всегда ходите на выставки! Изначально я не собиралась посещать персональную выставку английского современного художника, хотя очень нравилась изображенная на развешанных рекламах не то радуга, не то туннель на обочине да еще в каком-то розоватом поле. Не из принципа, нет: просто выставки здесь, честно скажу, недешевые, да и времени мало - приходится расставлять приоритеты.
[358x240]
Покупая билет на выставку The Camden Town Group выяснилось, что есть возможность приобрести объединенный билет, так что выставка Peter Doig вышла бы в два раза дешевле - и я согласилась. Как вы могли понять из моего лозунга в начале повествования, я не пожалела, даже несмотря на то что уже порядком устала после двухчасового (для меня это неимоверно долго) гулянья по первой выставке.
Это так свежо и искренне, несмотря на относительно плотную живопись и монументальные размеры. Эти монументальные размеры как раз мне и понравились: как когда-то художники-романтики (Жерико один чего стоит со своей картиной "Плот Медуза"), выполняя большие полотна возвеличивали свои картины до высшего по иерархии исторического жанра, так и Доиг (надеюсь, что правильно транслитирирую) словно возвеличивается до спокойствия и основательности в наше время быстрого, поглощающего темпа, а в искусстве господства фотографии и небольших живописных картин-малеваний. А в его картине с грузовиком – потрясающий контроль времени и скорости, но вместе с тем свобода стекающей краски облегчает чрезмерную взвешенность и разумность полотна.
[299x200]
Последнее время я как никогда часто попадала на выставки современного искусства, рассчитывающего на эпатаж, уходящего в шокирующую, корыстную нагловатость. Как смелы и честны кажутся на этом фоне картины, говорящие о давних, «избитых» темах: одиночества, снега и зимы, человека на мосту, человека на пристани. Есть и тревога: загадочная картина с фольклорно-узнаваемым названием «Дом, который построил Джек», где дом пуст и черноок, а главное безлюден.
И живопись. Удивительно декоративная, просто красивая сама по себе: давно я так не любовалась на независимую красоту цвета и текстуру краски: плотнослойная, насыщенная, яркая, но одновременно пастельная. А снежинки у него – целые, объемно-выпуклые куски краски.
Вот такие основные, очень добросовестно приятные впечатления и полученные эмоции от наслаждения новым художником, о котором не знаешь ровным счетом ничего: появляется какая-то безответсвенная субъективность и свобода от уже начавшего мне прививаться академизма. И хотя в Доиге очень много одиночества, мук творческой, думающей мысли и тревожной тишины, но все работы такие цельные и искренние, что в них нет безнадежности, а надежда. Даже не надежда - уверенность.
[270x339]