Читал вчера на ночь Миллера "Чёрная Весна". Автор фонтанирует словами, извивается мыслью, как уж на сковородке. Предоргазменный поток сознания, кажется ещё чуть-чуть, и он кончит всем алфавитом сразу. Париж, вино, проститутки, беззаботная жизнь, копеечная работа, одним словом, мечта любого творческого человека. Бездельники везде нужны, как говорит Гоша. И всё это разбавлено густым трипом из воспоминаний, предчувствий, эмоций. Вальяжный поток неосознанно осознанной истины. Как сладко читать эту чушь.
А вот Лимонов, кстати, как-то писал, что Миллер был настолько далёк от своего героя. И вся его литература есть одна большая сублимация, те самые сны о чём-то большем. Таки был он невзрачным клерком без претензий, но как отожжет чего на бумаге, по типу нынешнего офисного планктона, ставшим элитой ЖЖ.. Но это, правда, он написал уже в тюрьме, а вся лимоновская проза того периода отдаёт манией величия. Действительно, читать невозможно. Лимонов прекрасен именно в автобиографическом стиле, у него уникальная любовь к деталям, к мелочам. Но, став писателем - брендом, крышу сорвало напрочь - ни на каком истребители не догонишь. Но это так, к слову о Миллере.
В колонках играет:
Дельфин - Ты холодна
LI 5.09.15