Не было прошлогоднего сентиментального восторга и ощупывания родных предметов, так и лежащих на своих местах в защищенной от времени моей такой архаичной комнате. Были самые родные: мои дорогие старички (бабушка и Витя) и дядя с тетей.
Сейчас пью свой любимый, соскучившийся кефир и отдыхаю от сравнительно-аналитической работы, целой день бурлившей в моей голове. В отличие от прошлого года я не так восторженно, а даже критически слушала и видела провинциальность и быдловость, грубость и претензию, но очень порадовалась свеженькой, чистой мостовой, ярко-оранжевым, еще не запыленным палаткам с разливным квасом, а главное - красивым людям. Концентрация красивой одежды, высоких каблуков и выразительных глаз повышенная, разве что иногда эта самая концентрация переходит границы и отклоняется от негласного критерия вкуса. Но Москва хороша, хочется срочно выписать всех ее обижавших и показать им город.
Бодро, несмотря на бессонную ночь, мимо дома, на троллейбусе, на метро, с пересадкой, с давкой в - я так банальна - библиотеку. Записаться в Ленинку оказалось делом ста рублей и пяти минут, так что теперь книжное счастье мне доступно в течение 5 лет. Потом в Исторический - мой любимый и единственный почти музей открытый в этом городе по понедельникам. Выставка, посвященная Дню рождения самого музея, довольно немногословна. Впрочем, дорого стоит умилительная рукопись Андрея Белого, где в тетрадке в клетку нарочито крупным почерком написан автограф стихотворения и выполнен красивый, фантазерский "детский" рисунок (очень вышло убедительно и умно). Плюс занимателен факт, чт о история самого музея, пересмотр коллекции и ее экспонирования в период советской власти есть тоже своего рода экспонат ГИМа, отражение истории нашей страны. Потом прошлась с экскурсией по самому древнему, когда-то мне казавшемуся самым скучным, разделу. Очень много мыслей-догадок: знаменитый "челн" во втором зале был обнаружен именно благодаря любознательности бойких ребятишек, игравших на берегу Дона (какой вечный двигатель мира такие вот мальчишки); в таштыкской культуре 1 в до н.э. тоже был интерес к схожести и снимали посмертные маски; в Крым была выписана гробница из Греции с педиментом и орнаментом egg-and-dart, растянувшимся по всему ее периметру, плюс интересна ее "физическая история", когда во время войны ее "замаскировали" мазутом, который при снятии во время реставрации повредил структуру гробницы; женщины раньше были обоснованнее, все имело первопричину, так украшения и запах духов были оберегами, а не просто побрякушками, под грудью ткань собиралась под круглой железной узорной пластиной, защищавшей женское начало, вес всех этих красот был около 8 кг, еще и шумел при ходьбе - но сколько осмысленности, осознания себя в социальном и космическом контексте!
Прогулялась до Пушинского театра, забрала заранее заказанные билеты на "Бубен верхнего мира" по Пелевину на следующий понедельник; вернулась, заглянув в "Книгу" и заметив там все последние лондонские каталоги и вообще много красивых книг. Встретилась-пообщалась по поводу экскурсионной работы. Скорее всего, по срокам не получится, так что лучше пойду помогать в Музей декоративно-прикладного искусства, хотя там опять сидеть за переводами и исследовательской работой, а мне хотелось хоть немного движения. Зато вроде перезвонили с волейбола и если я им "понравлюсь", то меня возьмут. С танцам тяжелее - все на летних каникулах.
Душевно посидела с "Мадам Бовари" Флобера в каком-то дворике на Белорусской. Когда уходила, уносила с собой московскость тополиного пуха, так узорчато расположившемся на мое черной кофте и юбке. Никогда не думала, что презираемое мной наше окраинное Новогиреево-Ивановское покажется мне не менее милым, чем центр. Здесь Москвы чуть ли не больше, особенно в летний, уже с претензией на знойность день, с детьми в шортиках и сандалях в песочнице и добренькими пьянчужками-старичками у пивной. Зашла в родную, по прописке, библиотеку, как назло отдел искусств закрыт; нашла единственную книгу по истории античности, зато взяла Пригова "Только моя Япония" и Лифшица, который местами очень хорош, но иногда что-то сам себе противоречит.
Сижу читаю. Взахлеб, что называется. То одну книгу, то другую. Свобода какая. А за окном город с одиннадцатого этажа и ровно полночь. Дом и мысль (моя и из книг) - всё свежее, обновленное, но родное. Спасибо тебе Москва, не подвела.
[340x453]
[533x400]