х также показала, что влияние готик-рока неожиданно прослеживается на всем хэви-метале; новая порода прогрессивных металлических групп довльно много заимствовала от готического звука и стиля, в то время как некоторые альтернативные металлические группы также приобщились к визуальным образам готик-рока (включая Мэрилина Мэнсона, который — несмотря на бесчисленные обращения к готике — не готик-рок-музыкант)..."
[250x250]